наташа кнутарева
Проект «Поддержка инициативы и проявления познавательной активности старших дошкольников при знакомстве с родным краем. Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
Поддержка инициативы и проявления познавательной активности старших дошкольников при знакомстве с родным краем
воспитатели МБДОУ
«ДС № 108 г. Челябинска»
Желнова Н. А., Кнутарева Н. Е.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Задачей воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, мы решили усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость разработать направление вариативной части образовательной программы ДОУ – краеведение.
Публикация «Проект „Поддержка инициативы и проявления познавательной активности старших дошкольников при знакомстве с родным краем, Урал“» размещена в разделах
Реализуя модуль образовательной программы ДОУ «Малая родина – Южный Урал» нами был разработан долгосрочный проект «Мы живем в родном краю».
Цель данного проекта : сформировать у детей систему знаний о родном крае, обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, бережное отношение к своей истории.
В рамках проекта была проведена большая работа, как на подготовительном этапе, так и на основном. В итоге проекта мы получили объемный наработанный дидактический материал. Он был использован и по окончании проекта как педагогами в совместной деятельности с детьми, так и самостоятельно детьми и их родителями.
Мы стали думать, как нам систематизировать весь материал, чтобы было удобнее его использовать в работе. В итоге нам подсказали сами дети. Мы обратили внимание на то, что они приходят в детский сад с рюкзаками, куда складывают свои игрушки, книжки, разные мелочи. И таким образом мы пришли к исходному результату – интерактивной шкатулке «Богатства нашего Урала».
Наша интерактивная шкатулка – это интересное путешествие по Уралу. Где собраны красочные иллюстрации, познавательная информация, игры, книжки. Весь собранный материал помогает в увлекательной форме познакомить детей с родным краем, его легендами и сказаниями, его прошлым и настоящим. Над разработкой интерактивной шкатулки трудились не только педагоги, но и родители, дети.
Для родителей были разработаны консультации, буклеты, а также подобраны игры, книги с кюар кодами.
Необыкновенно хороша в своей сдержанной красоте природа Урала. Суровы, могучи и мудры древние Уральские горы. Но не каждому откроют они свои тайны. (показ материала)
Слышали ли вы, путешествуя по Уралу, историю про козла с серебряным копытцем, из-под которого сыплются драгоценные камни? (показ камней) Видели ли танец рыжеволосой красавицы, прозванной в народе Огневушка - она сплясала, остановилась у дерева и пропала. Что это означало, и кому повстречается еще раз? (показ материала) Доводилось ли вам встречать Великого Полоза, охранителя всех сокровенных недр Урала? Беседовать с Хозяйкой Медной горы? (показ материала).
Интерактивная шкатулка – это такое пособие, где в одном месте собран материал, который могут использовать все педагоги детского сада, родители и, конечно же, дети.