Наталья Лихачева
Подъем детей после дневного сна в старшей группе «Легкая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в ходе подъема детей после дневного сна.
Задачи:
1. Создать благоприятный эмоциональный настрой детей на вторую половину дня.
2. Учить детей выполнению элементарного точечного самомассажа, как средству улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые точки.
3. Способствовать укреплению защитных сил организма посредством закаливания («солевая дорожка», «массажная дорожка»).
4. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки: уход за носом, умывание.
Публикация «Подъем детей после дневного сна в старшей группе „Легкая гимнастика“» размещена в разделах
Оборудование: колокольчик, массажные коврики разной фактуры, мелкие предметы (пластмассовые крышки, сухой коврик; коврик, смоченный в соленом растворе, аудиозапись легкой бодрой музыки.
Дети спят. Воспитатель тихо звонит колокольчиком, затем громче и громче.
Воспитатель: Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
— Дети, здравствуйте, я к вам!
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
-Вставай, Андрей! (воспитатель будит одного ребенка, тот поворачивается и будит другого, так дальше)
-Вот и славно, все проснулись, потянулись, сели и друг другу улыбнулись.
(Дети садятся в постели)
-Дети, скоро Новогодний праздник, мы все с радостью ждем его. Скажите, а весело ли будет тому, кто болеет в праздник? (Ответы детей)
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым и веселым? (ответы детей) Итак, начинаем легкую гимнастику.
Звучит спокойная музыка.
-Находим «волшебные точки» на ушках.
Массаж ушных раковин (воздействие на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины). Сидя по-турецки, «лепим» ушки для доброго слона: поглаживаем ушные раковины, тихонько оттягиваем их вверх, вниз, в стороны (по 5—б раз в каждом направлении). Нажимаем на мочки ушей, «надеваем» на них красивые клипсы. «Лепим» уши внутри раковины: делаем 7—8 вращательных движений по часовой стрелке, затем против.
Массаж крыльев носа. (воздействие на дыхательную систему). Потереть указательными пальцами точки во впадинах у носа, сделать несколько круговых движений в одну сторону, а потом в другую.
Массаж живота (улучшение работы кишечника). Лежа на спине, поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, снова поглаживаем.
Массаж рук (благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень; вызывание ощущения легкости, внутренней радости; возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук). «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла. Вытягиваем каждый пальчик. Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой, словно по стиральной доске. Трем «мочалкой» руку до плеча (сильно нажимаем на мышцы плеча и предплечья, «смываем водой мыло» (ведем одной рукой вверх, затем ладонью вниз) и стряхиваем воду».
Массаж ног (воздействие на биологически активные центры, находящиеся на стопах).Сидя по-турецки, подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы ног, поглаживаем между пальцами, раздвигаем пальцы ног; сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, щиплем, похлопываем по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делаем стопой вращательные движения, вытягиваем вперед носок, пятку, затем похлопываем ладонью по всей стопе, приговаривая: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!» То же проделываем с правой ногой: поглаживаем, пощипываем, сильно растираем голени и бедра.
-Молодцы, ребята! Ушки мы потерли, носики пощипали, ножки размяли, наконец-то встали! (Дети встают с постели)
-А сейчас, дети, пора прочистить носики и умыться. В туалетной комнате вас ждет Татьяна Леонидовна (младший воспитатель). (Дети идут в туалет, умываются).
Кран, откройся,
Нос, умойся.
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Солевая дорожка. Массажные коврики (повышение иммунитета, воздействие на активные точки организма, находящиеся на стопах).
Чтоб болезней нам не знать,
По солевой дорожке
Нужно дружно прошагать.
На колючей дорожке массажируем ножки.
-А теперь игрушки пальцами ног соберём и постель заправлять пойдем (дети собирают игрушки из бросового материала пальцами ног и кладут их в ведерочки).
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
— Дети, здравствуйте, я к вам!
Встретим Новый год здоровыми, крепкими, будем всегда закаляться и с болезнями не знаться!