Таисья Сагалакова
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе
Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся правильно организовать пробуждение детей после сна. Ведь от того, как проснётся ребёнок, зависит его настроение во второй половине дня. Вот почему методическая организация пробуждения играет важную роль в образовательном процессе детского сада.
Публикация «Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Д ля этого используем гимнастику после сна или бодрящую гимнастику — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию. Физические нагрузки для старшей группы (5–6 лет) группируются так, чтобы в наборе были задания:
• для выполнения упражнений лёжа (потягивания, махи ручками-ножками, то есть элементы так называемой ленивой гимнастики;
• на активизацию всех групп мышц (бег, приседания, а также упражнения пальчиковой гимнастики);
• для развития и оздоровления органов дыхания.
По окончанию тихого часа, в спальне включаем тихую музыку, под которую дети выполняют элементы ленивой гимнастики :
Например,«Гимнастика пробуждения в постели».
1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей.
(дети поднимают руки вверх, машут ими, показывая что они проснулись).
2.«Помашем солнышку». И. п. : лёжа на спине. . : руки в стороны, вверх, потрясти ими, вернуться в и. п.
3. «Поиграем с солнышком». И. п. : лёжа на спине. : одновременно поднимают к верху ноги и руки, затем опускают их.
4. «Жуки барахтаются». И. п. : то же. : дрыгание руками и ногами.
Затем под более ритмичную мелодию продолжаем ходьбу по тренажерам или по «дорожкам».
Тут рассматривается выполнение задания с использованием тренажёров; упражнения на массажных ковриках; корригирующая гимнастика, направленная на закаливание, предотвращение плоскостопия и т. д. ;
В комплекс упражнений включается гимнастика для глаз и работа с тренажёрами для восстановления остроты зрения.
Особенностью выполнения упражнений после сна является отсутствие резких движений — во избежание растяжения мышц или возникновения головокружения у детей.
Задачами выполнения упражнений после дневного сна является:
• предотвращение раздражительности, тревожности, создание положительного эмоционального фона в группе;
• профилактика плоскостопия и нарушений осанки;
• укрепление опорно-двигательного аппарата;
На выполнение гимнастики в старшей группе в среднем уходит 5–7 минут.