ирина муртакова
Почемучки на Крайнем Севере Неделя наук развлечение в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с природой Севера : природные особенности, растения,животные;закрепить знания о свойствах воды, знания о звездном небе, умение ориентироваться по звездам
Задачи:
Познавательное развитие :способствовать формированию целостной картины мира.
Социально-коммуникативное развитие :развивать способность свободы общения взрослого и ребёнка в процессе игровой деятельности.
Речевое развитие :содействовать развитию всех компонентов устной речи.
Публикация «Почемучки на Крайнем Севере Неделя наук развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Физическое развитие : способствовать развитию двигательной активности.
Художественно-эстетическое развитие : развивать умение отгадывать загадки.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
ПЕДАГОГ: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его прочтем. "Здравствуйте, ребята. Меня зовут Умка. Я знаю, что мою родину на Земле называют царством льда и снега. Хотите узнать как же тут живут люди и животные? Может быть вы приедете ко мне в гости. Буду ждать в гости. Умка" Дети, а вы знаете, от кого пришло письмо? (Ответы детей)
Как вы думаете, где находится царство льда и снега? Я предлагаю туда отправиться в путешествие. Вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?
Дети: Нам преграды не страшны, потому-что мы дружны!
ПЕДАГОГ: Да ребята мы должны быть дружными так – как Арктика это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно — день. Добраться до Арктики нам поможет кораблик – парашют.
Мы на нашем корабле
К ледяной плывем земле.
К Арктике мы доедем
И медведей белых встретим.
(Дети берутся за петелички (пособие парашют)
- Завертелись, завертелись и помчались с ветерком.
Поначалу еле-еле, а потом бегом, бегом.
Повертелись, покружились, а потом остановились. (Чередование ходьбы с бегом)
Через горы, через горы мы пойдем
Через горы ледяные мы пойдем. (Ходьба на носках)
По сугробам, по сугробам снежным побредем (Ходьба в полуприсяде)
Ходят волны вокруг ледяные.
Вот такие они, вот такие. (Стоят на коленях, поднимать руки вверх и опускать вниз)
Море волнуется раз. (Присели)
Море волнуется два. (Встали)
Красная (синяя, желтая, зеленая) рыбка плыви. (Дети по цвету «рыбок» меняются местами под парашютом)
Долго наш кораблик плыл.
И он в Арктику приплыл
А сейчас мы проведем исследование: Наша задача выяснить как называется то место куда мы приземлились?
Северный полюс – центр Северного ледовитого океана. А ещё это место на земле называют
РЕБУС: «Арктика»
арбуз редис картофель тыква иголка капуста аист
Арктика - это белоснежное царство снега, холода и льда. Найдем на глобусе территорию Арктики. (Показывают дети, воспитатель по необходимости корректирует ответ.)
Почему там всегда холодно? (Ответы детей)
В Арктике морозною зимой
Не бывает розового утра.
Иней серебристый, ледяной
Не горит на солнце перламутром.
В Арктике морозною зимой
Не бывает ясных, светлых дней,
Но царит холодный мрак ночной
Над простором ледяных полей.
Почему ребята зимой там не бывает утра? Зимой несколько месяцев подряд Солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется – полярная ночь.
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько снегу вокруг. А кто мне скажет, что такое снег?
Дети: Снег – это много – много снежинок. Снежинки образуют снежный покров, сугробы – пышные снежные шапки.
Педагог: А, как вы думаете, почему на ладони, снежинки тают, а на земле нет? Давайте с вами сейчас послушаем исследователя
Проект «Волшебница вода»
Педагог: Ребята вы не замерзли.
Упражнение дыхательной гимнастики «Морозко».
И. п. : - стоя, ноги вместе, руки к плечам
1-2 – отводя локти назад, голову назад, прогнуться, глубокий вдох;
3-4 – локти вперёд, округлить спину, голову вниз, выдох со звуком «бр — р».
Педагог: Мы не будем стоять на одном месте, а отправимся в поход, исследовать северный полюс.
По тропинке мы шагаем,
В рыхлый снег не наступаем.
(ходьба в колонне по одному по одной линии, ставя пятку одной перед носком другой).
Север снежный и прекрасный.
Солнца в небе шарик красный.
На носочки выше стали,
Руки к солнцу выше тянем.
(ходьба на носках, руки вверх).
Мы шагаем по сугробам,
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу.
(Ходьба высоким шагом, руки на пояс).
Мы шагаем, мы шагаем
Голову не опускаем.
(Ходьба обычная).
Разновидности бега:
Посмотрите мчится тень-
Это северный олень.
(Принять облик оленя – сделать рога, руки вверх – скрестить, пальцы растопырить, колени высоко поднимать).
Олень увидел, испугался,
Попробуем догнать его.
(Бег приставными шагами, обычный бег – «змейкой»).
Очень быстро мы бежали,
Но оленя никак не поймали.
Педагог: А теперь самое время познакомиться с животными севера.
Игра : Что не так? (необходимо убрать лишних животных)
ПЕДАГОГ: А теперь, ребята, отгадайте загадку.
В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой
льдине
Я дрейфую не дрожа.
Эстафета: «Белые медведи»
Пройти до «льдины» с мячом зажатым между стоп и обратно.
ПЕДАГОГ:
На полярном берегу
Все законы строгие
Но морозы и пургу
Терпят ластоногие
Хоть от края и до края
Ледяной суровый мир
Но от холода спасает
Их подкожный толстый жир.
Ребенок:
Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень,
У ленивого растяпы.
Превратились ласты в лапы.
- Если в цирке выступает,
Он с большим мячом играет.
На арене каждый день
Веселит людей тюлень.
ТАНЕЦ С МЯЧАМИ
ПЕДАГОГ:
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга
(ответы детей)
Подвижная игра: «Сильный северный олень»
Дети:
«Сильный северный олень
Нас катает целый день,
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Но на нарты всем не сесть.
Значит ты остался здесь!»
(вдали на расстоянии 3 -4 метров стоят две коротких скамейки – нарты – это хантыйские сани, дети должны кто вперё д занять место и крикнуть: «»Хэй – гоп, а кому места не хватило проиграл).
Воспитатель: На поляне хорошо размялись, дальше отправляемся в путешествие на поиски растений. (музыкальная игра)
На пути у нас преграды,
Их преодолеть нам надо.
Дружно за руки возьмёмся,
Дальше мы сейчас пойдём.
По тропинке все пройдёмся
Лёд мы встретим, а потом –
Будем по нему катиться,
Никогда не упадём.
(Подтягивание руками на скамейке, лёжа на животе).
Не боимся мы пороши –
Ловим снег,
Хлопок в ладоши!
(Упражнение – прыжки в приседе, выпрыгивать вверх, хлопок над головой).
Вы снежки скорей берите
В цель снежками попадите!
(Игровое упражнение «Попади в цель» - дети берут по два снежка и бросают в цель – кегли. Даётся три попытки. За каждое попадание засчитывается одно очко. Выигрывает тот у кого больше очков).
Дидактическая игра «Чудо-лес»
Под музыку выходит Умка.
УМКА: Здравствуйте, ребята!Как я рад, что вы получили моё письмо и приехали к нам в гости. Вам, ребята понравилось в Арктике (ответы детей)
УМКА: Да, ребята, Север – это богатый и красивый край. Природные богатства – это пушнина и рыба, нефть и газ. А ещё я умею зажигать Северное сияние. Помогайте мне, ребята.
Раз, два, три - Северное сияние гори
Умка вручает ребятам большую льдину с белым зефиром.
УМКА:Белый снег пушистый,
В сладкий превратись ты!
А ещё от меня вам витамины,
Чтобы не было ангины! (угощает детей фруктами).
ПЕДАГОГ:
Вы по северу гуляли?
ДЕТИ:Да, гуляли.
Северное сияние зажигали?
ДЕТИ: Да, зажигали.
На оленях быстро мчались?
Дружно, весело играли!
Наше путешествие подходит к концу.
ПЕДАГОГ: (обращается к Умке) Умка, помоги нам найти дорогу домой.
УМКА:Дорогу домой вы узнаете по звездам А поможет вам в это ученый астроном
ПРОЕКТ «Сколько звезд на небе?»
ПЕДАГОГ: Ну вот теперь мы знаем как ориентироваться по звездам. А наши маленькие звездочки будут помогать нам в пути.
ПЕДАГОГ:
Наш маленький кораблик возвращается домой
Плыл и плыл корабль большой,
Обогнул весь шар земной
И вернулись мы назад…
И куда же? В детский сад.
Дети под музыку выходят из зала