Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Почему все облака разные» (5 фото)

Черкасских Марина
Экспериментальная деятельность «Почему все облака разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Почему все облака разные

Введение

В детском саду на занятиях воспитатель рассказал нам о круговороте воды в природе. Это очень интересно, и я подумал, как я могу это увидеть. Я поделился своим вопросом с Лерой в группе, и мы стали смотреть внимательно в окно. Мы очень удивились, когда смотрели на облака. На небе были белые, серые, маленькие и большие облака и не было одинаковых. Нам стало очень интересно: почему все облака разные? И мы решили, что это будет очень интересной темой для нашего проекта. Мы спросили воспитателя, как нам его начать и стали с Лерой планировать и распределять нашу деятельность.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Почему все облака разные“» размещена в разделах

Цель проекта: выяснить, почему облака имеют разный цвет (от белого до почти черного).

Задачи:

1. Выяснить, как образуются облака;

2. Изучить информацию по теме и узнать, почему облака разные;

3. Создать макет, иллюстрирующий возникновение и различие облаков.

Когда пришли наши родители, мы рассказали, что хотим узнать о том, почему облака разные.

Основная часть.

Когда я пришел домой, мы с мамой стали смотреть на компьютере видео и картинки про круговорот воды в природе и облака. Мы договорились с Лерой, что, когда встретимся на следующий день, расскажем, друг другу о том, что мы узнали. В итоге мы узнали много интересного для нашего проекта.

Когда мы смотрим с земли, нам кажется, что облака лёгкие и пушистые. Оказывается, они очень тяжёлые и размеры их бывают гигантскими. Облако состоит из крошечных капелек воды и кристалликов льда. Вода с поверхности земли испаряется и превращается в пар. Пар поднимается вверх и чем выше, тем температура воздуха ниже и пар вновь превращается в капельки воды или кристаллики льда. В центре такой капельки или льдинки находится пылинка, а сам процесс превращения пара в воду называется конденсацией. Постепенно капельки и кристаллики собираются вместе и образуют облака.

Очень интересно то, что когда я летал на самолете, я видел облака и они были белые, а когда мы стоим на земле они разные по цвету, но теперь я понимал, что они могут отличаться по плотности из-за количества испарившейся воды, поэтому их вес и размер разный. Но почему они с самолета белые, а внизу белые, серые и даже почти черные? Мы с Лерой спросили у воспитателя, и она рассказала нам, что есть опыты, с помощью которых можно ответить на наши вопросы. И мы с Лерой дома сделали несколько опытов. В первом опыте мы увидели, как облако образуется, а во втором - почему облака имеют с земли разный цвет.

Опыт №1. «Облако в банке».

Для опыта нам понадобились: стеклянная банка, крышка, горячая вода и лед. Мама налила в банку горячую воду и банка стала горячей. Потом часть воды мы вылили, а часть оставили на дне. Закрыли банку крышкой и положили на крышку кусочки льда. Спустя некоторое время в банке образовался туман, который был похож на настоящее облако. А на крышке я увидел капельки воды, как будто капельки дождя. Я подумал, как это произошло? Вспоминая, что я знаю про круговорот воды в природе, я понял, что горячая вода на дне стала испаряться. Крышка от льда охлаждалась, поэтому пар поднимался вверх и скапливался на крышке. А когда на крышке капельки стали тяжелыми, они капали вниз на дно банки. Так я увидел тот самый круговорот воды в природе.

Лера провела немного другой опыт, но она тоже поняла, как образуется облако. Лера рассказала мне и показала фотографии своего опыта.

Опыт №2. «Круговорот воды в природе».

У Леры дома была посаженная в пластиковом ящике рассада. Чтобы понять, как испаряется вода, Лера с мамой полили рассаду и закрыли плотно крышкой ящик. Получилась миниатюра земли, так называемый «Био-купол». Чтобы земля получала свет, ее поставили около окна. Сначала внутри короба образовался туман, потом крышка стала влажной. Уже к вечеру на крышке образовались большие капли, которые казались тяжелыми. На утро видно было, как капли стекают и падают вниз, как настоящий дождь, который поливает растущие на земле растения. Потом процесс повторялся. Так Лера и мама создали на маленькой «планете» круговорот воды в природе.

Так мы узнали, как происходит круговорот воды в природе. Но нам было не понятно, почему облака на небе разные. И для этого мы проделали дома еще один опыт.

Опыт №3. «Облака и тучи"

Для этого опыта нам понадобиться лампа или фонарь, вата, вода. Представим, что вата- это облако. Один кусочек ваты сбрызгиваем немного водой, а другой смачиваем хорошо. Это будут два облака. В одном немного воды, оно не плотное, легкое. Во втором много воды, оно плотное и тяжелое. Теперь сверху посветим на облака, как солнышко светит, и мы видим их из самолета. Облака примерно одинакового цвета.

Теперь светим на облака и смотрим на них снизу, как мы смотрим на облака с земли. Облако, которое легкое и не плотное оказалось белым. А облако, которое плотное и тяжелое, в котором много воды, оказалось серым и темным, как туча. Воспитатель нам объяснила, что чем плотнее облако, тем труднее солнечным лучам через него пройти и оно будет темным. А через легкое и не плотное облако солнечные лучи проходят легко, почти без затруднений и оно кажется нам белым. И так мы сделали вывод, что, когда мы видим на небе белые облака - они легкие и не плотные, а когда мы видим тучи- они плотные и тяжелые, значит скоро может политься дождь. Облака разные по цвету, потому что имеют разную плотность и солнечные лучи сквозь них проходят по-разному. Теперь мы узнали, почему на небе нет одинаковых облаков.

Когда мы пришли в детский сад, то очень хотели поделиться своими знаниями с ребятами. Мы с Лерой придумали, что про круговорот воды в природе можно рассказать в форме сказки,главной героиней которой стала капелька Мира. Мы нарисовали большой плакат и сделали капельку Миру на магнитике, чтоб она могла передвигаться по плакату. На следующий день Лера рассказала сказку в группе, всем детям очень понравилось и все поняли, как образуются облака и стали спрашивать, что мы еще знаем. Тогда я решил провести для ребят опыт, в котором рассказал, почему облака отличаются по цвету. Все удивились, что с самолета все облака кажутся белыми. Еще мы придумали и сделали макет, на котором видно, как происходит круговорот воды в природе и видно, что облака разные.

Заключение

Благодаря тому, что мы узнали и проделали дома и в детском саду опыты, мы поняли, как образуются облака, почему они с высоты самолета белые, а с земли разные по цвету. И поделились своими знаниями с ребятами, сделали макет, на котором хорошо видно то, что мы раньше не понимали.

Список литературы

1. Земля. Полная энциклопедия/ Ананьева Е. Г., Мирнова С. С. –М. : Эксмо, 2007.

2. Большая книга «Почему». пер. с итальянского О. А. Живаго – М. : «РОСМЭН», 2005.

3. Научные опыты. М. : «Издательская группа «Контэнт», 2003.

Экспериментальная деятельность «Почему все облака разные»
Фото «Почему все облака разные»
Экспериментальная деятельность - фото
Фото №1 Тема Почему все Фото №2 Облака облака разные Введение В детском саду на занятиях воспитатель рассказал нам о круговороте воды в природе

Сказка про Капельку Миру.

Жила-была капелька Мира. Жила она в водоеме- озере. Она мечтала путешествовать и оказаться на облаке. Однажды,погожим деньком, когда солнечные лучи пригрели озеро, капелька Мира почувствовала себя легкой и прозрачной. И вдруг она стала подниматься вверх. Чем выше поднималась Мира, тем холоднее становилось. Вокруг себя она видела много других капелек, которые тоже испарились с поверхности земли. И вот когда стало слишком холодно, капельки стали прижиматься к друг другу все ближе и ближе, образуя облако. Подул ветер, и капелек в облаке стало еще больше. Их было так много, что даже солнечные лучи не проходили через них. Когда капельки больше не могли помещаться в облаке, пошел дождь, и капелька Мира полетела вниз. С ручейком она попала обратно домой, в свое любимое озеро. Теперь Мира знала, как можно путешествовать и с нетерпением ждала новый солнечный день.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - показать детям, как различные состояния веществ могут.

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; - доказать.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: - продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей.

Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?»Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - доказать нахождения воздуха в стакане; - закреплять у детей знания.

Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы»Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы» Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования. Цель экологического образования дошкольников.

Экспериментальная деятельность «Почему взлетает ракета?»Экспериментальная деятельность «Почему взлетает ракета?» Провели с детьми интересный эксперимент, после возникшего вопроса: "Почему ракета взлетает?" Все получилось спонтанно, но интересно. Да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Почему все облака разные»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 05:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Почему все облака разные»» (включая файлы) размещена пользователем Черкасских Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД