Марина
Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности;
- доказать нахождения воздуха в стакане;
- закреплять у детей знания о воздухе, воде и их свойствах;
- развивать у детей навыки проведения опытов – экспериментов;
- развивать любознательность и наблюдательность;
- поощрять стремление детей принимать активное участие в исследовательской деятельности.
Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Почему ватный диск остался сухим?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Материал для проведения эксперимента:
- стеклянный стакан;
- ватные диски и клеевой карандаш;
- сосуд с обычной водопроводной водой;
- ёмкость для разведения гуашевых красок;
- гуашевые краски и кисточки.
Описание эксперимента.
Вспоминаем с ребятами о свойствах воздуха и воды.
Ставлю перед ребятами проблемную задачу: «Намокнет ли ватный диск на дне стакана, помещённом в ёмкость с водой вверх дном?»
Ребята вспоминают опыты – эксперименты, проводимые на закрепление знаний о свойствах воды и воздуха, высказывают свои предположения, строят догадки.
Предлагаю провести эксперимент, который поможет решить эту задачу.
Описание эксперимента.
В ходе эксперимента ребята проявляют интерес и познавательную активность.
Этапы проведения эксперимента.
1. Ребята наливают в ёмкости воду и подкрашивают её гуашевыми красками.
2. Аккуратно переливают подкрашенную воду в высокий сосуд.
3. Ребята смазывают ватный диск клеем и приклеивают на дно внутри стакана.
4. Осторожно опускают в сосуд с водой стакан, на дне которого приклеен ватный диск. (Стакан опускается в воду вертикально) Уровень воды в сосуде с подкрашенной водой должен сравняться с высотой стакана!
5. Через некоторое время ребята осторожно поднимают стакан из сосуда с водой. Стенки стакана внутри сухие, на них нет цветных капель воды!
6. С интересом рассматривают ватный диск на дне стакана.
Ватный диск не окрасился от воды!
Ребята высказывают свои предположения, почему ватный диск остался сухим.
Вывод.
Ватный диск остался сухим и не окрасился от подкрашенной воды потому, что внутри стакана находился воздух, который не пропускал воду внутрь стакана!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!