Елена Мартынова
Конспект экспериментальной деятельности с водой «Почему не тонет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 3-4 года
Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельность
Тип работы: экспериментирование
Предварительная работа: Занятие проводится после просмотра познавательного мультфильма «Лунтик» (серия про путешественников)
Материалы и оборудование: Столик для экспериментирования с водой, бумажный кораблик, карандаш, ножницы, металлические гайки, катушки с нитками, монетки, камешки, деревянный кубик, металлическая проволока, п/этиленовая бутылочка с водой, небольшое деревянное полено.
Ход занятия:
После просмотра познавательного мультфильма «Лунтик» (серия про путешественников) воспитатель с детьми обсуждают мультфильм, как плавал Лунтик на деревянном плоту? Как это у него получалось? Почему плот не тонул в воде? Показывает иллюстрации с изображенными на них предметами: бумажный кораблик, карандаш, ножницы, металлические гайки, катушки с нитками, монетки, камешки, деревянный кубик, металлическая проволока, п/этиленовая бутолочка с водой, небольшое деревянное полено. Задаёт вопрос детям: подумайте, какие из этих предметов не тонут в воде, а какие сразу пойдут ко дну? Как узнать? Вместе с детьми принимают решение проверить это опытным путём: провести эксперимент за столиком с ёмкостями с водой. Дети по выбору по очереди опускают в воду различные предметы в воду и наблюдают: утонет он или нет? Отмечают, что бумажный кораблик, карандаш, катушки с нитками, деревянный кубик, маленькое деревянное полено – не тонут, а ножницы, металлические гайки, монетки, камешки, металлическая проволока – утонут. Что позволяет придти к выводу: деревянные и бумажные предметы не тонут в воде, они лёгкие, а камни, металлические предметы утонут, они тяжёлые.
Возможное продолжение занятия: Выбрать другие предметы для опыта с водой и проверить: утонут или нет.