Марина
Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Во время экспериментальной деятельности «Как происходит питание у растений?» мы попробовали узнать, как растения пьют воду. Мы с ребятами поставили три белых тюльпана в три разных стакана с окрашенной водой в синий, жёлтый и красный цвет. Через некоторое время тюльпаны окрашиваются в тот цвет, который был добавлен в воду. Так ребята поняли, что таким же образом все растения получают влагу и по тоненьким капиллярам она - вода поднимается вверх. Цветы, окрашенные в разные цвета, ребята собрали в букет и поставили в воду в пластмассовый стакан.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Фотоотчеты
- Цветы. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
Два дня ребята любовались необычным букетом, но на третий день утром, придя в детский сад, они были удивлены и огорчены. С тюльпанов начали опадать лепестки.
Ребята ещё раз рассмотрели опавшие лепестки, попробовали сложить из них цветок, смешав лепестки, окрашенные в разные цвета.
Постаралась объяснить ребятам, почему срезанные цветы, даже в воде не могут долго стоять и через некоторое время вянут. Ребята отметили, что наши тюльпаны начали засыхать с листьев.

По продольным срезам стеблей тюльпанов ребята ещё раз убедились, что вода по капиллярам, которые расположены по всему растению, питает растение, поднимаясь по стеблям к листьям и цветам. Так питаются и травы, и цветы, и большие деревья.


Объяснила ребятам, что все растения обладают уникальным свойством пить воду (питаться) даже после того, как их срезали. Но, оказывается, что одной воды для роста и развития растения не хватает. Всем растениям лучше питаться через корневую систему, поэтому цветы не могут стоять долго в воде после того, как их срезали.
Вот такие интересные наблюдения мы провели с ребятами!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!