Наталья Кулиева
Занятие в подготовительной к школе группе с Картами Проппа «В мире сказок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с использованием карт Проппа «В мире сказок»
Добрый день! Я рада видеть вас в своем сказочном мире, где совершаются чудеса и волшебство. Что здесь будет происходить, вам подскажут цифры, которые вы видели на лестничном марше. (разгадывание слова,Пропп” с помощью цифр и алфавита, основываясь на последовательности цифр)
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе с Картами Проппа „В мире сказок!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Карты Проппа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Кто знаком с этим словом,ПРОПП”? Владимир Яковлевич Пропп был известным филологом. Он занимался изучением русских народных сказок. В ходе своей работы Пропп разделил сказку на набор, состоящий из 28 функций. Эти функции он представил в виде карт. Карты стимулируют развитие внимания, фантазии, творческое воображение, активизируют связную речь, обогащают словарь.
Сегодня я предлагаю вам побыть сказочниками и с помощью карт Проппа добыть необходимый для вас кристалл.
1. Одним из приемов работы с картами является игра,Волшебные имена”, где дети должны понять почему сказочного героя зовут именно так: ,Золушку” зовут Золушкой,, Кащея Бессмертного”- Кащеем Бессмертным и т. д.
Сейчас я хочу предложить вам разминку, где вы должны вернуть сказочным героям их настоящие имена (10 карт с правильными и неправильными сказочными именами, участники должны соединить их парами)
Н-р: Царевна-подушка-царевна-лягушка.
2. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру,Чудесные вещи” (на столе стоят 5 коробок с картами :
1. Волшебные предметы
2. Материал
3. Движение
4. Звук
5. Запах
Участники достают карты и выкладывают в ряд
Н-р:телефон-резина-море-свист-лекарство.
У нас получился резиновый телефон, который со свистом передвигается по морю и пахнет лекарством.
С помощью моей загадки найдите сказочного героя в группе и придумайте для чего ему нужен этот предмет (примеры участников)
А сейчас укажите недостатки этой вещи и как их можно исправить? (примеры участников)
3. Еще один забавный прием – игра,Веселка”
(Участникам предлагается поле с квадратами, в которых написаны забавные задания. Бросают кубик, на каком поле он окажется, то задание и нужно выполнить)
Н-р: спеть песню,В лесу родилась елочка” руками, изобразить Змея-Горыныча с 6 головами и т. д. (игра в фанты)
Если кубик попадает в центр поля, то участникам выдается желанный кристалл, если нет, то предлагается искать его по моей подсказке :, Ищите то,с помощью чего чаще всего в сказках творится волшебство, и тогда вы найдете то, что ищите!”(в шатре расположена выставка волшебных палочек, среди которых висит кристалл) Участники забирают кристалл и уходят на следующий этап.