МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные» (средняя группа)

Сундеева Наталья
Конспект занятия «Домашние животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Домашние животные

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное

развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1)познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;

2)формировать умение сравнивать и передавать характерные черты

животного;

3)развивать интерес к природному миру;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах

4)формировать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Соципльно-коммуникативное развитие»

1)развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками;

2)учить задавать вопросы и отвечать на них;

3)учить правильному произношению названия домашних животных и их

детенышей.

4)закреплять умение ролевого поведения в игре;

5)развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со

взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Образовательная область «Физическая развитие»

1)развивать ловкость, координацию движений;

2)воспитывать инициативность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»1)воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения;

2)воспитывать любовь к миру природы (домашним животным);

3)вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании

загадок;

4)учить слушать.

Материалы и оборудование: картинки с изображением зеленой травки,

молока, косточки, зерна. Игрушки – домашние животные (корова, коза,

собака, кошка, лошадь, поросенок и др.). Картинки с изображением

домашних животных. Картинка с изображением деревенского дома, двора.

Кукла-бабушка или костюм для бабушки. Маски «волк» и «коза».

Конструктор.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Занятие проводится от лица куклы-бабушки или воспитатель может

сам переодеться в костюм бабушки.

Бабушка здоровается с детьми.

Бабушка: Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы

очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы

ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом,

а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им

жилища.

Отгадайте, ребята, загадки и вы узнаете, какие животные живут у нас

во дворе.

2. Отгадывание загадок.

1. Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (поросенок)

2. В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (кошка)

Бабушка: Ребята, каких домашних животных еще вы знаете?

Ответы детей: куры, козы, лошадь и др.

Бабушка: А какие животные живут у вас дома?

Ответы детей: кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай.

3. Рассказ бабушки о пользе домашних животных.

Бабушка: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят

пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает

игрушечную корову?

Ответы детей: дает молоко.

Бабушка: Корова дает молоко. Из молока я делаю сметану и творог. А вы

любите молоко, ребята?

Ответы детей: да, нет.

Бабушка: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям.

Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха я пряду

нитки и вяжу носки и варежки. А козье молоко кто нито пробовал из вас?

Ответы детей: нет, да.

Бабушка: У нас во дворе есть куры, гуси, утки (показывает игрушечных

кур, уток и гусей). Как вы думаете, какая от них польза?

Ответы детей: их едят, несут яички.

Бабушка: Конечно они несут яйца, которые мы кушаем. Еще у нас с дедом

живет собака Шарик и кошка Мурка.

Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше

хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о

приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не

подходить?

Ответы детей: лает, рычит, показывает клыки.

Бабушка: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не

подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.

Кошка Мурка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те

не грызли наши продукты. Мурка ласковая кошка, уж очень она любит когда

ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как

вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?

Ответы детей: убегает, царапается, кусается.

3. Я умею чисто мыться

Не водой, а языком. Бабушка:

Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение

животных.

А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает

игрушечную лошадь?

Ответы детей: кататься на ней.

Бабушка: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы

правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.

Так же у нас с дедом во дворе живут кролики, овца и поросенок

(показывает игрушечного кролика, овцу и поросенка). Как вы думаете, какую

пользу приносят эти животные?

Ответы детей: их едят. Не знаем.

Бабушка: Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают

одежду. Кролики дают пух, из которого тоже делают одежду. Поросенок дает

нам мясо.

Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и

назовем:

-какое животное сторожит дом? (собака)

-какое животное ловит мышей? (кошка)

-какие животные дают молоко? (корова, коза)

-из шерсти каких животных делают одежду? (кролики, коза, овца).

4. Физкультминутка «Лошадки»

Бабушка: Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного

подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

5. Чтение стихотворения «Домашние животные» (Р. Сефа).

Бабушка: Послушайте стихотворение «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Ой, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть

зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки). Ребята,

пожалуйста, помогите мне покормить животных.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных : корову, козу, овцу –

травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, кур – зерном.

6. Словесная игра «Кто как кричит?».

Бабушка: Ребята, какие вы у меня хорошие помощники, помогла бабушке. А

знаете ли вы, ребята, какое домашнее животное как кричит? Сейчас и

проверим.

Бабушка (воспитатель) бросает мяч детям по очереди и называет

животное, а дети имитируют звуки, которые издают эти животные

(поросенок хрюкает «хрю-хрю» и т. п.).

7. Игра «Найди ошибку».

Бабушка: Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила

в них ошибки, помогите мне исправить их.

- Собака кудахтает на чужих.

-Корова дает шерсть.

- Детеныш кошки – щенок.

- Куры дают молоко.

-Мыши ловят кошек.

8 Подвижная игра «Волк и коза».

Бабушка: Молодцы ребята, все ошибки помогли мне исправить. Но мне пора

возвращаться к себе в деревню, а то кто поможет деду за животнымиухаживать. Но прежде, чем я попрощаюсь с вами, я научу вас, ребята, одной

очень интересной игре, которая называется «Волк и коза».

Среди детей выбирают «волка» и «козу» (дети одевают элементы

костюма - маски, остальные – пастухи. Взявшись за руки, пастухи движутся

по кругу, внутри которого пасется коза. Волк должен поймать козу, но

попасть в круг он может только через ворота (двое детей движутся по кругу с

поднятыми руками, а коза – в любом месте. Волк ловит козу только в кругу.

Когда волк поймает козу, игра начинается сначала.

Бабушка прощается с детьми.

9. Рефлексия.

Воспитатель:

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- О каких животных вы узнали сегодня?

Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из конструктора

деревенский двор и поселим туда домашних животных, и поиграем с ними.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» (средняя группа)
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 12:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Сундеева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД