Анна Исаева
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
«Речевое развитие» : Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать на вопросы воспитателя; обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (белый, величину (ушки длинные, хвостик короткий, признак предмета (пушистый, мягкий, холодный).
«Познание» : Развивать представление об окружающем мире.
«Физическое развитие» : Развивать координацию движений, закреплять умение соотносить речь с движениями.
Публикация «Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
«Социально – коммуникативное развитие» : Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны основные методы и приемы, такие как: наглядный метод (наблюдение за снегом, описание зайца, словесный метод (объяснение, вопрос, художественное слово) и игровой метод (инсценировка песенки, игра с зайцем).
На занятии я старалась построить диалог с детьми в связи с тем, что диалогическая речь является основной формой общения детей раннего возраста. А также монологическую речь, которая предполагает слушание и понимание связных текстов. Так же я попыталась организовать дидактическое общение, т. е. желание детей общаться со мной, побуждала отвечать на вопросы.
Усвоение материала детьми я выстраивала не только через слово и показ, но и через сенсорное восприятие, т. к. речь опирается на сенсорные представления (дотронулись до елочки – она колючая; погладили зайца – он мягкий, пушистый; потрогали снег – он холодный).
На занятии я использовала художественное слово (загадка, стишок про зиму, зайца, песенку в подвижной игре, что усиливало эмоциональное восприятие у детей.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа о зиме – стоя, перемещение по групповой комнате – поход в лес, знакомство с зайцем – сидя на стульчиках, рассматривание снега – стоя около стола, подвижная игра – врассыпную по всей группе. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей «Речевое развитие». Дети отвечали на задаваемые вопросы. Описывали предметы прилагательными, обозначающие цвет (белый зайка, белы снег, величину (длинные ушки, короткий хвостик, признак предмета (зайца мягкий, пушисты, снег мягкий, пушистый, холодный). «Познание» : представление об окружающем мире (на улице зима, стало холодно, выпал снег, снег мягкий, пушисты, холодный и т. д.). «Физическое развитие» развивала координацию движений. «Социально - коммуникативное развитие» : дети участвовали в общей беседе, я старалась активизировать словарь детей с помощью вопросов. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
В каждом моменте занятия я помогала детям приобрести новый опыт и поддерживала положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых ситуаций (поиск зайца в лесу, рассматривание зайца) активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я старалась особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же добивалась четкого произношения слов.
Не смотря на некоторые затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.