Вера Горохова
По изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Лепка. Бублики Крендельки»
▼ Скачать + Заказать документы
По изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
Знакомство с новой исходной формой жгут веретенообразный
Познакомить с материалом, закреплять умение свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).
Закреплять умение раскатывать тесто прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно.
Развивать образное восприятие.
Расширить знания детей о процессе выращивания хлеба.
Поощрять любые проявления творчества, воспитывать уважение к труду пекаря.
Оборудование:
Соленое тесто, стеки, дощечки для лепки.
Публикация «По изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Лепка, Бублики Крендельки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Вводная часть:
Ребята, отгадайте загадку:
Растили, растили,
Били, били,
Мяли, мяли,
В печи выпекали,
К столу подавали.
(Хлеб).
А вы знаете когда и где появился первый хлеб?
Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя.
Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу, зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.
Изделия из теста для человека — это символ великого труда, вложенного в выращивание и производство хлеба и символ благополучной жизни. Ведь пословица «хлеб — всему голова» всё ставит на своё место.
Основная часть:
Вот и мы с вами сегодня будем настоящими пекарями и постряпаем разные изделия из теста. У вас на столах есть кусочек теста. Разделите его на две равные части и сделайте два хлебобулочных изделия это бублик и крендель.
А теперь посмотрим на крендель, который мы будем лепить. Тесто в ней закручено в своеобразную форму. Если крендель распрямить, заготовка будет иметь форму веретенообразного жгута. Чтобы получить такой жгут из теста, надо вспомнить, как раскатывается жгут цилиндрический. Начинаем точно так же – пластилин катаем между ладонями. А потом кладем его на доску и дальше раскатываем на доске прямолинейно, но при перекатывании на середину нажимаем совсем слабо, а к концам нажим равномерно усиливаем. Затем жгут надо свернуть в крендель. Делается это так: сгибаем концы вниз, подковой, а потом подгибаем правый конец вверх влево, а левый конец – вверх вправо. Если длина жгута позволит, концы между собой можно разок перекрутить. Надо только, чтобы концы обязательно достигали толстой части или накладывались на нее. Иначе крендель не будет красивым и прочным.
А теперь посмотрим на бублик который мы будем лепить.
Для лепки бублика мы разделим кусочек теста на две равные части, Затем берем по кусочку теста, скручиваем в колбаску, при помощи двух рук лепим косичку, работаем сразу двумя руками, правая от себя, левая на себя, и в конце нашу косичку склеиваем в бублик.
Физкультминутка
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу:
- напоминаю приемы лепки;
- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;
- помощь в украшении работы мелкими деталями.
Заключительная часть:
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
Провожу анализ детских работ. К анализу привлекаю самих детей: предлагаю найти самую оригинальную работу. Спрашиваю, чем понравилась работа? Украшена ли работа мелкими деталями? Что интересного необычного в работе?
Подвожу итог занятия: - Сегодня на занятии мы с вами вспомнили, как люди выращивают хлеб, попробовали сами лепить из теста. Мне понравилась работа Саши, Маши, Кати: они проявили творчество и самостоятельность. А Вадим и Света в следующий раз постараются и у них получатся разные оригинальные изделия.