Ольга Николаевна Токарева
Презентация к НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Чудесные писанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация к НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности
(роспись по солёному тесту) для детей подготовительной к школе группе
Подготовила : воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград
Токарева Ольга Николаевна
Тема: «Чудесные писанки»
Публикация «Презентация к НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группе „Чудесные писанки“» размещена в разделах
Цель: Учить детей самостоятельно составлять узор для писанок.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с искусством миниатюры (славянскими
писанками).
2. Уточнить представления о композиции и элементах декора.
3. Воспитывать интерес к народному декору.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы,
музыка).
Предварительная работа: Рассматривание писанок и их высокохудожественное
изображение. Беседа о том, что в разных видах декоративно-прикладного
искусства часто встречаются одинаковые элементы декора.
Материалы и оборудование: писанки, таблицы «Писанки : композиционные
схемы», иллюстрации писанок из альбома для детского художественного
творчество «Писанки» (автор И. А. Лыкова, музыкальное сопровождение из
альбома «Этот прекрасный мир» (СD №3 «Праздничное настроение»).
Овоидные формы из картона, солёное тесто, кисти толстые и тонкие, гуашь,
баночки с водой, листы бумаги А4.
Содержание занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку: Можно сварить,
А можно разбить,
Если не прикасаться
Цыпленком может оказаться (яйцо)
Затем показывает детям писанки и проводит беседу для уточнения и обогащения представления о таком необычном виде декоративно-прикладного искусства. Слайды № 3 - 6
Писанки - одна из наиболее ярких страниц славянского декоративного искусства. Это мастерство миниатюрной росписи на поверхности яйца – настоящего (куриного, утиного, деревянного, керамического или даже металлического. Яйцо – символ извечного возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания Солнца как источника жизни на Земле. Искусство декоративного оформления поверхности яйца красивыми орнаментами восходит своими истоками к языческому культу прославления Солнца и весеннего пробуждения. Вот почему самые распространение орнаменты на писанках – это солнечные знаки, растительные мотивы и бесконечники.
Воспитатель напоминает правила безопасности при работе с солёным тестом.
Дети разминают солёное тесто, скатывают в шар, расплющивают в блинчик, затем растягивают его равномерно по поверхности овоида, самостоятельно выбирают цвет для своего яйца, наносят краску. Слайды № 7 – 12. Пока краска подсыхает, продолжается беседа.
По технике исполнения орнамента писанки разделяются на несколько видов. Наиболее простой способ украшения всей поверхности яйца цветными точками или пятнышками.
Ещё один несложный способ состоит в процарапывании узора на равномерно окрашенном яйце. Остальные способы связаны со сложным колористическим и композиционным решением.
Слайды № 13 – 14. Здесь вы видите элементы, которые чаще всего встречаются на писанках (показывает таблицу элементов декора) :
. космические элементы – Солнце в виде круга, круга с точками и завитками;
. бесконечники – похожие на восьмерку;
. воздушные элементы – дождинки, снежинки, молния;
. растительные элементы – листок, трилистник, цветок, усик;
. прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизирующие движение.
Физминутка «Хомка-хомка, хомячок» Слайд № 15
Хомка-хомка, хомячок, Подметает хомка хатку
Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.
Хомка раненько встает, Раз, два, три, четыре, пять!
Щеки моет, носик трет. Хомка хочет сильным стать.
(Дети имитируют движения хомячка)
Воспитатель. Ещё раз внимательно посмотрите на элементы узоров и варианты композиций, возьмите яйцо и оформите его своим красивым узором.
Включается музыка, дети расписывают писанки. Слайд № 16
Воспитатель хвалит детей за аккуратную работу, за самостоятельный выбор узоров и читает стихотворение Т. Лавровой «Посмотрите, что за чудо»
Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое, расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
По окончании работы дети любуются писанками друг друга, оставляют для просушки, а затем создаётся мини-музей писанок в группе. Слайд № 17
Литература:
1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Стр. 168.
2. Лыкова И,А. «Чудесные писанки»,художественный альбом для детского творчества.
3. Сайт «Ну, мама!» (сайт для мам и малышей).
4. Ковалько В,И, «Азбука физкультминуток для дошкольников», стр. 88.
5. Музыкальный альбом «Этот прекрасный мир», СD № 3 «Праздничное настроение»