Джамиля Каибжанова
Плоскостная лепка на бумаге в средней группе «Россия, великая наша страна».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о природе России, о расположении России на Земном шаре, ее территории. Воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну. Развитие мелкой моторики рук,мышления и мыслительных способностей; развивать познавательный интерес детей; развивать творческое воображение, фантазию
Материалы и оборудование: глобус земного шара, карта России, трафарет территории России, пластилин, заготовки для плоскостной лепки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает глобус:
Публикация «Плоскостная лепка на бумаге в средней группе „Россия, великая наша страна“,» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Россия. Лепка, занятия с пластилином
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свои границы, символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
- Покажите на глобусе где располагается наша Россия? (дети показывают)
Воспитатель:
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной,
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту России.
- Это наша страна - Россия, где мы родились и живём. Как можно сказать про нашу страну, какая она? (огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, добрая)
-Да, Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
- Сегодня мы вместе с вами попробуем изобразить карту России с помощью пластилина. Глядя на карту, обозначим, где у нас располагаются леса,тундра, горы, степи. А для начала, давайте немного поиграем в знакомую нам русскую народную игру "Золотые ворота"
Подвижная игра "Золотые ворота":
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота произносят стихотворение, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй – запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Воспитатель:
- А теперь, давайте, ребята,возьмем пластилин и будем отщипывать от него небольшие кусочки и лепить их на наши листочки-карты. Обратите внимание, что карта у нас будет разноцветная.
- Леса каким цветом обозначим? (Зеленым)
- Горы? (черным, коричневым)
- Степи будут у нас желтыми и светло-коричневыми
- А тундра, так как там очень холодно, будет фиолетовым.
- Будьте внимательны, за границы карты не выходить, а я вам в этом помогу.
Воспитатель:
- Какая Россия получилась у вас? (красивая, большая, разноцветная)
- Что Вы изобразили пластилином на своей карте? (поля, леса, горы)
- Молодцы, ребята, вы очень старались. Россия наша самая красивая и могучая в мире, мы должны гордиться, что живем в такой прекрасной стране.