Неля Самылкина
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Подснежники»
Программное содержание. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о весенних первоцветах. Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику.
Методы и приемы: беседа о весне, использование художественного слова, дидактическая игра, рассматривание, слушание, продуктивная деятельность
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
Дидактический материал и оборудование: плотный картон оранжевого (розового) цвета, набор пластилина, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук, иллюстрация с изображением подснежников, красива коробочка, горшочек с подснежниками (поделка из фоамирана, аудизапись П. И. Чайковский «Подснежник».
Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», Чтение сказки Г. -Х. Андерсана «Подснежник», слушание П. И. Чайковский «Подснежник», наблюдение за первоцветами, беседа о весне.
Методика проведения НОД
Организационный момент:
Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх
Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны
Здравствуй солнечный денёк! -развести руки в сторону
Здравствуй миленький дружок! - повороты влево, право.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка.
Воспитатель: Дети, какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться.
Чтение отрывка рассказа «Весна» Соколова-Микитова И. :
Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов. Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей.
-Как вы думаете, о каком времени года идет речь?
Игра «Назови признаки весны» (с мячом).
Дети сели за столы. Воспитатель сообщает, что сегодня на пороге группы она обнаружила посылку от месяца Март:
-Как вы думаете, что может быть в этой коробочке? (предположения детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Хорошо гулять в лесу!
Тихо. Утро раннее.
Чудо песенка звени
На лесной проталинке,
Чей-то нежный голосок
Еле - еле слышен-
Кто, расправил лепестки,
Из - под снега вышел?
Я. Френкель.
Воспитатель открывает коробку и достает горшочек с подснежниками.
Беседа по сказке:
-Из какой сказки пришла нам послка с подснежниками? (Сказка «Двенадцать месяцев»)
- Кто автор этой сказки? (С. Маршак)
Рассматривание иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев.
- Почему девочка нарвала целую корзину? (Рассуждения детей)
Дети: Её мачеха выгнала из дома и приказала принести подснежники.
Рассказ воспитателя о подснежнике :
Подснежники занесены в Красную книгу. Нежны цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут.
Воспитатель предлагает детям отблагодарить Март за такой подарок: нарисовать подснежники, но рисовать будут не красками, не карандашами, а… пластилином :
- Как называется процесс рисования пластилином? – Пластилинография.
Рассматривание подснежников, выделение основных частей (стебель, листья, чашелистик, лепестки) :
-Где растут подснежники?
-Почему у них такое название?
Физминутка «Пришла весна»
Весна, весна! Пришла Весна! Хлопки в ладоши.
Тело на крыльях принесла. Короткие взмахи руками - крыльями
И вот на самом солнцепеке Ходьба.
С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.
Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.
Он весь пушистый, серебристый, Приседания.
На солнце маленький стоит. Прыжки.
Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, Повороты влево – вправо.
Он первенец среди цветов.
Далее воспитатель просит детей назвать знакомые им приемы лепки (сплющивание, раскатывание, прищипывание и т. д) .
Продуктивная деятельность (выполняется под аудизапись П. И. Чайковского «Подснежник»).
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Вырос высокий цветок на полянке, Руки в вертикальном положении,
ладони прижаты друг к другу,
округлить пальцы.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальчиками
вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.
Дети приступают к изготовлению лепестков подснежника : скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.
Итог.
- Чем сегодня занимались на занятии?
- В какие игры играли? и т. п.
Воспитатель хвалит детей за прекрасные подснежники, предлагает полюбоваться работами, а потом сложить в коробочку и отправить посылку Марту.