Аржиловская Любовь
Конспект занятия по жгутиковой пластилинографии в подготовительной группе «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по жгутиковой пластилинографии в подготовительной группе
Разработала воспитатель Аржиловская Любовь Геннадьевна
Цель:Продолжать учить детей раскрашивать рисунки готовыми пластилиновыми жгутиками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по жгутиковой пластилинографии в подготовительной группе „Рыбка“» размещена в разделах
- Жгутиковая пластилинография, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
1. Продолжать учить детей придавливать пластилиновые жгутики к основе, закручивать их в спираль, придавать пластилиновым «нитям» задуманную форму.
2. Вызвать интерес к созданию собственной оригинальной поделки.
3. Продолжать формировать интерес к работе с пластилином.
4. Воспитывать интерес и положительное отношение к результату.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Развивать фантазию и воображение у детей.
Материал: заламинированная основа с рисунком в виде рыбки, примерный образец выполненной работы, аквариум с рыбками-игрушками, готовые пластилиновые жгутики, стеки, бумажные салфетки.
Предварительная работа: подготовка пластилиновых жгутиков : выдавливание пластилина из шприца.
Вам понадобится шприц со срезанным острым наконечником и ёмкость с горячей водой. Поместите пластилин в шприц, опустите в воду на одну минуту и постепенно выдавливайте пластилин из шприца на основу. Подождите, пока материал немного охладится и затвердеет. Далее можно придавать жгутикам (колбаскам) необходимую форму.
Продолжительность занятия : 30-35 минут.
Ход занятия:
1. Введение в тему. Беседа
Дети подходят к столу на котором стоит аквариум с рыбками-игрушками.
- Ребята, посмотрите у нас в группе появился аквариум с рыбками. (дети рассматривают рыбок) Дети, скажите, а вам нравятся рыбки-игрушки, которые в нем плавают? (да). Здорово! Посмотрите какие они красивые!
- Ребята, а отгадайте-ка загадку :
"Есть крылья - не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей избегаю. " кто это? (рыбка)
-Молодцы! Ребята, а я вот что придумала! Хотите для наших рыбок подружек «разрисуем» пластилином, а точнее пластилиновыми жгутиками (да) Здорово! А вот и рыбки, которые можно украсить
Перед началом занятия подготовить основу для создания пластилиновой картинки. Раздайте детям заготовки и пластилиновые жгутики. Объясните, что рыбка не раскрашена, давайте её раскрасим пластилиновыми «нитями», а затем украсим подводный мир в котором живёт рыбка.
2. Постановка учебной задачи, инструкция
Дети стоят возле мольберта, возле которого педагог будет проводить показ.
Педагог образец.
- И так, рыбку мы раскрасим пластилиновыми «нитями», вот такими (показ «нити», а затем украсим подводный мир в котором она живёт. Посмотрите, как можно раскрасить такую рыбку при помощи пластилиновых «нитей».
Педагог осуществляет частичный показ и проговаривает каждое действие, дети только наблюдают.
- Возьмите пластилиновый жгутик любого цвета, какой вам нравится, и начните выкладывать им контуры рисунка.
После того как у нашей рыбки появились контуры, переходим к её украшению. Продолжаем раскрашивать рыбку пластилиновыми жгутиками, любого цвета, который вам нравится, укладываем жгутики и легко придавливаем их к основе
Пузырьки воздуха, украсим закрутив пластилиновые «нити» в спираль.
Вариаций украшения подводного мира в котором живёт рыбка множество! Попробуйте придать пластилиновым нитям различные формы: водоросли, ракушки, камешки и тп.
Примерный образец выполненной работы
- Ребята, у вас может получиться рыбка совсем другой окраски, с другими узорами, другой подводный мир! Посмотрим, какая рыбка получится у вас!
3. Самостоятельная практическая деятельность детей.
Дети сидят за столами.
По ходу работы, педагог напоминает как работать с пластилиновыми жгутиками, задает наводящие вопросы, при необходимости осуществляет индивидуальный показ.
Педагог стимулирует творческую активность детей, поощряет самостоятельный выбор детей во время выбора пластилиновых жгутиков.
Педагог хвалит детей, которые работают не отвлекаясь, аккуратно, не торопясь. По окончании работы педагог просит детей принести готовых рыбок на стол.
2. Рассматривание детских работ, рефлексия
Дети стоят около стола и рассматривают получившиеся работы.
- Ребята, смотрите как рады наши рыбки в аквариуме вашим рыбкам! Молодцы! Ваши рыбки необычайно красивы!
- Вам понравились рыбки, которые вы раскрасили пластилином (пластилиновыми нитями)? Мне тоже очень понравились. Я хочу ещё раз вас похвалить. Вы молодцы!