Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по пластилинографии с элементами рисования «Ихтиозавр» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии с элементами рисования: «Ихтиозавр» в подготовительной комбинированной группе "Ромашка".
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с элементами рисования „Ихтиозавр“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- Продолжать знакомить со способом изображения доисторических животных с помощью пластилинографии, методом размазывания пластилина по шаблону, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
- Расширять представления детей о водных доисторических ящерах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности;
- Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
- Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Учить передавать простейший образ водного динозавра посредством пластилинографии.
- Продолжать учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
Предварительная работа: беседа с показом презентации «Доисторические водные обитатели», загадывание загадок о динозаврах и чтение стихов, настольно – печатные игры: «Мемо – динозавры»,"Эпоха динозавров", рассматривание раковин моллюсков, мела, чешуи под лупой и микроскопом, рассматривание энциклопедии «Динозавры».
Демонстрационный материал:
Образец ихтиозавра, сделанный воспитателем в технике пластилинографии, видеофильм: «Ихтиозавры», картинки ихтиозавров.
Раздаточный материал:
Плотный картон с нарисованным контуром ихтиозавра, альбомный лист А4, набор акварельных красок, кисточка, баночка для воды, набор пластилина, ножницы, клей, доска для лепки, стека, салфетка для рук.
Ход ОД
1. Организационная часть
Воспитатель: – Ребята, мы продолжаем работу по нашему проекту «Удивительный мир динозавров». На предыдущем занятии мы поговорили и посмотрели с вами презентацию: «Доисторические водные обитатели». Послушайте стихотворение Е. Н. Шайторова, и вы узнаете, кого мы сегодня будем лепить:
ИХТИОЗАВР
Ихтиозавр,как дельфин
Он в море теплом жить любил.
Ловил рыбешек день и ночь,
И вспенить волны был не прочь.
А рядом с ним всегда была
Защитой крепкая семья:
-В беду своих не отдадим,
Мы грудью встанем как один.
-Не страшен нам мегалодон.
Ведь океан огромный дом,
Найдется место там всегда
И для друзей, и для врага.
Ихитозавры - отряд ящеров, приспособившихся к жизни в воде. Голова ихтиозавра срослась с телом, как у рыб. В ротовой полости располагалось множество зубов различной формы. Ихтиозавры - это рептилии, приспособившиеся к жизни в море. Конечности превратились в ласты. На спине и хвосте развились плавники. Кожа не покрылась чешуей как у рыб, но была покрыта смазкой, для лучшего скольжения в воде.
По форме тела ихтиозавры очень похожи на современных дельфинов. Отличие от дельфинов в строении позвоночника. Позвоночник ихтиозавров рыбьего типа и при плавании он изгибался в горизонтальной плоскости. Соответственно гребная лопасть на хвосте ихтиозавров образовалась в вертикальной плоскости. У дельфинов наоборот — позвоночник изгибается в вертикальной плоскости, а лопасть хвоста — горизонтально. Охотились ихтиозавры на моллюсков и на рыб, которых могли съесть, исходя из размеров.
Просмотр видеофильма: «Ихтиозавры».
Физкультминутка: «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плыв м по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
2. Практическая часть. 1 часть.
Воспитатель: - На картоне нарисован простым карандашом контур доисторического ихтиозавра. Обратите внимание, какое цветовое решение можно использовать для пластилинографии: голубое туловище, белое брюшко и желтые пятнышки на спинке.
Воспитатель: - Открываем коробки с пластилином и приступаем к выполнению пластилинографии. А с чего мы будем начинать?
Дети: - Положим шаблон на доску для лепки, затем стекой отрежем кусочек голубого пластилина, разомнем в руках и начнем размазывать по шаблону.
Пальчиковая гимнастика «Динозавры»
Динозавров на рассвете («динозавры» обеими руками)
Увидали в парке дети,
Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг)
Быстро к дому побежали, («бегущие человечки»)
Динозавр же, верь не верь,
Только тра-во-ядный зверь. («динозавры» обеими руками)
3. Практическая часть. 2 часть.
Воспитатель: - Ребята, теперь нам надо нарисовать водную среду обитания для нашего доисторического ящера. Наливаем в баночку воды и с помощью акварельных красок рисуем воду. Мы будем использовать голубую, синюю, фиолетовую и зеленую краски.
4. Практическая часть. 3 часть.
Воспитатель: -Ребята, пока сохнет наш фон, вырезаем ножницами нашего ихтиозавра.
Приклеиваем вырезанную рептилию на фон.
5. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: – Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и у всех получились замечательные доисторические ихтиозавры. Давайте полюбуемся ими на нашем стенде "Наши творческие работы".