Валентина Серенко
Пластилинография «Космос» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.
Задачи:
1. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;
3. Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Приучать детей выполнять коллективные композиции;
Предварительная работа:
- беседа о космосе.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- изготовление картины с планетами.
Материалы, инструменты, оборудование:
-пластилин;
-стеки, влажные салфетки;
-листы черного картона по количеству детей.
Ход:
(Дети заходят в группу, на ковре разложены картины с планетами).
В: Мы с вами оказались в космосе.
В: Ребята вы слышите какой-то звук,это кто-то плачет? Да это же Фея. Давайте спросим у нее что случилось?
Фея: (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о планетах. Злой волшебник заколдовал все планеты. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов они не красивые.
В. Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать планеты (ответы детей) Может, в игру поиграем?
Физкультминутка. Цветок.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)
В: Что то все равно не веселая наша фея. Что ещё можно сделать?
Д: (ответы детей)
В: Правильно можно раскрасить, а чем? красками, но я не знала, что нам понадобятся краски.
Д: Пластилином.
Правильно, молодцы! Сегодня я предлагаю вам нарисовать планеты. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, как выглядят планеты (рассматривание картинки)
Сейчас я предлагаю вам нарисовать планеты пластилином разными способами.
Дети садятся за столы.
Воспитатель подсказывает разные способы рисования. Расплющиванием или скатыванием жгутиков из пластилина. Вспомните, как мы с вами раскрашивали подарок мамам на 8 марта.
В: Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для творчества. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур, или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим, приклеивая к трафарету (Дети выполняют)
(Индивидуальные указания)
В:Пальчики устали, отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» (стоя у столов)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головой кивают.
Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.
В: Ребята, планеты у вас получились, как настоящие.
Ф: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать планеты, он будут всегда такие красивые.
Прощается с детьми и уходит.
В: Вам понравилось? Что нового вы узнали?