Юлия Боброва
Пластилинография-как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является, изобразительная, художественно продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что — то красивое, необычное.
Публикация «Пластилинография-как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Рисование пластилином – это пластилиновая живопись (пластилинография).
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. В пластилиновой живописи пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. В пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно — пространственного восприятии окружающего мира детьми дошкольного возраста.
Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей (Н. Б. Халезова, Б. Б. Косминская, Н. П. Саккулина, Т. С. Комарова и др., отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы.
Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь (Л. А. Венгер, В. С. Мухина, Р. С. Немов и др.)
Многие педагоги прошлого – Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель, — говоря о значении изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка. Подчеркивали, что художественные занятия создают основу для полноценного и содержательного общения, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние.
Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И. Я. Лернера, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Наиболее эффективно развивать у детей художественно – творческие способности можно при условии :
— создания эстетической предметно — развивающей среды для занятий совместной и самостоятельной творческой деятельности детей в группах;
— создание базы наглядных пособий: предметные и сюжетные иллюстрации, фото, картины в технике — пластилинография, технологические карточки и таблицы.
Техника рисования пластилином проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Дети очень быстро усваивают новые приемы, быстро достигают хорошего качества работ и занимаются с удовольствием. Детям очень нравится смешивать цвета для получения нужного оттенка. Этот процесс особенно привлекает детей, так как они очень любят экспериментировать.
Пластилин – материал волшебный и любую ошибку можно исправить. Неудачное изображение просто счищается стекой, потом снова добавляется фон. Возможность легко исправить ошибку, особенно привлекательна для детей. Необходимо, чтобы ребенок радовался полноценному творческому процессу, чтобы ему было психологически комфортно.