МААМ-картинки

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста (2 фото)

Воронкина Ольга
Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность пластилинографии как средство развития художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Дошкольники с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий

Пластилинография — нестандартная методика творчества с использованием пластилина, результатом которой становятся в разной степени объемные изображения на плоской основе.

Публикация «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Пластилинография — увлекательный процесс, но требующий внимательности, усидчивости, кропотливости. Дошкольники быстро утомляются, теряют концентрацию внимания, поэтому занятия непременно должны сопровождаться физкультминутками, пальчиковыми упражнениями.

Пластилинография – это отличный способ весело и с пользой провести время, и кроме того – эффективное средство развития мелкой моторики руки.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Исходя из вышеизложенного была определена

ЦЕЛЬ: совершенствовать всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Исходя из цели мною были определены следующие

ЗАДАЧИ:

1. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

2. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

3. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.

5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Для того чтобы вести работу планомерно и последовательно мною были определены три основных этапа работы :

Подготовительный.

Начинала знакомить детей с пластилинографией с младшей группы :

1. Осваивать приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца;

2. Выработать правильную постановку пальца;

3. Овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика между двумя пальцами, жгутиков, косичек, выполнение рельефа, наложение деталей;

4. Научиться работать на ограниченном пространстве.

Основной:

Начиная со средней и старшей группы на основном этапе я ставила следующие задачи:

1. Научиться не выходить за контур рисунка.

2. Размазывать пальцем пластилин по всему рисунку.

3. Использовать несколько цветов пластилина.

4. Освоить умение пользоваться специальной стекой-печаткой.

5. Доводить дело до конца.

6. Работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий.

7. Действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

Итоговый.

Когда дети уже освоили приемы пластилинографии, они самостоятельно выбирают рисунок по сложности и сюжету, подбирают необходимые цвета и материалы, которые доступны детям для самостоятельного творчества в уголке изобразительной деятельности. На этом этапе ставлю следующие задачи:

1. Научить самостоятельно решать творческие задачи.

2. Выбирать рисунок для работы.

3. Самостоятельно выполнять задания.

4. Сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Основными средствами, которые я использую в работе, являются:

Художественные средства :

Пластичный материал (разноцветный пластилин).

• Бросовый и природный материал.

• Дополнительные предметы для декорирования изображений (бисер, бусины, фантики, палочки, трубочки, колпачки, стержни и др.).

Наглядные средства :

• Коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин.

• Образцы работ, фотографии.

• Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений (слайд-шоу, презентации).

Технические средства :

• Музыка.

Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей, развить их воображение и фантазию. У дошкольников появляется устойчивый интерес к данному виду деятельности.

Проводимая мною работа показывает, что системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии», способствуют формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

• У детей появился повышенный интерес, творческая активность.

• У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки.

• Хорошо развита координация рук, мелкая моторика.

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Фото №1 Поделки из пластилина по темам пластилинографии как средство развития художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста

Мастер-класс по созданию картин в технике «обратная (витражная) пластилинография» (по замыслу)

Уважаемые коллеги!

Последнее время большинство из наших воспитанников имеют проблемы, связанные с развитием мелкой моторики и, как следствие, с речевым развитием в целом. У детей не сформирована способность к длительным волевым усилиям, недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. Они, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми, снижается познавательная активность.

Мы, как педагоги, уделяем большое внимание продуктивной деятельности, которая способствует развитию у ребёнка : мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости: кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Сегодня мне хотелось бы акцентировать внимание на таком виде продуктивной деятельности как пластилинография и познакомить с основными приемами данной техники.

Пластилинография – создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук.

Рисовать можно не только на бумаге или картоне, но и на стекле. Это называется «обратная пластилинография» или «пластилиновый витраж».

Обратная пластилинография - изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности.

Витражом называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, куполов.

В наше время витражи изготавливают из бумаги, пленки, соломки, пластилина и т. д.

Сделать настоящий витраж, используя цветные стекла - дело непростое, для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия, но можно сделать подобие витража, который сохранит эффект цветного свечения.

Сейчас я предлагаю вам пройти за столы, где мы на практике познакомимся с техникой «обратная (витражная) пластилинография».

Для работы нам понадобятся: прозрачные пластиковые крышки черные маркеры или фломастеры, пластилин.

Вам необходимо перевернуть пластмассовую прозрачную крышку, черным маркером нанести набросок будущей картины, по вашему замыслу.

Далее нужно нанести пластилин внутри контура. Делать это можно разными способами : с помощью пластилиновых жгутиков, с помощью размазывания пластилина по поверхности, в виде шариков или спиралек – улиточек.

Для понимания предлагаю вам посмотреть образец моей работы, выполненной в технике «обратная (витражная) пластилинография».

Когда работа готова, можно зафиксировать ее лаком для волос (по желанию) для дальнейшего хранения.

Картины, выполненные в технике - обратной пластилинографии, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры, дома, а также могут стать достойными участниками в различных конкурсах и выставках.

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2024 в 07:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воронкина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД