Маргарита Устинова
Презентация «Пластилинография как нетрадиционная техника изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография как нетрадиционная техника изобразительной деятельности.
Слайд 1
Дошкольный возраст является наиболее значимым для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Опыт работы с детьми показывает, что изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. В поисках новых методов и способов в развитии художественных способностей дошкольников внимание было обращено на такую нетрадиционную технику как пластилинография.
Публикация «Презентация „Пластилинография как нетрадиционная техника изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Слайд 2
Новизна данной проблемы подтверждается отсутствием каких-либо научных исследований по данной технологии, а также особенностей влияния пластилинографии на развитие творческих процессов у детей. В процессе работы с пластилином ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Слайд 3
Планомерная работа по формированию ручной умелости способствует: - Развитию речи, воображения, фантазии, смекалки; получения углубленных знаний о качестве и возможностях различных материалов; закреплению положительных эмоций; возникновению желания трудиться и овладевать способностями мастерства; подготовке ребенка к последующему обучению в школе.
У детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, активизируются мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепощёнными, активными, уверенными в своих силах и возможностях. У них повышается коммуникабельность, они учатся общаться, дружить, работать в коллективе.
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Он позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. А еще это хороший способ дать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.
Слайд 4
Пластилинография – это один из недавно появившихся жанров в изобразительной деятельности. Это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных объектов.
Философия пластилиновой живописи — не менять ребенка, а дать ему возможность быть самим собой, что поможет ему в дальнейшем стать творческой личностью.
Слайд 5-8
Для успешного освоения навыков пластилинографии использовала следующие приемы: Воспроизведение движений в воздухе, совместные (или «пассивные») действия, работа детей на общем фоне. Для этого организуется коллективная деятельность : дети на больших листах бумаги (фон) выполняют работу с общим сюжетом. Сначала на своих рабочих местах делают «заготовки», а потом подходят к фону. Стихи, загадки подбираются к теме и помогают изображению характерных особенностей объекта. Игровая мотивация - ее создание – важный стимул развития познавательного процесса. Так, в конце занятия предлагала им обыграть свою поделку, задавала наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом. Так как работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия проводила физкультурные минутки и гимнастику для пальчиков. Дети с удовольствием занимаются, но ещё больше удовольствие получают от выполненной своими руками поделки. В конце деятельности следует педагогическая оценка – оценивается и результат учебной задачи и ход ее выполнения.
Слайд 9
Немаловажную роль в обучении детей пластилинографии играет работа с родителями. Для достижения результативности по данному направлению и опираясь на принципы сотрудничества я использовала следующие формы: индивидуальные собеседования, консультации, конкурсы- выставки и м. д.
Слайд 10
Главным результатом своей деятельности считаю творческие работы детей. Неповторимые, яркие, они выполнены в различных техниках. Подтверждением творческих успехов детей является их участие в конкурсах различного уровня.