Максимова Елена
Презентация практических достижений профессиональной деятельности. Нетрадиционная техника рисования «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
Добрый день! Представляю вашему вниманию компьютерную презентацию практических достижений моей профессиональной деятельности.
2 слайд:
Меня зовут Максимова Елена Константиновна я работаю воспитателем в МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа город Бор Нижегородской области. Имею среднее - специальное образование бухгалтер, прошла профессиональную переподготовку «ВГАППССС» воспитатель детей дошкольного возраста. Стаж педагогической работы 2 года. Мой личный девиз по жизни: «Творить, пробовать, искать и развиваться».
3 слайд:
Темочки:
Тема моей презентации «своя тема». Это та область, в которой мной получены практические достижения, как педагога и составляет суть моего вклада в образование.
4. 5 слайд:
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые ФГОС ДО и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к изобразительной деятельности, т. к. изобразительная деятельность – это один из самых творческих видов детской деятельности. Именно при взаимосвязи обучения и творчества ребенок имеет возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке.
Условием формирования личного вклада в образование является то, что мной изучена деятельность отечественных ученых, таких как (Л. С. Выготский, ВВ. Давыдов, ТС. Комарова, Аристотель) (переключить на 5) и другие, которые занимались исследованиями детского творчества и развития художественных способностей детей.
6 слайд:
Актуальностью данной темы является то, что практический аспект реализации развития художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться технология работы педагогов.
Я выбрала именно эту тему, так как считаю, что в изобразительной деятельности формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал детей.
7 слайд:
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования заключается в том, что ведущей идеей в осуществении профессиональной деятельности являются исследования современного исследователя детского изобразительного творчества Тамары Семеновны Комаровой, которая утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами.
Такие ученые, как Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Г. Г. Григорьева, исследовавшие детское изобразительное творчество, указывали, что развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, чтобы результаты оказались положительными, необходимо заинтересовать ребенка.
8 слайд:
Цель: развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники «ЭБРУ» в изобразительной деятельности.
Задачи:
• Развитие у детей изобразительной способности, художественного вкуса, творческого потенциала, воображения, эстетического чувства, понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
• Укрепление уверенности в своих силах и творческой способности;
• Развитие памяти, пространственного воображения, концентрации внимания у детей дошкольного возраста;
• Расширение коммуникативных способностей;
Овладение детьми знаниями элементарных основ рисунка, навыками работы в нетрадиционной технике «ЭБРУ» изобразительной деятельности, использования различного оборудования
9 слайд:
Ведущей педагогической идеей является концептуальная мысль о том, что нетрадиционная техника «ЭБРУ» изобразительной деятельности дает толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.
Данная техника позволяет не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность и получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
10 слайд:
Свою работу я разделила на 3 этапа (перечислить)
• 1. Информационно – подготовительный этап Формирование целей и задач, привлечение родителей, предварительная работа.
• 2. Организационно – практический этап
• Сбор и накопление материала, проведение запланированных мероприятий (совместная работа с детьми, родителями); мастер класс для педагогов
• 3. Итоговый этап
• Подведение итогов, презентация работы, выставка продуктов детской деятельности.
•
11 слайд: Не маловажное место в структуре образовательного процесса занимает взаимодействие с семьями воспитанников. Используются следующие формы взаимодействия: - изготовление наглядной информации «Творческая мастерская», мастер-классы для родителей по нетрадиционной технике рисования ЭБРУ.
12,13 слайд. При организации педагогического процесса, направленного на развитие творческого потенциала личности дошкольников средством нетрадиционной техники ЭБРУ изобразительной деятельности, мною используются такие формы работы с детьми, как:
- игровая непосредственно образовательная деятельность;
- галереи и выставки рисунков детей;
- развлечения и мастер-классы совместно с родителями и педагогами.
- рисование по воде техникой ЭБРУ. 14 слайд.
15 слайд:
Диапазон личного вклада в развитие образования заключается в
разработанной мной целостной системе работы с детьми среднего дошкольного возраста по проблеме развития (своя тема) в изобразительной деятельности. Были разработаны
- Конспекты НОД по изобразительной деятельности (с использованием нетрадиционной техники ЭБРУ);
- Выставка нетрадиционных средств изобразительной деятельности;
- Сценарии мастер-классов для родителей по обучению работы в нетрадиционной технике ЭБРУ рисования.
Все это демонстрирует мой личностный вклад в данной области педагогической практики.
16, 17 слайд:
В результате педагогической диагностики методом наблюдения можно сделать вывод. На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к данной технике рисования «ЭБРУ», интерес к искусству. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия, стали увереннее, вырос творческий потенциал. Дети овладели новыми знаниями рисунка. Используя различное оборудование создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. «Шедевры» живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств.
Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня
Спасибо за внимание.