Папки-передвижки

Нетрадиционная техника аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста (13 фото)

Краснова Ольга
Нетрадиционная техника аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционной техники аппликации для детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Овладение методами использования различных материалов в нетрадиционной технике аппликации, совершенствование пропаганды среди родителей;

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развивать познавательную активность в процессе использования различных материалов в нетрадиционной технике аппликации.

Публикация «Нетрадиционная техника аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Я работаю над данной темой по самообразованию. В ней я рассказываю о видах нетрадиционной техники аппликации. Их я применяла на занятиях с детьми средней группы. Это такие виды, как:

1. Мозаика-очень увлекательный способ создания творческих работ. Это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей бумаги. Для этого выполняется задуманный рисунок карандашным контуром, затем, на него наклеиваются кусочки бумаги.

Нетрадиционная техника аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста
Фото №1 Цель Изучение особенностей использования нетрадиционной техники

2. Обратная аппликация- это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла. И её изнанка становится лицевой стороной. Самое главное – сделать на бумаге хороший чёткий рисунок. Который подкладывается под перевёрнутую крышку. Чтобы он не смещался. Его нужно прикрепить к крышке двумя горошинами белого пластилина. Чёрным пластилином выкладывается контур будущего рисунка, а открытые участки последовательно заполняются цветным пластилином.

Перевёрнутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно. После окончания аппликация закрывается кружочком цветного картона.

Фото №2 Аппликация из бумаги

3. Аппликация из ваты и ватных дисков - прекрасный способ сделать объёмную поздравительную открытку или же мягкую рельефную картинку. Для аппликаций можно использовать не только вату, но и ватные диски, что иногда сильно облегчает работу с аппликацией. Например, самым маленьким обязательно понравится делать простейшие аппликации – снеговика, гусеницу, цветы из кружочков. Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ребёнка. Кроме того, вату можно красить, и тогда пространство для художественных экспериментов существенно расширяется.

Фото №3 Все виды аппликации аппликации для детей дошкольного возраста Фото №4 Публикация Нетрадиционная техника аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста размещена в разделах Аппликация из бумаги

4. Аппликация из цветного скотча - очень похожа на мозаику, только в данном случае используется цветной скотч. Разница в том, что в мозаике дети используют клей, а в этом виде аппликации уже имеется клеевая основа.

Фото №5 Все виды аппликации Поделки

5. Аппликация из песка или соли - работать с песком одно удовольствие. Для этого изображается контур задуманного рисунка, покрывается клеем и посыпается цветным песком или солью.

Фото №6 Мастерим с детьми Темочки Я работаю над данной темой по самообразованию

6. Объёмная аппликация из пластилина - для этого на лист бумаги наносятся контуры задуманного, затем, с помощью жгутиков или кружочков из цветного пластилина

заполняется рисунок.

Фото №7 В ней я рассказываю о видах нетрадиционной техники аппликации Фото №8 Их я применяла на занятиях с детьми средней группы

7. Айрис фолдинг - радужное складывание. Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски из цветной бумаги строго в определённом порядке. В соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной схемой. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.

Фото №9 Это такие виды как Фото №10 Мозаика очень увлекательный способ создания творческих работ

Итоговым занятием по данной теме самообразования в этом учебном году было родительское собрание, на котором родители с детьми выполнили коллективную работу с использованием техники оригами аппликации.

Фото №11 Это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей бумаги Фото №12 Для этого выполняется задуманный рисунок карандашным контуром затем на него наклеиваются кусочки бумаги

Картины, сделанные в той или иной технике получаются необычные, сказочные! А какое влияние оказывают такие занятия на развитие детей! Ведь развивается не только моторика, но и воображение; закрепляются знания форм фигур, цветов, ориентировка на листе бумаги; пополняется словарный запас детей, а значит и совершенствуется речь детей.

А в наше время очень важно, чтоб развитие детей происходило интегрировано. Так же очень важно, чтоб и родители использовали такие виды аппликации с детьми дома, ведь совместные занятия способствуют улучшению отношений с ребенком.

Примерные результаты:

Проведя работу по данному направлению, методом наблюдения и оценки качества выполненных работ, планируется проанализировать данные.

Проанализировав данные, выявить степень заинтересованности детей в работе с предложенными материалами. На основе сделанных выводов спланировать дальнейшую работу по данной теме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моделирование как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой Развитие навыков слушания текста художественного произведения; объяснения прослушанного текста художественного произведения (поступков персонажей.

Нетрадиционная техника «квиллинг» в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Нетрадиционная техника «квиллинг» в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Квиллинг (quilling — от англ. слова quill (птичье.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Интонация как стилистическое средство выразительности Содержание: Введение 1. Интонация как атрибут речи 1.1 Мелодика 1.2 Громкость 1.3 Темп 1.4 Паузы 2. Интонация как средство выразительности.

Конспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации в младшей группеКонспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации в младшей группе Конспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации (младшая группа) 1. Тема: «Весенние цветы» Цель:.

Консультация «Нетрадиционная техника рисования как средство развития способностей детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная.

Мастер-класс для детей средней группы «Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Поле подсолнухов»Мастер-класс для детей средней группы «Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Поле подсолнухов» Мой мастер - класс предназначается для деток четырех - пяти лет. Работа у нас была коллективная, делали на выставку "Летняя тематика". Целью.

Нетрадиционная техника аппликации «Картинки из сердечек»Нетрадиционная техника аппликации «Картинки из сердечек» Каждый дошкольник — это маленький исследователь,который с радостью открывает для себя окружающий мир. Дети всегда стремятся к активной.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста..

Нетрадиционные формы аппликации как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Нетрадиционные формы аппликации, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Работа кружка «Умелые ручки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 21:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД