Краснова Ольга
Нетрадиционная техника аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционной техники аппликации для детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Овладение методами использования различных материалов в нетрадиционной технике аппликации, совершенствование пропаганды среди родителей;
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе использования различных материалов в нетрадиционной технике аппликации.
Публикация «Нетрадиционная техника аппликации как средство художественной выразительности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Я работаю над данной темой по самообразованию. В ней я рассказываю о видах нетрадиционной техники аппликации. Их я применяла на занятиях с детьми средней группы. Это такие виды, как:
1. Мозаика-очень увлекательный способ создания творческих работ. Это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей бумаги. Для этого выполняется задуманный рисунок карандашным контуром, затем, на него наклеиваются кусочки бумаги.
2. Обратная аппликация- это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла. И её изнанка становится лицевой стороной. Самое главное – сделать на бумаге хороший чёткий рисунок. Который подкладывается под перевёрнутую крышку. Чтобы он не смещался. Его нужно прикрепить к крышке двумя горошинами белого пластилина. Чёрным пластилином выкладывается контур будущего рисунка, а открытые участки последовательно заполняются цветным пластилином.
Перевёрнутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно. После окончания аппликация закрывается кружочком цветного картона.
3. Аппликация из ваты и ватных дисков - прекрасный способ сделать объёмную поздравительную открытку или же мягкую рельефную картинку. Для аппликаций можно использовать не только вату, но и ватные диски, что иногда сильно облегчает работу с аппликацией. Например, самым маленьким обязательно понравится делать простейшие аппликации – снеговика, гусеницу, цветы из кружочков. Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ребёнка. Кроме того, вату можно красить, и тогда пространство для художественных экспериментов существенно расширяется.
4. Аппликация из цветного скотча - очень похожа на мозаику, только в данном случае используется цветной скотч. Разница в том, что в мозаике дети используют клей, а в этом виде аппликации уже имеется клеевая основа.
5. Аппликация из песка или соли - работать с песком одно удовольствие. Для этого изображается контур задуманного рисунка, покрывается клеем и посыпается цветным песком или солью.
6. Объёмная аппликация из пластилина - для этого на лист бумаги наносятся контуры задуманного, затем, с помощью жгутиков или кружочков из цветного пластилина
заполняется рисунок.
7. Айрис фолдинг - радужное складывание. Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски из цветной бумаги строго в определённом порядке. В соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной схемой. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.
Итоговым занятием по данной теме самообразования в этом учебном году было родительское собрание, на котором родители с детьми выполнили коллективную работу с использованием техники оригами аппликации.
Картины, сделанные в той или иной технике получаются необычные, сказочные! А какое влияние оказывают такие занятия на развитие детей! Ведь развивается не только моторика, но и воображение; закрепляются знания форм фигур, цветов, ориентировка на листе бумаги; пополняется словарный запас детей, а значит и совершенствуется речь детей.
А в наше время очень важно, чтоб развитие детей происходило интегрировано. Так же очень важно, чтоб и родители использовали такие виды аппликации с детьми дома, ведь совместные занятия способствуют улучшению отношений с ребенком.
Примерные результаты:
Проведя работу по данному направлению, методом наблюдения и оценки качества выполненных работ, планируется проанализировать данные.
Проанализировав данные, выявить степень заинтересованности детей в работе с предложенными материалами. На основе сделанных выводов спланировать дальнейшую работу по данной теме.