Ольга Мазаева
«Цыпленок». Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Изобразительные :
- учить передавать образ цыпленка состоящий из туловища и головы круглой формы, подставки треугольной формы и дополнительных элементов хвоста и клюва треугольной формы;
- учить передавать округлую форму частей цыпленка : тело и голова;
- учить соблюдать пропорции изображая цыпленка;
- продолжать учить рисовать в центре листа
Публикация «„Цыпленок“, Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Цыплята. Рисование
- Темочки
2. Технические :
- продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: учить держать кисть правильно (тремя пальчиками за металлический наконечник, при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жесткой, гуашь густой, при рисовании и раскрашивании подставки кисть должна быть плашмя;
- продолжать учить набирать краску на весь ворс кисти, после завершения работы промывать кисть тщательно, не стуча об края баночки и осушать кисть с помощью салфетки;
- учить рисовать тело и голову цыпленка тычком от окружности к центру в технике «сухая кисть».
3. Развивающие: развивать зрительное восприятие у детей через сенсорное обследование
4. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним птицам: кормить
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потешек, загадок о цыплятах, рассматривание и
беседа с детьми о последовательности изображения цыпленка с помощью динамического рисунка
Демонстрационный материал: рисунок цыпленка, динамические рисунки цыплят
Раздаточный материал: желтая и красная гуашь, клеевые кисточки, кисточки для рисования, фломастеры черного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки для кисточек, фольга
Методы и приемы реализации задач: сюрпризный момент; проблемная ситуация; сенсорное обследование; вопросы воспитателя; анализ сделанных работ.
Форма организации детей: Подгрупповая.
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова М. Картушиной)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! Здравствуй, носик! - вытягивают руки, поворачивают ладонями к себе - три хлопка - пружинка - топают ногами - гладят ладошками щечки - три раза слегка похлопывают по щечкам - круговые движения кулачками по щечкам - качают головой вправо-влево - три раза чмокают губами - качают головой вправо-влево - три раза щелкают зубками - гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! Здравствуйте, гости! Всем привет! - нажимают на нос указательным пальцем - протягивают руки вперед, ладони вверх - машут
Воспитатель: Слышите, дети, кто-то пищит? Наверно к нам в гости кто-то пришел… А кто пришел к нам в гости узнаете, отгадав загадку.
Слушайте внимательно загадку:
Он жил в своем домике,
Вдруг домик треснул,
И из дома что-то вылупилось,
Такое маленькое, тепленькое,
Кругленькое, пушистое.
Кто это?
Дети: Цыпленок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цыпленок пришел к нам в гости!
Ребята, цыпленок говорит, что его забыли покормить и он очень хочет кушать. Давайте покормим цыпленка зернышками?
Дети: давайте
(Воспитатель показывает детям кусочки фольги).
Воспитатель: Из чего будем делать зернышки?
Дети: Из фольги
Воспитатель: Чтобы цыпленок не подавился, какими должны быть зернышки?
Дети: Маленькие, круглые.
Воспитатель: Для этого мы сначала помнем фольгу, а потом будем скатывать ее между ладошками.
Повторяйте за мной : сначала помните фольгу, затем раскройте ладошку как «тарелочку», положите кусочек фольги в серединку ладошки, и прикройте другой ладошкой, как «крышкой», а потом скатывайте ее между ладонями круговыми движениями (воспитатель показывает движения, а дети повторяют).
Цыпленок : Спасибо детям за заботу! Какие вы все добрые, красивые, как вас много, все такие дружные. А я один. Как мне грустно.
Воспитатель: Ребята, что мы сможем сделать для цыпленка, чтоб он не грустил?
Дети: Нарисовать ему друзей.
Воспитатель: Хорошая идея! А потом придет добрая фея и оживит его друзей! Прежде чем начать рисовать друзей для цыпленка, давайте рассмотрим нашего маленького, пушистого цыпленка.
Посмотрите на нашего цыпленка, какая его часть самая большая?
Дети: Тело.
Воспитатель: На какую фигуру похоже тело у цыпленка?
Дети: На круг (обводят в воздухе пальчиком)
В: Что еще есть у цыпленка?
Д: Голова.
В: Какой формы голова?
Д: Круглая.
В: Посмотрите и сравните что меньше? Тело или голова?
Д: Голова меньше.
В: Где находится голова?
Д: Голова на теле.
В: Правильно, ребята, голова находится на теле, касаясь его. Что еще есть у цыпленка?
Д: Хвост.
В: Какой формы хвост? На что похож он?
Д: Треугольной, на пирамидку похож.
В: Сравните, что меньше? Тело или хвост?
Д: Хвост меньше.
В: Где он находится?
Д: На теле.
В: Правильно, ребята! Хвост находится на теле, касаясь тела, с боку, с противоположной стороны от головы.
Какого цвета тело, голова и хвост?
Д: Желтые.
В: Что есть у цыпленка другого цвета?
Д: Клюв.
В: На какую фигуру похож клюв?
Д: На треугольник.
В: Что меньше? Голова или клюв?
Д: Клюв меньше.
В: Где он находится?
Д: На голове.
В: Умнички! Клюв у цыпленка находится на голове, касаясь головы, сбоку. Наш цыпленок стоит на подставке.
В: На какую фигуру похожа подставка?
Д: На треугольник.
В: Посмотрите, что меньше, тело или подставка?
Д: Подставка.
В: Где она находится?
Д: Под телом цыпленка.
В: Что еще есть на голове нашего цыпленка? (показывает на глаз)
Д: Глазки
В: На что похожи глазки у цыпленка?
Д: На маленькие бусинки.
В: Скажите ребята, а сколько глазок у нашего цыпленка?
Д: Два
В: Ребята, у нашего цыпленка 2 глазика, но мы с вами видим только один, потому что второй глазик у цыпленка с другой стороны.
Ребята, посмотрите, какого цвета тело, голова и хвост у нашего цыпленка?
Д: Желтого
В: Хорошо, а клюв и подставка?
Д: Красного
В: А что еще другого цвета у цыпленка?
Д: Глаза
В: Какого они цвета?
Д: Черного
В: Вот такого маленького, беззащитного, пушистого, милого цыпленка мы будем сегодня с вами рисовать!
(Ставит образец на мольберт на уровне глаз детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на меня внимательно. Я покажу, как нарисовать друга для нашего цыпленка. Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам краску. Какого цвета краска?
Дети: Желтая
Воспитатель: Чтобы показать какой цыпленок пушистый, мы будем рисовать тело и голову специальной кисточкой – жесткой, потрогайте ее пальчиками (дети выполняют). Набирать краску нужно на ворс кисти и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки.
Кисточку возьмем вот так Это трудно? Нет, пустяк. Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала «каблучком». Мы рисуем: раз-раз. Все получится у нас! - кисточку держать тремя пальцами - рука опирается на локоть - выполнять движение кистью руки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, лист у меня расположен вертикально, потому, что цыпленок стоит.
Начну я рисовать с тела цыпленка. Для этого надо набрать на кончик ворса кисти краску. Какого цвета краски я наберу? (желтой) Необходимо найти середину листа и чуть выше серединки поставить пятнышко, от этого пятна
начать рисовать тычками «клубочек», по часовой стрелке, чтобы мой клубочек как будто свернулся. Я сначала рисую окружность, а потом закрашиваю ее. Раз-раз-раз… (рисует) Ребята, а надо-ли мне набрать еще краски?
Дети: Да.
Воспитатель: Важно, чтоб цыпленок был без белых пятнышек (воспитатель набирает краску и продолжает рисовать тело)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая фигура у меня получилась?
Дети: Круг.
Воспитатель: Что еще есть у цыпленка?
Дети: Голова.
Воспитатель: Голову мы будем рисовать так-же как и тело тычками как «клубочек». Я набираю желтой краски на ворс кисти, отступаю немного места вверх от тела с левой стороны и снова ставлю пятнышко. От этого пятна буду рисовать тычками «клубочек», который будет касаться тела цыпленка. Сначала рисую окружность по часовой стрелке, потом закрашиваю ее. Это и будет голова. (воспитатель достает заранее приготовленный рисунок цыпленка с нарисованными телом и головой). Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что меньше голова или тело?
Дети: Голова.
Воспитатель: Чего еще не хватает у цыпленка? (хвоста) Хвост я буду рисовать примакиванием. Для этого я набираю желтую краску на ворс кисти и к телу цыпленка, сбоку, справа прикладываю весь ворс кисти.
Готово! Всполаскиваем по-хорошему жесткую кисточку в воде, не стуча о края баночки, промакиваю ее салфеткой «раз-раз» и ставим ее на подставку. Эта кисть мне больше не понадобиться.
Что еще нет у моего цыпленка?
Дети: подставки и клюва.
Воспитатель: Чтоб нарисовать подставку и клюв мне нужен какой цвет?
Дети: Красный.
В: Все правильно! Клюв я буду рисовать красным цветом, на голове в противоположной стороне от хвоста. Для этого беру кисть с мягким ворсом. Потрогайте ее пальчиком. Промываю кисть в баночке с водой. Я не стучу о края баночки! Опускаю весь ворс кисти в баночку с гуашью красного цвета и рисую клюв, как и хвост, методом примакивания. Готово!
Что мне еще осталось нарисовать? (показываю на подставку)
Дети: Подставку
Воспитатель: Всполаскиваю кисть в воде, не стуча о края баночки, набираю красной гуаши на весь ворс кисти, нахожу серединку под телом цыпленка, касаясь его. И от этой серединки, плашмя провожу диагональную линию в одну сторону, а потом в другую. Чтоб подставка была треугольная, надо соединить эти две линии между собой. А потом заштриховываю так же: плашмя. Выполаскиваю по-хорошему кисть в баночке с водой, промакиваю ее салфеткой «раз-раз» и ставлю на подставку.
Ребята, но мой цыпленок еще не видит вас. Что ему еще не хватает?
Дети: Глаз.
Воспитатель: В центре головы черным фломастером поставьте маленькую точку. Раз! Вот и готово!
(Воспитатель приглашает детей за стол)
Воспитатель: Давайте, еще раз вспомним, что будем, рисовать сначала? (воспитатель показывает динамический образец).
Дети: Тело.
Дети: Голову.
Дети: Хвост.
Дети: Клюв.
Дети: Подставку.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Не забывайте как нужно правильно держать кисточку в руках.
Дети, а в какой части листа вы начнете рисовать цыпленка, чтобы вам хватило места?
Дети: Чуть выше центра
При необходимости воспитатель обращает внимание на образец рисунка
(Дети рисуют тело и голову, подставку и хвост цыплят, воспитатель помогает им нарисовать (или рисует сам) глаза).
Воспитатель: Леночка, у тебя что-то не получается?
Лена: Да.
Воспитатель подходит к ребенку со своим материалом, не отвлекая других детей от работы, индивидуально объясняет как рисовать цыпленка (см. выше). Воспитатель может показать на своем материале технику и способы рисования, взяв руку ребенка в свою.
Итог:
Воспитатель собирает все работы вместе на столе, дети встают полукругом, чтобы всем были видны рисунки.
Цыпленок : Вот спасибо вам, ребята! А сколько много нас теперь желтеньких и пушистых цыплят! Какие маленькие, желтые цыплята на этой работе! Посмотрите, ребята! А тут, какой пушистый и желтый цыпленок получился! Какие вы молодцы, ребята! Теперь мне не будет скучно с моими новыми друзьями!