Карсина Алия Рашидовна
Конспект ООД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе „Петушок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Познакомить с одним из приёмов нетрадиционной техники рисования.
Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть».
Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью.
Развивающие:
Развивать навыки нетрадиционной техники рисования.
Развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к рисованию красками.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование:
Бутафорский домик, персонаж петушок, маска курочки, тарелочка для зернышек, бумажные яйца в корзинке с бумажными силуэтами цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, влажные салфетки, цыпленок, салфетка, фольга, фонограмма «Птичий двор».
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потешек, загадок о петушке, цыплятах, солнышке.
Ход:
На столе стоит домик петушка, окошко закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».
Воспитатель:
Что это ребята? Кто в нем живет? Отгадайте загадку:
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто живет здесь в домике? (петушок).
Воспитатель:
Никто не отвечает. Постучу в окошко, может петушок спит?
Воспитатель:
Заболел наш петушок, он под дождиком промок
И теперь не может нам кукарекать по утрам.
Надо Петю выручать!
Давайте дадим ему лечебных зернышек!
(Воспитатель показывает детям кусочки фольги).
Воспитатель:
Из чего будем делать зернышки? (из фольги).
Чтобы петушок не подавился, какими должны быть зернышки? (маленькие, круглые).
Для этого мы сначала помнем фольгу, а потом будем скатывать ладошками.
Пальчиковая гимнастика: изготовление зернышек из фольги.
(Воспитатель открывает домик, достает петушка, дети «угощают» его зернышками).
Петушок : (громко кукарекает)
Я теперь совсем здоров –
Готов я выйти на работу,
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят!
Воспитатель:
За то, что вы петушка вылечили, он вам благодарит и дарит золотые яички.
Вот яички не простые,
Вам – яички золотые.
В них сюрприз для вас лежит.
(Дети берут яйца из корзины и достают цыплят).
Воспитатель:
Кто это, ребята? (цыплята).
Воспитатель: Посмотрите на цыплят, что у них есть? ( Дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки).
Какой формы голова? (круглая, маленькая)
На что похоже туловище? (на овал, овал обводят пальчиком)
Какого цвета наши цыплята? (белые)
А какого цвета должны быть? (желтые)
Что же с ними случилось, Петушок?
Петушок :
Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель: Что же делать? Надо петушку помочь…раскрасить пушистых цыплят желтой краской, но где же мы возьмем желтую краску? Давайте позовем солнышко, оно нам поможет. (Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку).
Эй, солнышко-колоколнышко,
Свети веселей, не жалей своих лучей!
Воспитатель:
Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам краску. Какого цвета краска? Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте ее пальчиками (дети выполняют). Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки. (приглашаю детей за стол)
Кисточку возьмем вот так
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
Мы рисуем: раз-раз.
Все получится у нас (Воспитатель показывает технику «сухая кисть».Дети раскрашивают) - кисточку держать тремя пальцами
- рука опирается на локоть
- выполнять движение кистью руки
Физкультурная минутка: «Курочка и цыплята»
Воспитатель (одевает маску курочки) Я буду вашей мамой, а вы мои цыплятки
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель:
А теперь фломастером подрисуем глазки, клювик (дети выполняют).
Петушок :
Вот спасибо вам, ребята!
Стали желтыми цыплята.
Итог:
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что с ним случилось?
Чем мы его вылечили?
Из чего мы их делали?
Как отблагодарил нас петушок?
Что мы с ними сделали?
Какими они стали?