Наталия Кочубей
Пластилинография «Хохломская роспись». Конспект занятия в технике нетрадиционного рисования с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография «Хохломская роспись»
Конспект занятия в технике нетрадиционного рисования с детьми 5-6 лет.
Воспитатель:
Кочубей Наталия Анатольевна.
Цель:
Закрепить знания детей о хохломской росписи.
Совершенствование умение детей выразительно передавать формы узора в хохломской росписи с помощью пластилина.
Учить лепить с натуры и по представлению, выразительно передавая очертания форм, признаки, строение, величину узора.
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Лепка, занятия с пластилином
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
* Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей о многообразии изделий расписанных хохломской росписью.
- Закреплять умение раскатывать пластилин ладонями на доске, с помощью стека отрезать лишнее, совершенствовать приемы отщипывания;
* Развивающие:
- Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
- Развивать восприятие элементов хохломского узора (травка, ягода, цветы, чувство композиции, творческие способности детей, умение находить удачное сочетание цветов.
* Воспитывающие:
- Побуждать к самостоятельности.
Оборудование :
Лист цветного картона для фона готового изделия, лист картона желтого цвета в форме разделочной доски с изображением хохломского узора нанесенного карандашом, пластилин, стек, доска для лепки, салфетка, картинки с изделиями расписанными хохломской росписью, посуда расписанная хохломской росписью.
Предварительная работа:
Просмотр документального фильма для детей о Хохломской росписи. Беседа о старинном русском народном промысле, демонстрация иллюстраций с изображенными изделиями, а также рассматривание посуды расписанной хохломской росписью.
Ход занятия
1. Вступительная часть
- Ребята, сейчас мы послушаем одну очень красивую песню и вы сразу поймете что мы будем делать. (Звучит песня Марии Пахоменко о Хохломе).
О чем поется в песне? (О Хохломе). Правильно, а какие изделия расписывают хохломской росписью? (ответы детей). А еще эта яркая, нарядная посуда может быть украшением праздничного стола. Вспомните, из какого материала делают эту посуду? (Из дерева). А какие узоры подчеркивают природную красоту хохломских изделий? (ответы детей). Все верно, хохломские художники любят рисовать ягоды, цветы, травы.
А сейчас мы с вами откроем мастерскую по изготовлению разделочных досок, но сперва нам надо подготовить наши пальчики.
Физкультминутка с деревянными, расписными ложками (надо встать парами). Выполняют движения по показу воспитателя.
Кто у нас любимый самый? (стучим ложками перед собой) - Ложку первую за маму, (стучим у правого ушка)
А вторую за кого? (стучим ложками перед собой)
- Да за папу твоего, (стучим у левого ушка)
За кого же третью ложку? (стучим ложками перед собой)
- За веселую матрешку, (стучим положкам соседа)
Сьешь за бабу, (стучим у правого ушка)
Съешь за деду, (стучим у левого ушка)
За мальчишку - за соседа, (стучим по ложкам соседа)
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
2. Основная часть
Расписывать наши доски, мы будем не красками как обычно, а с помощью пластилина. Такое рисование называется пластилинографией. Так как с давних пор изображения цветущих кустов и плодов на Руси считались пожеланием добра, благополучия и счастья, то и мы с вами продолжим эту традицию сегодня. Как настоящие хохломские художники, украсим обычные доски нарядной росписью.
Давайте вспомним краски какого цвета используют художники при расписывании изделий хохломской росписью. (Ответы детей)
Ребята, все правильно! Именно такого цвета пластилин, нам сегодня будет нужен. Молодцы! А теперь, давайте вспомним правила работы с пластилином и стекой. (Ответы детей).
Но сначала нам надо размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Сейчас я вам покажу как надо рисовать пластилином.
В первую очередь мы берем пластилин черного цвета и аккуратно с помощью стеки отрезаем небольшой кусочек, а потом раскатываем его на доске чтобы получилась тоненькая веревочка. Прикладываем ее к нашей нарисованной «веточке», лишнее надо отрезать с помощью стеки, слегка прижимаем веревочку чтобы закрепить на картоне. Таким же способом рисуем пластилином листочки. После этого берем пластилин красного цвета, отщипываем небольшой кусочек скатываем из него шарик и кладем на нарисованную ягодку, тоже слегка надавливая, чтобы шарик принял форму кружка.
Зеленым пластилином будем делать травку, завитки. На нарисованные травинки накладываем уже раскатанные зеленные кусочки пластилина, подбирая их по длине, либо отрезая лишнее.
Вот посмотрите, что у вас должно получиться. (Показ готового образца)
3. Практическая часть
- А теперь приступаем к рисованию пластилином самостоятельно, глядя на образец, расписываем наши досочки.
4. Заключительная часть
- Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие получились у вас досочки!
Скажите что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
Ребята, а какая красивая у нас получилась хохломская выставка! А сейчас, убираем рабочие места.
,
Ребята, а какая красивая у нас получилась хохломская выставка! А сейчас, убираем рабочие места.