Юлия Кравченко
«Путешествие в осеннюю сказку». Занятие с использованием техники пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы
Тема открытого занятия : «Путешествие в осеннюю сказку».
Возрастная группа: младший школьный школьный возраст.
Подготовила и провела:
Кравченко Юлия Дмитриевна,
педагог дополнительного образования
творческое объединение «Сувенир»
Цель: воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография) и декорирование бисером.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Путешествие в осеннюю сказку“, Занятие с использованием техники пластилинография» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилинография, пластилин
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином и декорирование бисером;
2. Научить правильным навыкам работы с пластилином (скатывание, оттягивание, сглаживание границ соединения);
3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения;
4. Формировать у детей умение работать с пластилином и бисером самостоятельно.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности детей в процессе выполнения работы; стимулировать воображение и фантазию ребенка;
2. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;
3. Расширять познавательный интерес у детей;
4. Развивать все психические функции (восприятие, мышление, память, речь);
4. Развивать координацию пальцев и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе практической работы;
2. Вызвать интерес к осенним изменениям в природе и желанию участвовать в посильной помощи сказочному персонажу.
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин разных цветов, стеки, картон с контурным рисунком кленового листа разных размеров, салфетки влажные, бисер для украшения работ, панно с изображением дерева для объединения работ, двусторонний скотч, кленовые листья желтого и красного цветов для проведения рефлексии; проектор; аудиозапись «Письмо волшебницы Осень»; фонограммы песни «Осень постучала к нам золотым дождем», «Осенняя песня» Чайковский, физкультминутка, презентация «Путешествие в осенний лес».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Предварительная работа (педагога) : презентации по данной теме, изготовление заготовок – кленовых листьев и макета для панно, подбор фонотеки.
Содержание занятия
- Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что здесь самые активные и очень творческие дети! Ну, что ж давайте начнем наше занятие! Я прочту вам стихотворение, а вы догадайтесь, как оно называется.
Педагог читает стихотворение
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
Зашуршали по лесам,
Поскакали по кустам.
Ветер золотой кружит,
Золотым дождём шуршит.
Ю. Капота "Листопад"
-Как назвал автор Юрий Капота свое стихотворение? ( ответы детей: Листопад)
-Молодцы, правильно, а какие ещё вы знаете характерные признаки осени? (разнообразные ответы детей)
-Осень, очень красивое время года. Она даже пахнет по особенному: опавшей листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами и ягодами, сладковатым ароматом осенних яблок, а по утрам свежестью от проливных дождей.
- Ребята, о чём мы сегодня с вами беседуем? (Об осени, о листьях, о красках осени)
- Какие цвета нам дарит осень? (Красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, жёлто – зелёный и т. д.)
- Сегодня на электронную почту мне пришло аудио письмо от самой Осени и адресовано оно именно 3 классу гимназии №1! Давайте его вместе послушаем!
(По мотивам рассказа Г. Скребицкого «Художник - осень».)
«Здравствуйте, ребята! Я – Осень, у меня так много работы! Я покрыла берёзы и клёны лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко – красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованую броню одела. Стоит могучий дуб – богатырь, густой листвой потряхивает. На развесистые липы надела тяжёлый убор из золотой парчи. И только один старый клен не смогла разукрасить. Вот и остались его листья по – летнему зелёными. Ребята, помогите мне перекрасить листья клена в золотой цвет, а то мне пора торопиться дальше. Передаю вам корзинку с листьями.
Заранее вам благодарна, Волшебница Осень»
- Ребята, вы готовы помочь художнице Осени? (ответы детей)
Тогда отправляемся в путешествие в осенний лес!
-Давайте немного разомнёмся. Встаньте и повторяйте за мной!
Физкультурная пауза:
Выросли деревья в поле, (потягивание руки в стороны)
Хорошо расти на воле.
Каждое старается, (потягивание руки вверх)
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул весёлый ветер, (дети машут руками)
Закачались тут же ветки.
Вправо-влево, взад-вперёд (наклоны вправо, влево, вперёд, назад)
Так деревья ветер гнёт.
Он их вертит, он их крутит (вращение туловищем)
Да когда же отдых будит?
Ветер стих. Взошла луна. (дети садятся на место)
Наступила тишина.
- Садитесь. А вот и корзина с листьями от волшебницы Осень. Возьмите по одному любому листочку. (На выбор педагог предлагает детям зеленые картонные листочки большого и маленького размера)
- Раскрашивать будем необычным способом ни красками, ни карандашами, а пластилином. Такая техника называется пластилинография.
- Это рисование объемных картин при помощи мягкого воскового пластилина с использованием дополнительных материалов.
Для работы нам понадобится:
- сам кленовый лист,
- плотный белый картон вместо дощечки,
- цветной пластилин,
- бисер для украшения,
- ваша фантазия.
Внимание на экран! (Демонстрируется ускоренная видеозапись изготовления листа)
Техника безопасности
Будьте аккуратны с пластилином, не пачкайте стол и одежду используйте его по назначению, вытирайте руки салфеткой при необходимости, не рассыпайте бисер!
Итак, приступаем!
Практическая работа в технике Пластилинография.
- Разомнем пластилин в руках, почувствуйте, какой он мягкий и пластичный. Возьмем один цвет и раскатаем из него колбаску. Затем из другого цвета раскатаем колбаску. Закрутим оба цвета спиралью. Теперь отщипем часть и нанесем его на наш листик с центра к краям. Размазывайте пластилин тонким слоем от середины к краям листика. Лишний пластилин уберите.
По ходу занятия педагог даёт индивидуальные советы.
Если ребенок справился с заданием, может взять еще один кленовый лист.
Дети приступают к работе, во время которой звучит аудиозапись песни «Осень постучала к нам золотым дождем», «Осенняя песня» Чайковский.
- А теперь возьмем бисер и украсим ваши листочки на ваш вкус: можно по краю, можно выложить прожилки!
- Ребята, посмотрите, какие замечательные осенние листья у нас получились.
- Давайте украсим ими наше чудо-дерево. (выносится макет дерева)
- Разместим листочки на ветках. Наденем осенний наряд! (Дети выходят к панно и развешивают листья)
- Какое необычное дерево у нас получилось! Вам нравится?
- В какой технике мы сегодня работали? (Пластилинография)
- Молодцы! Пусть это необычное дерево украшает ваш класс, дарит вам тепло и радостное настроение!
Жил резной кленовый лист,
Утром слушал птичий свист,
Шелестел на ветке клёна
И всё лето был зелёным.
Время шло и по приметам
Наступило Бабье лето.
Наш листочек стал цветной -
Красно-жёлтый – расписной.
И. Блажевич
Рефлексия
- Если у вас хорошее настроение и вам все понравилось, то возьмите листы жёлтого цвета, а если были трудности, то – красный. А теперь все вместе, одновременно поднимите свои листики вверх!
Молодцы! Я вижу, что вам все понравилось!
Благодарю за хорошую работу!