ольга клюшникова
Планы конспекты занятий по физическому развитию с использованием методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Планы конспекты занятий по физическому развитию с использованием методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Сюжетное занятие «Морское путешествие».
Задачи:
1. Формировать сенсомоторные координации на всех уровнях.
Публикация «Планы конспекты занятий по физическому развитию с использованием методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Развивать зрительно – пространственные ориентации в микро и макро – пространстве.
3. Развивать физические качества : гибкость, ловкость, силу, равновесие и выносливость.
4. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.
5. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и социально – эмоционального взаимодействия.
6. Закреплять представление об окружающем мире «морских обитателях».
Оборудование:
1. Массажные коврики, ребристые доски, кегли.
2. Платочки голубого и синего цвета для ОРУ.
3. Гимнастические мячи.
4. Балансиры и полусферы.
5. «Удочка» для подвижной игры.
6. Кассета со звуками моря.
7. Оформление зала на морскую тему.
Индивидуальная работа.
«Радуга»- снизить нагрузку в прыжках и силовых упражнениях.
«Змейка»- выбывшие из игры дети у «стены осанки» принимают правильное положение тела и выполняют ходьбу или приседания с сохранением правильной осанки.
«Ручеек»- выбывшие из игры дети выполняют ходьбу по массажной и ребристой дорожкам.
Ход занятия
Содержание
Дозировка Индиви-дуальная
работа Методи
ческие рекомен-дации
I.Вводная часть.
«Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?
Предлагаю отправиться в морское путешествие.
Сначала мы сделаем массаж».
Самомассаж – ладоней, щек, лба, ушей.
И. п. - сидя на пятках.
Растереть ладони, двигая их одновременно, одну вверх - другую вниз.
Круговыми движениями растереть щеки.
Продольными движениями ладоней (поочередно правой- левой) растереть лоб.
Движениями ладоней вверх-вниз растереть уши.
Ребята, скажите, каким видом транспорта можно добраться до моря?
Мы поедим на поезде. В колонну по одному – становись!
Ходьба по массажным коврикам, ребристой дорожке, на носках, на пятках, без задания.
Бег – «боковой галоп», без задания.
Ползание на четвереньках.
Бег «змейкой», легкий на носках.
Ходьба с восстановлением дыхания.
II. Основная часть.
Поезд прибывает на станцию (перестроение в три колонны)
1 ОРУ с платочками.
1)И вот перед нами море – бушует, шумит на просторе.
И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища.
Волнообразные движения руками.
2) А в море высокая ходит волна – вверх до небес и вниз до дна.
И. п. - основная стойка.
Подняться на носки, руки вверх через стороны и присесть-сгруппироваться.
3) Качает вода соленая водоросли зеленые.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Наклоны вправо-влево, руки скользят вдоль туловища.
4) В сонной, темной глубине притаилась камбала на дне.
И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки сложены под подбородком.
«Рыбка»- прогнуться, руки отвести назад, поднять вверх туловище и прямые ноги.
5) Скачут весело дельфины, подставляют солнцу спины.
И. п. - ноги вместе, руки вниз.
Прыжки, ноги врозь-вместе с одновременным подниманием и опусканием рук.
6) Подышим морским воздухом – дыхательное упражнение.
И. п. - основная стойка.
Подняться на носки, руки вверх через стороны – глубокий вдох ; вернуться в и. п. – длинный выдох.
2 Основные виды движений.
Мальчики пойдут купаться в море, девочки останутся на берегу.
Девочки – упражнения на равновесие:
- удержание статического равновесия на балансирах;
- ходьба по перевернутым полусферам, сохраняя правильную осанку.
Мальчики- упражнения на мячах:
- стойка на руках, удерживая мяч ногами;
- сгибание и разгибание рук, ногами удерживать мяч.
Мальчики выходят на берег, девочки идут купаться в море.
Мальчики- упражнения на равновесие:
- удержание статического равновесия на полусферах;
- ходьба по полусферам.
Девочки- упражнения на мячах:
- перекаты вперед-назад, лежа на мяче на животе;
- стойка на руках, удерживая мяч ногами.
Ребята, отгадайте мою загадку. «И родители и детки в золотых монетках». Правильно, это рыбки. Давайте поиграем в игру «Рыбак и рыбки».
3 Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Дети стоят по кругу, это- рыбки. В центре- водящий –рыбак. Дети подпрыгивают на двух ногах, чтобы не попасться на «удочку»
Если «удочка» коснулась ног, ребенок выбывает из игры- рыбку поймали.
III.Заключительная часть.
Давайте, ребята, послушаем шум моря и крик чаек. Ложитесь поудобнее на коврики и закрывайте глазки.
Релаксация, лежа на спине на ковриках.
Открывайте глазки, пришло время возвращаться домой, в наш детский сад.
Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Да, всегда интересно узнавать что-то новое.
3-4 мин
30-40 сек
5-10 сек
5-10 сек
5-10 сек
5-10 сек
50-60 сек
30сек
1 круг
30сек
1 круг
18-19 мин
5-6 мин
8 раз
6 раз
По 4 раза в каждую сторону.
5 раз по 5 сек
2 раза по 20 пр.
2-3 раза
9-10 мин
1 мин
3-4 раза
2 р. -20 сек
2-3 раза по 5 отж.
1-1,5 мин
3-4 раза
1-1,5 мин
2р. -15 сек
3 мин
3 мин
2 мин
«Радуга»-
20 сек
«Радуга»-4 раза по 5 сек
«Радуга»- 1 раз
«Змейка»- удержание мешочка на голове.
«Ручеек»- массаж стоп на массажере
Спину держать прямо, пальцы плотно прижаты друг к другу.
Голову и спину держать прямо.
Смотреть вперед.
Во время бега- дышать носом.
Голову и спину – прямо.
Колени не сгибать.
Пятки- вместе, лопатки соединить.
Голову и спину – прямо.
Вдох- носом, выдох- ртом.
По подгруппам
Балансируя руками.
Спину держать прямо, ноги вместе.
Сохранять правильную осанку.
Спину прямо
Соблюдать правила игры. Смена водящего- 2-3 раза.
Руки и ноги слегка раскинуть, расслабиться.
Конспект занятия №2
по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Традиционное занятие-тренировка.
Задачи.
1. Укреплять все группы мышц, способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
2. Формировать представления и расширять знания о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
3. Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений и чувство равновесия, физические качества – силу, быстроту, ловкость.
4. Воспитывать у детей самостоятельность, сотрудничество и формировать навыки самооценки.
Оборудование:
1. Массажная и ребристая дорожки, «дорожка шагов».
2. Гимнастические палки -по числу детей.
3. Гимнастическая скамейка.
4. Полусферы-6 штук.
5. Мячи для отбивания -по числу детей.
6. Карточки с заданием.
7. Карточки самооценки.
Индивидуальная работа.
«Радуга» - снижение нагрузки в беге и прыжках; страховка на упражнении в равновесии; при необходимости снижение нагрузки в ползании по скамейке.
«Змейка» - выбывшие из игры – выполняют проверку осанки у «стены осанки» и приседание с сохранением правильной осанки.
«Ручеек» - выбывшие из игры – ходят по «дорожке шагов» .
«В» - дети с высоким уровнем физического развития – усложнение в работе с мячом: отбивание мяча одной рукой на месте ив движении + забрасывание мяча в баскетбольную корзину.
«Н» - дети с низким уровнем физического развития – страховка на упражнении в равновесии, отбивание мяча на месте.
Ход занятия.
Содержание
Дозировка Индиви-дуальная
работа Методи
ческие рекомен-дации
I.Вводная часть
Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, сильными, ловкими? Правильно, нужно заниматься физическими упражнениями и тренировать свое тело. Сегодня мы будем развивать силу, быстроту, ловкость, укреплять мышцы.
Ходьба - по массажной и ребристой дорожкам, на носках, на пятках, на внешнем крае стопы, без задания
Бег - подскоки, «боковой галоп».
Ходьба – бодрым шагом, в полуприседе, спиной вперед.
Бег – легкий, на носках, с поворотом в обратную сторону
Ходьба с восстановлением дыхания
Перестроение в три колонны (с гимнастической палкой).
3-4 мин.
1 мин.
30 сек.
30-40 сек.
30 сек.
1 круг
«Радуга»-
20 сек
Голову и спину держать прямо.
Смотреть вперед.
Во время бега- дышать носом.
II.Основная часть
1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой –
1)И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.
1-палку вверх, 2-за голову, 3-вверх, 4-и. п.
2)И. п. - то же, палка на лопатках.
1- наклон вперед прогнувшись, 2- и. п.
3)И. п. - то же, палка над головой.
1-наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.
4)И. п. -лежа на животе, ноги вместе, палка в согнутых руках.
«Лодочка»- поднять палку вперед-вверх, приподнять прямые ноги - прогнуться.
5)И. п. - пятки вместе, носки врозь, палка внизу.
1- присесть на носочках, палку вперед; 2- встать, и. п. (м-10 раз; д- 8 раз)
6)И. п. - стоя правым боком к гимнастической палке, ноги вместе, руки согнуты в локтях, палка на полу.
Прыжки -перепрыгивания через палку на двух ногах в чередовании с ходьбой
7)Дыхательное упражнение. И. п. - основная стойка, палка внизу.
1-2- подняться на носки, поднять палку вверх-глубокий вдох носом; 3-4- вернуться в и. п. - длинный выдох ртом со звуком «ха».
2. Основные виды движений
(По карточкам, по подгруппам по методу «круговой тренировки»)
1 подгруппа: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2 подгруппа: отбивание мяча одной рукой, стоя на месте и в движении шагом.
3 подгруппа: ходьба по перевернутым полусферам, балансируя руками – обратно- ходьба приставным шагом боком по канату, руки на пояс
Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно поиграть. Игры делают нас быстрыми, ловкими и выносливыми. Предлагаю игру «Ловишка». Давайте вместе вспомнить правила: начинаем и заканчиваем игру по сигналу, бегаем, не сталкиваясь, пойманные дети выполняют бег на месте. «Ручеек»- ходит по дорожке шагов, «Змейка»- делает приседания с прямой спинкой.
3. Подвижная игра «Ловишка» 18-19 мин.
5-6 мин.
6 -8 раз
6 -8 раз
по 3 раза в каждую сторону
Мальчики – 3 раза по 10-12 сек, девочки- 3 раза по 8-10 сек.
Мальчики 10 раз, девочки 8-раз
2 раза по 20 прыжков
3-4 раза
10-11 мин.
Девочки 3 раза, мальчики 4 раза
3 по 10 раз каждой рукой, шагом- 2-3 раза по 10 метров
3-4 раза
3 мин.
«Радуга»-2 раза
«Радуга»- 1 раз
«Ручеек»- ходит по дорожке шагов, «Змейка»- делает приседания с прямой спинкой.
Голову и спину – прямо.
Колени не сгибать.
Руки и спину держать прямо.
Ноги не сгибать, палку понять выше
присесть на носочках, колени развести в стороны, спину держать прямо
Голову и спину – прямо.
Вдох- носом, выдох- ртом.
По подгруппам
Ноги держать вместе
Спину держать прямо
Сохранять правильную осанку. Балансируя руками.
Соблюдать правила игры. Смена водящего- 2-3 раза.
III.Заключительная часть.
Давайте, ребята, представим, что мы находимся в лесу на полянке. Послушаем шелест травы и листвы, пение птиц. Ложитесь поудобнее на коврики и закрывайте глазки.
Релаксация, лежа на спине на ковриках.
Открывайте глазки. Мы с вами отлично потренировались.
Скажите, ребята, вам понравилась наша тренировка? Да, полезно каждый день развивать силу, быстроту, ловкость, укреплять мышцы! 2 мин. Руки и ноги слегка раскинуть, расслабиться.
Руки и ноги слегка раскинуть, расслабиться