Лучший педагог года

Роль предметно-развивающей среды в оздоровлении детей и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата

Юля Пономарёва
Роль предметно-развивающей среды в оздоровлении детей и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата

«Здоровье до того превышает все благо жизни, что воистину здоровый нищий счастливее больного короля» Шопенгауэр. Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от работы, стремится к самосовершенствованию. Активный и здоровый человек на долго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность не позволяя «душе» лениться. Такого человека мы и должны воспитать, начиная с самого раннего детства. Сегодня крайне важно обеспечить здоровье ребёнка в реальных условиях его существования. Задачей каждого образовательного учреждения является создание каждому воспитаннику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей путём укрепления здоровья. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения. Приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой развивающую предметно-пространственную развивающую среду детского сада. Организация предметно – пространственной среды рассматривается, как весьма важное средство обучения, воспитания и оздоровления детей и эффективно только тогда, когда оно соответствует возрастным особенностям детей, и их интересам. Все имеющиеся в группе игрушки и материалы должны находиться в распоряжении детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать для реализации собственных идей и планов. Детям должно быть в группе комфортно и интересно. Детям предоставляется возможность действовать самостоятельно (фантазировать, экспериментировать, творить, искать обыкновенное в необыкновенном, изучать и познавать окружающий мир в разнообразной деятельности. Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма, поэтому в своей работе обращать внимание на: -Личную гигиену. -Проветривание. -Влажную уборку. -Режим питания. -Правильное мытьё рук. -Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни. -Полоскание ротовой полости после еды. -Ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления. При создании предметно – пространственной среды учитывать, что прогрессивное воздействие на ребёнка заключается в востребованности детского опыта, приобретаемого в процессе непосредственно образовательной деятельности. В образовательных деятельностях давать понятия об использовании воды и воздуха человеком, учить правилам, умениям жить и заботиться об окружающей среде, о своём здоровье. Предметно – пространственная среда – это мощный обогащающий фактор детского развития. Пространственная предметно-развивающая среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни и способствовать укреплению здоровья. Именно поэтому усилия работников ДОУ направлены на оздоровление дошкольников, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится организация здоровье сберегающей предметно-развивающей среды. Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей. Здоровьесберегающее пространство на современном этапе рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально- этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, морально-нравственную и бытовую среду в семье и детском саду. К сущностным характеристикам предметно - пространственной среды следует отнести : - морально-психологический климат; - экологию и гигиену; - рациональный режим жизни, труда и отдыха; - современные образовательные программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесохраняющего обучения. - современный дизайн; Поэтому, в ДОУ следует уделять особое внимание вопросам окраски и освещения интерьера, так как свет создаёт оптимальные условия для зрительной работы, а так же продуктивность занятия, режим активного труда и отдыха. Свет обеспечивает хорошее самочувствие, настроение, предупреждает преждевременную усталость, способствует высокой производительности, деятельности. Цвет вызывает определённые эмоции и настроения, способствует видоизменять окружающую среду. Все отделочные материалы должны быть экологически чистыми, соответствовать санитарным и пожарным нормам, требованиям техники безопасности. Предметная среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, живая система, обогащающаяся новизной. В настоящее время вновь наблюдается повышенный интерес к данной проблеме в связи с выходом в свет федерального государственного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, требований к созданию предметно-развивающей среды. Здоровье сберегающая предметно — развивающая среда включает в себя :

Публикация «Роль предметно-развивающей среды в оздоровлении детей и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

• Центры здоровья в группах,

• Центры двигательной активности

• Центры экологического образования в старшей и подготовительной группах.

• Центр познавательной активности (интеллектуального развития и здоровья,

• Центры обучения ПДД,

• Центры конструктивной деятельности,

• Центр искусства и музыкально — театральной деятельности. Центры и уголки, созданные в группе «подсказывают» ребёнку, чем можно в них заняться, они созданы с целью предоставления каждому ребёнку, дать возможность сосредоточиться на своей деятельности, пережить эмоциональное состояние и служат основой для реализации программного материала. В двигательный центр подбираются такие пособия, атрибуты, детали оборудования, которые соответствуют требованиям гигиены и правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям эстетики, привлекают детей формой, окраской, удачным их сочетанием, отвечают индивидуальным требованием ребёнка. В свою очередь эти потребности обусловлены состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности, а также уровнем его двигательной активности. В зависимости от возраста детей, меняется содержание двигательного центра. Таким образом, современные подходы к организации предметно – пространственной среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.

Публикации по теме:

Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Условия обучения и воспитания детей с нарушениями.

Адаптивная гимнастика как средство профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в ДОУ Оздоровление детей средствами физической культуры – одна из самых важных проблем современной медицины и педагогики. Вырастить здоровых,.

Календарно-тематическое планирование по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольников День недели (дата) Совместная деятельность педагога с детьми Показатели Организация различных видов детской деятельности и деятельности.

Консультация «Роль развивающей предметно-пространственной среды в оздоровлении детей» 21.03.2018 Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала. Роль развивающей предметно – пространственной среды в оздоровлении.

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. «ЛФК при заболеваниях опорно — двигательного аппарата» Кулагина С. И. МБДОУ «Детский сад» №421 2018 — 2019 учебный год.

Немного о сутулости. Укрепление опорно-двигательного аппарата у детей Укрепление опорно - двигательного аппарата способствует формированию у детей правильной осанки. Осанка, то есть правильное положение тела.

Оздоровление детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Система мероприятий по оздоровлению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Как известно, период от рождения до поступления.

Консультация для родителей «Плоскостопие — одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей» Плоскостопие! Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением.

Проект «Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.

Упражнения и игры для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей Ходьба • по массажной дорожке • по широкой дорожке ЛФК • по модулям (попеременным и приставным шагом) • по следам (при вальгусной постановке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль предметно-развивающей среды в оздоровлении детей и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 14 января 2019 в 21:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД