Аскаракова Алёна Дмитриевна
Планирования организаций жизни и воспитания детей. Февраль Тема недели: «Я и мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития для воспитания патриотических чувств через беседу, художественное творчество.
Дни недели.
Распорядок дня 20.02.2017 21.02.2017 22.02.2017 23.02.2017 24.02.2017
понедельник вторник среда четверг пятница
«Здравствуйте дети».
Беседы.
Групповое общение.
Игры.
Чтение художественной литературы. Прием детей в группе.
Беседа «Защитники Родины» : Кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой?
Публикация «Планирования организаций жизни и воспитания детей, Февраль Тема недели: „Я и мой папа“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
Цель: создание условий для формирования первичных представлений об армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Прием детей в группе.
Беседа «Защитники Родины» : Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле?
Цель: создание условий для формирования первичных представлений об армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Прием детей в группе.
Беседа «Защитники Родины» : Кто управляет самолетом? Кто управляет танками?
Цель: создание условий для формирования первичных представлений об армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Прием детей в группе.
Беседа «Защитники Родины» : Кем вы хотели бы служить в армии?
Цель: создание условий для формирования первичных представлений об армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Прием детей в группе.
Беседа «Защитники Родины» : Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие?
Цель: создание условий для формирования первичных представлений об армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Утренняя гимнастика см. Комплекс утренней гимнастики 3 неделя, февраль.
Гигиенические процедуры Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате.
Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков ( умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом).
Подготовка к завтраку.
Завтрак. Беседа «Для чего мы садимся за столы?»
Наши повара приготовили для вас богатырский завтрак. После завтрака у вас прибавится сил и здоровья. Напомнить, что пищу надо пережевывать тщательно – это очень важно для здоровья, пищеварения, т. к. в желудке зубов нет.
«Вместе на природу». Подготовка к прогулке. Прогулка. Знакомство с природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки. Прогулка №6,февраль.
Наблюдение за синичкой.
Задачи: создать условия для расширения представлений детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; создать условия для воспитания заботы о зимующих птицах.
Трудовая деятельность.
Кормление птиц хлебными крошками.
Задачи: создать условия для привлечения детей к подкормке зимующих птиц.
П\И «Перелет птиц», «Зайцы и волк».
Задачи: создать условия для развития упражнения в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Прогулка №7,февраль.
Наблюдение за зимующими птицами.
Задачи: создать условия для расширения представлений о зимующих птицах; создать условия для воспитания любви и заботы о них.
Трудовая деятельность.
Сгребание снега вокруг деревьев.
Задача: создать условия для приучения к труду, оказания помощи взрослым.
П/И «Кошки и мышки»
Задачи: создать условия для обучения быстро двигаться по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Задача: создать условия для обучения бросать снежки вдаль.
Прогулка №8, февраль.
Наблюдение за изменениями на участке.
Цель: создание условий для расширения представлений об изменении в природе.
Трудовая деятельность.
Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: создание условий для закрепления умения работать сообща.
П/И «Бездомный заяц»
Задача: создать условия для обучения быстро выполнять действие по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Задачи: создать условия для закрепления умения бегать на скорость; создать условия для развития меткости и силы броска.
Прогулка №9, февраль.
Наблюдение за красотой вечернего неба.
Игры по интересам на участке способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Подгрупповая работа с детьми – упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой.
Индивидуальная работа: д/у «Когда так бывает» - упражнять в различении и назывании частей суток.
П/и «Успей выбежать из круга» - способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей. Прогулка №10, февраль.
Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) .
Трудовая деятельность.
Очистка участка от снега.
Задачи: создать условия для воспитания желания коллективно облагораживать свой участок.
П/И «Мы веселые ребята».
Задачи: создать условия для повышения двигательной активности.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Задачи: создать условия для отрабатывания прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.
Гигиенические процедуры. Непринужденная беседа о пользе овощей. Полоскание полости рта травяным отваром – воспитывать осознанное отношение к выполняемой процедуре.
Подготовка к обеду, обед. Совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки, умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.
Подготовка ко сну. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Проконтролировать последовательность одевания.
Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам : «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»
«Просыпаемся, пробуждаемся».
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждаемся под спокойную музыку.
Комплекс гимнастики после сна.
Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.
Полдник Полдник. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать элементарные правила поведения во время приема пищи.
Игры. Игры сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические. Труд.
Чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы»
Цель: закрепление знаний о родах войск, их назначении, видах деятельности.
Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: создание условий для совершенствования умения играть вместе, доброжелательно общаясь со сверстниками, передавать эмоциональное состояние в соответствии с ролью. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Цель: создание условий для способствования совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие. речи.
Пальчиковая гимнастика «Обувь».
Цель: создание условий для способствования совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие. Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»
Цель: создание условий для отрабатывания подъема языка вверх, в стороны, развивать его подвижность.
Дидактическая игра «Что общего»
Цель: создать условия для развития внимания, памяти, мышления.
С/р игра «Следопыты» Задачи: создать условия для развития сюжета и содержания игры; развития умения устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации; создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений в игре.
Настольно-печатные игры.
Задачи. Создать условия для поощрения стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
П/и «Разведчик»
Цель: создать условия для развития координации движения, внимания.
Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов …В коридоре смех и топот, беседа по прочитанному.
Просмотр мультимедийной презентации «Военные профессии»
Задачи: создать условия для уточнения знаний детей о Российской армии, рассказать о символике, военных профессиях; создать условия для воспитания любви к Родине, уважения к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов.
С/р игра «Военные шоферы»
Задачи: создать условия для воспитания умения подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
Ужин Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т. д.)
Подготовка к прогулке
Организация предметно-
пространственной
среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Самостоятельные игры в уголке игрушек Задачи: создать условия для воспитания умения самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты. Самостоятельные игры в настольных играх.
Задача: создать условия для воспитания умения соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей. Самостоятельные игры в уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание. Самостоятельные игры в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. Самостоятельные игры по интересам детей.
Задачи: создать условия для способствования формирования положительных взаимоотношений между детьми, воспитания организованности.
Поддержка индивидуальности ребенка. Д/у «Кто как кричит?» (солдаты подают др. др. знак, чтобы не узнали враги).
Задачи: создать условия для воспитания умения регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки.
Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание. (Катя, Рита, Лера, Настя, Аня).
Индивидуальная работа «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.
(Данил, Яна, Рита, Софья, Кирилл К.)
Индивидуальная работа «Пойми Меня».
Цель: создать условия для обучения движениями тела создавать образ. Беседа «Моя папа».
Задачи: создание условий для обучения детей уважительно рассказываться о своих папах, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми.
(Саид, Ангелина, Стас, Егор Р., Алиса)
Индивидуальная работа закрепление основных цветов и оттенков.
(Вика, Егор К., Тима, Лера).
Индивидуальная работа
«Волшебные и ласковые слова».
Цель: создание условий для активизации речи детей.
(Тима, Алена, Саид, Ваня).
Индивидуальная работа по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника. (Костя М., Алена, Даша, Ваня).
Индивидуальная работа. Ходьба приставным шагом.
Цель: создание условий для улучшения техники ходьбы приставным шагом. (Лера, Алиса, Данил, Даша)
Индивидуальная работа с родителями. Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Побудить к изготовлению совместных работ папы и ребенка «Военная техника».