Марина Пяткина
Конспект НОД нетрадиционное рисование тема «Красивые листочки» для детей з-его года жизни.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Художественное творчество»
для детей 3 года жизни
Тема : «Красивые листочки»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект НОД нетрадиционное рисование тема „Красивые листочки“ для детей з-его года жизни,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: музыкально – художественная, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи деятельности педагога:
-Познакомить с красками как новым художественным материал
-Вызвать интерес к получению изображение способом «принт» (печать)
-Учить наносить краску на листья, прикладывать к фону окрашенной стороной.
-Воспитывать интерес к ярким красивым явлениям природы.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и формы.
Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств:
-принимает активное участие в продуктивной деятельности;
- выполняет несложное задание на дифференциацию цвета, - проявляет активность в выполнение простых танцевальных движений под музыку.
Музыкальное сопровождение: «листопад», музыка
Т. Попатенко, русская народная плясовая мелодия «пляска с листочками».
Предшествующая работа:
Наблюдение на прогулке за листопадом, составление букетов из осенних листьев, дидактические игры с осенними листочками «Найди такой же листик», «Сложи узор», чтение стихов об осени.
Материалы и оборудование:
Осенние листья простой формы небольшого размера с крепким черешком по количеству детей; лист бумаги голубого цвета большого формата 1 м (для коллективной композиции) ;два-три кювета с краской насыщенного жёлтого и красного цвета; влажные салфетки ; клеёнка для стола.
Методические приё мы:
-Художественное слово.
-Вопросы воспитателя. -Показ способов и приёмов изображения способом «принт» (печать).
-Рассматривание
-Анализ детской деятельности.
Содержание организованной деятельности детей :
Воспитатель:
Дети, наступила осень,листочки на деревьях теперь стали не зелёные, а разноцветные: жёлтые, оранжевые, красные. Читаю отрывок из стихотворения А. Толстого
«Осень».
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
-Посмотрите, ребятки, какие красивые листочки залетели и к нам в группу.
(показываю поднос с осенними листьями).
-Давайте рассмотрим наши листочки.
-Красивые листики,дети?
-Какого цвета?
-Что есть у листочков?
(предлагаю детям создать картину).
- Ребятки, мы с вами вместе можем создать картину с помощью этих осенних листочков.
(обращаю внимание детей на кюветы с краской).
- У нас на столе стоит краска.
-Какого цвета эта краска?
-А в этой ванночке какой цвет?
(показываю способ выполнения изображения).
-Я возьму листок осенний, его в краску окуну и поставлю отпечаток на бумагу голубую.
-Хотите мне помочь, дети? Берите листочек за хвостик, окунайте в краску (показ в замедленном темпе). Вынимаем листок из ванночки и … шлёп - прикладываем к бумаге!
Дети выбирают листочки и «печатают» ими на голубом фоне. Цвет краски выбирают по своему желанию. Во время выполнения задания уточняю у каждого ребё нка:
-Какого цвета твой листочек?
- Он большой или маленький?
-Мы с вами, ребятки, создали замечательную осеннюю картину и назовём её «Красивые листочки». А пока краска на нашей работе сохнет, помоем ручки от краски.
(после умывания предлагаю детям рассмотреть картину).
-Скоро у нас будет праздник Осени и мы украсим нашей картиной музыкальный зал. А сейчас давайте станцуем с вами «Пляску с листочками».