Вальд Юлия
Планирование воспитательной работы «Дикие животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с «20 января по «24»_января 2020г.
Группа : вторая группа раннего возраста «Солнышко»
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: Познакомить с названием диких животных и местом их обитания. Учить правильно, называть взрослое животное и его детенышей.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Лепка «У ежа иголки»
Утренняя гимнастика: Общеразвивающие упражнение №10 стр 11
Образовательная деятельность в режимных моментах
Первая половина дня: утренняя гимнастика, дежурство, совместная деятельность (труд, хозяйственно – бытовой труд, использование произведений художественной литературы при проведении режимных моментов, наблюдений, ситуативные разговоры, речевые ситуации, общение взрослого с детьми в разных видах деятельности.
Вторая половина дня : закаливание, гигиенические процедуры, беседы о чистоте и прочее.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами,театрами, спортивными, общеобразовательными учреждениями.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Работа с родителями : Анкетирование «Математика для развития вашего ребенка».
День недели Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник
Утро. Беседа: «Дикие животные»-формировать знания о диких животных.
Д. И по сенсорике «Какой мяч больше»-развитие воображения.
Хороводная игра «Мы по лесу идем»-развитие умений.
Работа в уголек природы : Наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Игровое упражнение «Иди к зайчику»- развитие движения.
Кирилл, Оля, Агата. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные и их детеныши.
НОД
1. Окружающий мир:«Мишка» Материал: игрушки (большой и маленький мишки). Упражнять в определении количества предметов (много – один, в нахождении различий между предметами; развивать мелкую моторику, внимание, умение слушать стихи; учить выполнять движения под музыку. Стр. 25. З А. Ефанова
2. Физическая культура: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей. Занятие № 25 стр. 43
Прогулка
(утро)
Наблюдение за солнцем - продолжать знакомство с природными явлениями;
ТД: «Сгребание снега лопатой»- учить работать сообща.
ДИ: «Один – много» - учить различать количество предметов.
ПИ: «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом. «Найди игрушку» - учить ходить в определенном направлении.
Андрей, Омина «Нарисуй что скажу» - учить рисовать палочкой на снегу.
Прогулка (вечер) Наблюдение за березой- расширить представления о дереве.
ДИ: «Громко – тихо» - развивать умение менять силу голоса.
ПИ: «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Т. Д «Уборка снега с участка – продолжать учить пользоваться лопаткой. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.
Оля, Диана Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер ДИ: «Собери картинку»- развитие логики.
Чтение худ. литер «Лиса и журавль» Н. Карпухина- учить слушать внимательно рассказ.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных»- воспитывать интерес к диким животным. Игра с манкой – развитие мелкой моторики у детей.
Ульяна, Аделина Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
вторник
Утро.
Беседа: «Почему животных называют дикими»- развивать диалогическую речь
ДИ: «Зоопарк»-обогащать активный словарь
ПИ:«У медведя во бору»- развитие движений.
Д. И «Назови маму и детеныша»-развитие внимания.
Аделина, Оля, Ульяна. Крупный и мелкий конструктор (побуждать детей обыгрывать постройки.)
НОД
1. Развитие речи: Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучать их внимательно слушать относительно большое по объему художественное произведение. В. В. Гербова стр. 65
2. Музыкальное занятие: (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
(утро) Наблюдение «за птицами зимой – углубить знания о жизни птиц зимой, развивать умения и желание помогать птицам.
ТД: «Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек -учить работать сообща
ДИ: «Великаны — карлики»-учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
ПИ:«Воробушки и кот» - учить бегать не задевая друг друга; приучать к осторожности Развитие движений – воспитывать желание играть с детьми.
Кирилл,Диана. Проведение и обсуждение опыта -без варежек ручки мерзнут, а в варежках тепло. Почему?
Прогулка (вечер)
Наблюдение за «Как одеты прохожие?»- учить работать сообща.
ДИ: «Какая зима?»-Закрепить характерные признаки зимы.
ПИ:«Горелки»-учить соблюдать правила игры. Прыжки с места в длину. - развивать умение отталкиваться.
Ульяна, Омина. Игры о выбору детей – развивать у детей желание играть самостоятельно.
Вечер Чтение худ. литер «Три медведя»воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.
Конструирование: «Домик для зайчика»-развитие воображения.
Игра – эксперимент «Пейте куклы вкусный сок»-выявить свойства воды и красок. Ходьба с перешагиванием – развитие двигательных навыков у детей.
Оля, Кирилл. Сюжетно – ролевая игра : «Строители» - развитие коммуникативных способностей у детей
День недели Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
среда
Утро. Прием детей
ДИ: «Чего не стало» - развитие зрительного восприятия, память.
П. И «Где звенит»-развитие слухового внимания.
Пальчиковая гимнастика «Медведь»- развитие мелкой моторики. «Нарисуй кружок» - учить рисовать кружки.
Агата, Варя, Аня Игры со строительным материалом «Домик для птички»
НОД
1. Рисование: «Помоги зайчику» Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту. Стр. 38. Д. Н. Колдина
2. Физическая культура: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей. Занятие № 26 стр. 43
Прогулка
(утро) Наблюдение за свойствами снега- продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
ТД: Утепление корней деревьев и кустов снегом- воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
ДИ: «Зеркало»-учить повторять движения за воспитателем
ПИ: «Снег кружиться»- учить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом Попади в круг» учить попадать в цель.
Аня, Варя, Кирилл
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
НОД
3. ФЭМП «Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.
Развивать умение формировать группы предметов и различать их кол-во: много-много. И. А. Помораева В. А. Позина Ф. Э. М. П. Стр. 22. №3
Прогулка (вечер) Наблюдение за снегопадом- привлечь внимание детей к падающему снегу :
ТД: Сооружение построек из снега- учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
ДИ: ««Нарисуй узор»-учить рисовать узор палочкой.
ПИ: «Белые снежинки»- учить выполнять действия по указанию взрослого. Большие и маленькие»-учить детей двигаться в разном темпе.
Андрей, Аделина, Варя. Разноцветные льдинки – развивать творчество детей.
Вечер
Д. И «Кто живет в лесу?»- упражнять в названии диких животных.
Заучивание стихотворения «Зайка» А. Барто –развитие памяти.
Игра-упражнение «Путешествие Лисы»-развивать умение
«Поиграй как я» - пополнение словаря развитие восприятия неречевых звуков.
Варя, Ульяна Строительные игры: «Теремок для друзей» - продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
четверг
Утро. Беседа: КГН «Надо быть опрятным»- формирование привычки следить за своим внешним.
П/ игры с равновесием «Ежик»- упражнять в координации движений.
Д. И: «Чья мама?»-учить детей узнавать и называть детенышей диких животных.
«Как зайки» - учить прыгать на двух ногах на месте.
Оля, Ульяна, Андрей. Самостоятельная художественная деятельность детей.
НОД
1. Развтие речи: «Звук (д)» Упражнять детей в отчётливом произнесение гласного звука (д) изолированно, в правильном воспроизведении, звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов; развивать речевое дыхание, слуховое внимание; формировать умение пользоваться высотой и силой голоса. Стр. 103 О. Э. Литвинова Речевое развитие детей раннего возраста. Ч. 1
2. Музыкальное занятие: (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
(утро) Наблюдение за снегирем- помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки
подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.
ТД:. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку -учить действовать лопатками, сгребая снег.
ДИ: «Кто как поёт?»учить звукоподражанию птицам.
ПИ «Найди свой домик»-учить свободно бегать.
Игровое упражнение «Пройди по мостику»- развивать координацию движений.
Оля, Агата.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка (вечер) Наблюдение за работой дворника- воспитывать уважение к труду людей.
Т. Д «Расчистка территории от снега- учить правильно пользоваться лопатками.
ДИ «Покажи, что я назову».(Нос, рот, уши)Цель. Закрепит знания об органах чувств.
ПИ: «Мыши и кот». Цель. Учить ходить в кругу. Бросание снежков на дальность упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.
Васелина, Омина. Игры по желанию детей – развивать у детей желание играть самостоятельно.
Вечер
Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка» вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»-развитие мелкой моторики пальцев рук.
П. И. Д «Что в пакете?»- обнаружить воздух в окр. пространстве. КГН : «Медвежонок умывается» - воспитывать желание быть опрятным.
Агата, Кирилл.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
День недели Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
пятница
Утро.
Беседа: «Каких диких животных ты знаешь»-уточнить названия диких животных.
ДИ: «Кто, чем питается?»- познакомить, чем питаются некоторые виды животных.
Рисование на свободную тему. Игра «Найди пару»- развитие мышления.
Аделина, Варя. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
НОД 1. Лепка: «У ежа иголки» Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке, учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброту и отзывчивость. Д. Н. КолдинаСтр. 11
2. Физическая культура: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей. Занятие № 26 стр. 43
Прогулка
(утро) Наблюдение за птицами во время кормления. - прививать желание заботиться о птицах.
Т. Д «Кормление птиц»-воспитывать желание ухаживать за животными
Д. И «Птички в гнездышках»-учить спрыгивать с небольшой высоты
П. И «Солнышко и дождик»учить ходить и бегать врассыпную.
учить подпрыгивать на двух ногах, развивать равновесие.
Оля, Агата, Кирилл. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка (вечер) Наблюдение за деревьями- формировать знания о жизни растений зимой.
ТД: «Подкормка птиц на участке детского сада»-воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
ДИ: «Что есть у дерева?»-учить называть части дерева. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Варя, Васелина. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер Речевая игра ««Животные и их детёныши»-закрепление в речи детей названии детёнышей животных
Чтение сказки «Теремок»- продолжать учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки, их действия.
Просмотр мультфильмов «Маша и медведь» Сюжетно – ролевая игра «Мишутка заболел»-привлечение внимания детей к профессии врача. Настольно-печатные игры: «Разложи картинки»-учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.