Венера Жангушукова
Планирование воспитательной деятельности в подготовительной группе в мае
▼ Скачать
Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Название итогового мероприятия: Праздник «До свидания, детский сад!» Дата проведения итогового мероприятия: (26 мая - четверг)
День недели/ дата Режимные
Публикация «Планирование воспитательной деятельности в подготовительной группе в мае» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 23 мая 2022г. Утро
Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика «В гостях у солнышка» Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Чем школа отличается от детского сада» Цель: развивать интерес к обучению в школе, развивать логическое мышление, речевую активность. Д/И «Начало мудрости» Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Цель: расширять знания о летних природных явлениях. Игра м/ п: «Собери портфель»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых школьнику.
Формирование КГН – продолжать учить детей приводить в порядок свой внешний вид; воспитывать опрятность, желание следить за внешним видом, развивать необходимые навыки самообслуживания. Дидактическая игра
«Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: закреплять умение выполнять трудовые поручения. (Ихсан, Фаган, Манихжа) Создать условия для сюжетно - ролевой игры «Школа» Цель: развивать взаимоотношения «ученик- учитель»
Работа в книжном уголке Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться» Цель: формировать у детей желание учиться.
ОД Продуктивная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Речевая Развитие речи. Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май». Задачи: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.
В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа, стр. 79-80. Рисование по замыслу «Родная страна». Задачи: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу самостоятельно продумывать содержание композицию рисунка подбирать материал для рисования доводить задуманое до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. Т. С. Комарова стр 100.
Музыка. Тема: «До свиданья, детский сад» Задачи: «Гром и дождь» муз. Т. Чудовой - учить детей эмоционально откликаться на прослушанную музыку, развивать связную речь, воображение. «Музыкальный динозавр» - предложить отдельным детям спеть песенку про своего динозавра. «Зайчик» - петь выразительно и эмоционально. «Зелёные ботинки» муз. С. Гаврилова - исполнить песню под фонограмму, петь легко, без напряжения, правильно брать дыхание. «До свиданья, детский сад!» муз. Г. Левдокимова - пение цепочкой. Пение знакомых песен по желанию детей - петь хором, сольно, дуэтом, закреплять муз. термины
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, рече-вая деятельность
«Наблюдение за одуванчиком»
Цели:
— учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком;
— развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Ход наблюдения
Почему одуванчиков так много? Они неприхотливы. В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке — парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удается.
Зной в травинку подышал
И надул воздушный шар.
Ветерок единым духом
Шар пустил по свету пухом.
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит он смело —
Он летающий цветок.
Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
Какие изменения происходят в процессе цветения одуванчика? (Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.)
Почему одуванчик считается лекарственным растением? (Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения.)
Каковы правила заготовки лекарственных растений? (В городе их нельзя рвать. Корни выкапывают только после созревания и осыпания семян, желательно оставлять в земле для возобновления растений, не все корни вырывают.)
Когда закрывается корзинка цветка? Почему в сырую погоду и во второй половине дня?
Подвижные игры «Гуси-лебеди».
Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать дружеские отношения в игре. Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. Индивидуальная работа:
Прыжки вверх с места.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
(Влад, Дамир, Миша Ч.) Создать условия для самостоятельной деятельности детей
Цель: закреплять умение детей играть самостоятельно.
Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, мелки, метелки, скакалки, мячи, любимые игрушки детей) Создать условия для исследовательской деятельности. Определить возраст одуванчика.
Рассмотреть через лупу розетку цветка.
Элементарная трудовая деятельность.
Подмести пол на веранде, в домике, украсить их.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание Культурно – гигиенические процедуры. С. Михалков «Праздник непослушания»
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи.
2 половина дня Восприятие художественной литературы Самообслуживание Гимнастика после сна (комплекс № 17, май). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Как хорошо уметь читать!» Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения считать.
Раскрашивание иллюстраций по теме «Школа» Цель: закреплять навык аккуратного закрашивания. Игра – упражнение:
«Буквы перепутались»
Цель: упражнять выкладывании слов из букв.
Дидактическая игра «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. (Миша С., Жанна, Дастан) Создать условия для конструктивно-модельной деятельности Строим «Детский парк».
Цель: упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности
Прогулка Познавательная
Игровая
Коммуникативная Двигательная
«Наблюдение за бабочкой»
Цели:
— расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;
— способствовать развитию экологического мышления;
— воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Не птица, а с крыльями.
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)
Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза. Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их. Летом самка откладывает яички в почву. Через некоторое время из них появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками. Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шелк.
Подвижные игры «Медведь и пчелы».
Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя.
«Бабочки, лягушки и цапли».
Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.
Дидактическая игра «Кто быстрей»
Цель: закрепление умения соотносить число и цифру.
Индивидуальная работа
«Попади в цель».
Цель: учить меткости, точности.
(Артур Б., Катя, Никита)
Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель : умение детей играть самостоятельно.
Игры с выносным материалом.
Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.
Выносной материал: лопатки, ведерки, мелки, игрушки.
Элементарная трудовая деятельность.
Предложить совместно с воспитателем убрать мусор на участке.
Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 24 мая 2022г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика «В гостях у солнышка» Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Виртуальная экскурсия в школу. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе. Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята») Цель: развивать память, закрепить навыки счета. Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании. КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть
локти на стол. Дидактическая игра
«Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.
(Мадина, Саша Т., Артур Л.)
Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под
присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах.
(Лилия, Тамерлан) Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным. Создать условия для настольно-печатных игр «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление.
ОД Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Продуктивная ФЭМП «Закрепление пройденного материала» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
• Развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку. Раздаточный материал. Карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом рисунка. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 147-149.
Физкультура. «Воробьи и кошкаа» Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному по кругу ; в метании мешочков на дальность в прыжках в равновесии. Л. И. Пензулаева Физическая деятельность в детском саду, Подготовительная группа. стр. 92 – 93 .
Родной край 16.00. «Славься край благославенный!» Задачи: Создать у детей радостное настроение вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру вызывать у детей радостное волнение формировать художественный вкус сплотить всех участников. Оборудование: Атрибуты для игр.
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
Наблюдение за радугой
Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что за чудо — красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)
Когда идет дождь и светит солнце, на небе может появиться радуга. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В радуге семь цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они располагаются всегда в одном и том же порядке.
Приказало солнце — стой! — Семицветный мост крутой. Туча скрыла солнца свет — Рухнул мост, а щепок нет.
Воспитатель дает задание, задает вопросы.
Нарисовать на асфальте цветными мелками радугу.
Когда исчезнет радуга? I
Когда она может появиться?
Что это за явление — радуга?
Подвижная игра
«Мы — веселые ребята».
Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
(Диана, Рахим) Создать условия для самостоятельной деятельности детей
Игры с выносным материалом.
Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.
Выносной материал для игр: мячи, обручи, скакалки.
Создать условия для исследовательской деятельности
Сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта
Элементарная трудовая деятельность.
Предложить помочь дворнику собрать мусор на участке.
Цель: оказывать помощь дворнику
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Воронковой «Подружки идут в школу» Цель:
2 половина дня Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Гимнастика после сна (комплекс № 17, май) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам
С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге. Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Игра м/ п: «Собери портфель»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых школьнику. Дидактическая игра «Собери портфель» Цель: Повысить знания детей о школьных принадлежностях (Ясмина, Кирилл, Миша Р.) Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Библиотека». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации
Создать условия для деятельности творческой мастерской: Красивые цветы к празднику Цель: учить рисовать букет цветов
Прогулка Коммуникативная
Игровая
Двигательная
«Наблюдение за грозой»
Цели:
— знакомить с понятием «гроза»;
— формировать реальные представления о явлении природы;
— обогащать словарный запас;
— развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Потемнело небо —
Тучами покрылось,
Будто колесница
В небе покатилась.
Муравьишки скрылись,
Гром гремит, пугает,
Дождь ручьями льется,
Молния сверкает.
Спрятались под крышу
Воробьи-зазнайки.
Что с природой стало,
Дети, отгадайте? (Гроза.)
Что потемнело и покрылось тучами?
Что гремит и пугает?
Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию.)
Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев.)
Как вы думаете, что такое гроза?
Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дерево и устроить пожар. Нельзя стоять под деревом во время грозы.
Подвижные игры
«Гуси-гуси».
Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей.
«Найди свое дерево».
Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Индивидуальная работа
«От дерева до дерева».
Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.
(Тимофей, Даниял, Самир) Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
Выносной материал: лопатки, мелки, ведерочки, обручи, мячи.
Элементарная трудовая деятельность
Продолжать вскапывать совместно с воспитателем песок в песочнице, подмести пол на веранде.
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
.