Светлана Короп
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тематическую неделю «Рождественское чудо»
13. 01–19. 01 Тема : Рождественское чудо
Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, познакомить с традициями празднования данного праздника в разное время.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние посиделки»
Понедельник 13 января Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тематическую неделю „Рождественское чудо“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Рождественские поделки своими руками
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Беседа: «На зимней прогулке» Цель: повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Экологическая ситуация: Что было бы на Земле без воды? Цель: развивать интерес и любознательность. Упражнения с прищепками
Цель: развивать точность движений, внимание.
Дежурство в уголке природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами Рассматривание альбома «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: вспомнить интересные моменты новогодних праздников Консультация:
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
НОД : Познание Тема : «Рождество на Кубани»
Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника.
Воспитание патриотических чувств через приобщение детей к русским народным традициям, обрядам, играм;
Воспитывать любовь и дружелюбие к окружающим.
Оборудование: настольный кукольный театр; костюмы для воспитателя и детей; магнитофон и аудиозаписи колокольного звона и рождественской песни; горшочки с зерном, картонные ангелочки,
Ход: рассказать детям как наши предки отмечали Рождество и Святки на Кубани, и чем занимались в святые вечера. Наши предки любили и умели веселиться. А как вы думаете, кто такие предки? (Предки - это люди, которые жили до нас.) Они любили угостить гостей вкусно и сытно. Говорили: «Угощайтесь, чем Бог послал», «Не красна изба углами, а красна пирогами». Рождество – это религиозный праздник, в
нашей стране празднуется 7 января, в этот день родился Иисус Христос – Спаситель Мира.
НОД Музыка
Программные задачи : Учить правильно выполнять движения и согласовывать их с характером музыки. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. При помощи двигательных упражнений и заучивания стихов развивать координацию и моторику детей. Учить выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком. Вызывать радостные эмоции у детей. Петь весело, выразительно
Оборудование: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Старшая группа» (конспекты музыкальных занятий) CD №2, иллюстрации к слушанию, пению, ритмические карточки, музыкальные инструменты.
Ход: по конспекту музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за собакой. Какая она по размеру? Какая у нее шерсть? Что у нее на голове?
П/ игры: «Мышеловка», «Плетень», «Зеркало» Цель: упражнение в беге, ловкости, смелости. Д/ игра: «Подбери по цвету варежки».
Цель: закрепить основные цвета и их оттенки
Познавательно-исследовательская деятельность: «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Активизировать словарь: жидкая, прозрачная, бесцветная. Подвести к пониманию того, что вода может менять цвет и на морозе превращается в лед
С/р. игра «Парикмахерская»
Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.
Обед
нод Чтение и обсуждение стихотворения И. Рубенина «Рождество».
Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы
Вечер
Конструктивная деятельность: «Изготовление кормушки» Цель: Учить детей использовать бросовый материал для реализации задуманного, оформлять поделку по своему желанию. Игровое упражнение «Подбираем рифмы»
Цель — развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Д/ игра по ОБЖ: «Основы безопасности в доме» Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т. д.).
Предложить детям бросовый материал. Цель развивать фантазию детей Консультация:
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Прогулка Ситуативные разговор: «Правила безопасности во время гололедицы» Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.
П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях. Игра малой подвижности: «Кого не стало» Цель: развивать память.
Вторник 14 января Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Беседа: «Символика Краснодарского края» Цель: познакомить с символикой края
Д/игра «Что из чего? Что, для чего?» - закреплять представления детей о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны Д/ игра: «Это правда или нет?»
Цель: развивать логическое мышление
Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: прививать любовь к труду Предложить раскраски, шаблоны по теме игрушки в секторе эстетического творчества. Цель: учить наносить штрих не выходя за контур Памятка:
«Любимая игра моего ребенка»
НОД Тема : Рассказывание по картине «Зимние развлечения» В. В. Гербова стр 72
Программные задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логический эмоциональный и содержательный рассказ.
Оборудование: картина
Ход: Рассматриваем картину «Зимние развлечения». «Как можно назвать картину? Какое время года и какое время суток запечатлено на картине? Какая погода стояла в тот зимний день? Как вы определили, что день теплый и солнечный? Затем предлагаю рассказ. Предлагаю дошкольникам составить рассказ о картине в целом и придумать его концовку. В заключение читаю стихотворение С. Черного «Волк» и загадываю зимнюю загадку:
Пришел Яшка —
Белая рубашка,
Где он пробегает —
Ковром устилает.
(Снег)
НОД Физическая культура
Программные задачи : Повторить ходьбу и бег по кругу; Разучить прыжок в длину с места; Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка
Ход: по конспекту инструктора по спорту
Прогулка Наблюдение за погодой– Вспомнить пословицы и поговорки про зиму П/ игры:«Мы веселые ребята», «Ловля обезьян» Цель: - учить детей показывать движения и угадывать их. Игра: «Море волнуется» Мелкая моторика; «Бусы» Цель: развивать точность движений,
Игра «Наоборот»
Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).
Труд: «Покормим птиц»
Цель: прививать желание ухаживать за птицами.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек». Цель: дать игрушки а дети пусть самостоятельно их распределяют
Обед Чтение русской народной сказки «По щучьему велению» -углублять интерес детей к литературе, воспитывать
желание постоянному общению с книгой.
НОД: Рисование
Тема : «Карнавал» Д. Н. Колдина № 31, Стр. 40
Программные задачи: Продолжать учить намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.
Оборудование: альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки,
Ход: Вспомнить новогоднюю елку. Рассказать какая была елка (пушистая, нарядная, красивая). Предложить нарисовать праздничную елку
Вечер:
Беседа по ОБЖ: «Правила личной безопасности на улице»
Цель: объяснить что опасности могут подстерегать тебя не только дома, но и на улице. Изо: рисование ромашки. Цель закрепить прием примакивания Познавательно-исследовательская деятельность
Где прячется воздух?
Цель: Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека.
Игра – конкурс «Собери светофор».
Цель: Закреплять знания о важности светофора.
Памятка: «Любимая игра моего ребенка»
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель: объяснить детям значимость профессии дворника и вызвать желание помочь.
П/ игры: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.
«Классики» - учить детей прыгать
Среда 15 января Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Беседа: «Продолжить ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края»
Цель: воспитывать патриотизм
Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы.» Цель: развитие мелкой моторики Игра на внимание: «Будь внимателен к словам»
Цель: развитие устойчивости внимания
Труд:«Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»
Цель: уважение труда взрослых.
Выложить иллюстрации, альбом: «Наш край»
Цель: прививать любовь к малой родине Консультация:
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
НОД : ФЭМП Тема : №18 И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 17
Программные задачи : Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; познакомить с цифрой 7; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке, 4 елочки разной высоты.
Ход: I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». II часть. Работа с раздаточным материалом. III часть. Игровое упражнение «Расположи правильно». IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор». V часть. Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты».
НОД Физическая культура
Программные задачи: обучать детей расчету в шеренге на первый-второй; закрепить умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по два, по три; совершенствовать умение действовать в соответствии с правилами; развивать ловкость, ручную моторику. Обучать детей расчету в шеренге на первый-второй. Закрепить умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по два, по три.
Ход: П/и «Воробьи и вороны», Кубанская игра «Разбей кувшин», М/и «Если весело живется»
Прогулка Наблюдение за березой. Цель: уметь замечать красоту дерева: ствол белый, есть сережки. Хоровод: «Во поле береза стояла». П/ игры: «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч. «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их
Игровое упражнение: «Ходьба змейкой» Цель: Упражнять в ходьбе «змейкой» Игра на развитие речи:«Какой? Какая? Какое?»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными по теме «Продукты питания»
Труд в природе: Почистить кормушки Цель: прививать любовь к природе Предложить мячи для игры: «Лови, бросай упасть не давай» Цель: ловить мяч двумя руками
Обед Чтение русской н. с. «Морозко». Цель: знакомим с народным творчеством.
НОД: Аппликация Тема : «Вырежи и наклей любимую игрушку». Т. С. Комарова № 36, Стр. 62
Программные задачи : Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое, красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук
Оборудование: 5–6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей. Ход: Выставить на стол педагога 5–6 разных игрушек так, чтобы их хорошо было видно всем детям.
Сказать, что эти игрушки знакомы ребятам, они любят с ними играть, но есть и другие игрушки, которые дети тоже любят. Предложить каждому ребенку подумать, какую игрушку он вырежет и наклеит
Вечер
Рассматривание альбома: «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.
Индивидуальная работа по ИЗО : закрепить прием как правильно срезать углы у квадрата Ситуативная беседа по ОБЖ: «Если вы остались одни дома» Цель: Объяснить детям что нельзя брать острые, режущие и колющие предметы
Сюжетно-ролевая игра ««Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)
Книги о новогоднем празднике.». Цель: уметь распределять роли Консультация:
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель закрепить название деревьев по коре и кроне
Предложить маски, мячи для организации п/игр
Цель: развитие двигательной активности детей,
Четверг 16 января
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа: «Одежда казаков» Цель: расширять представления детей о кубанской народной одежде, ее названии и назначении.
Д/ игра: «Угадай и расскажи»
Цель: Закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни. Игра по познавательному развитию: «Летает -не летает» Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. Дежурство в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю. Цель: приучать детей к труду Внести: иллюстрации на тему «Рождество»
Цель: познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его значении Памятка:«Любимая игра моего ребенка»
НОД : Развитие речи Тема : Рождественские встречи. В. В. Гербова «развитие речи» стр54
Программные задачи : Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Развивать связную речь. Воспитывать культуру речи.
Оборудование: иллюстраций, посвящённые Рождеству Христову.
Ход: Рассмотреть иллюстрации: «Рождество Христово. Вспомнить что это за праздник. Предложить детям составить рассказы.
Игра: «Подбери слова-родственники», игра: «А что вчера»
НОД Физическая культура
Программные задачи: Закреплять ходьбу и бег по кругу; Повторить прыжок в длину с места; Упражнять в перебрасывании мячей.
Оборудование: мячи
Ход: по конспекту инструктора по спорту
Прогулка Целевая прогулка в парк Цель: отметить изменения, происшедшие в парке с наступлением зимы
Словесная игра: «Слово заблудилось» Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия.
П/ игры: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.», «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «лови, бросай, упасть не давай» Цель: Учить бросать и ловить мяч двумя руками Познавательно-исследовательская деятельность: «Как образуется
тень?» Цель: Познакомить детей со
свойствами тени через
опытно – экспериментальную деятельность Предложить маски животных для игры– драматизации: «Лиса и заяц» Цель: уметь передавать образ героев
Обед «Закон божий» История и культура Кубанского казачества» стр. 13
Вечер
Дидактическая игра «Дополни предложение».
Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.
Игра по развитию грамматического строя речи: «Подбираем рифмы»
Цель: развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Предложить настольные игры: «Лото», «Домино» Цель: воспитывать усидчивость Предложить детям раскраски для рисования
Цель: подбирать правильно цвета Памятки: «Любимая игра моего ребенка»
Прогулка Игры малой подвижности: «Пузырь», «Ровным кругом» Цель: уметь точно копировать движения
Беседа: «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?» Цель: закрепить и расширить знания детей о природе, как неиссякаемом источнике духовного обогащения детей
Пятница: 17 января Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Беседа: «Что за праздник - Рождество?»
Цель: познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его значении
Д/ игра по развитию мелкой моторики: «Дорожки» Цель: развивать точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги. Игра по ЗКР: Игра «Поймай слог» Цель: развитие слухового внимания и его быстроты.
Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности. Цель: учить детей играть дружно. Выложить трафареты, раскраски по теме: «Зимние превращения»
Цель: уметь точно передавать красоту зимнего пейзажа
Консультация:
«Зимние развлечения всей семьей»
НОД : Рисование Тема : «Еловая ветка с новогодними игрушками» Д. Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. № 30, Стр. 40
Программные задачи: Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.
Оборудование: карандаши, листы бумаги.
Ход: Вспомнить с ребятами новогоднюю елку. Что было на елке? Рассмотреть на картинке еловая ветку с новогодними игрушкам. Затем предложить детям нарисовать такую же еловую ветку.
НОД Музыка
Программные задачи: Учить двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно находить свободное место в паре. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, развитие коммуникативных способностей.
Оборудование: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Старшая группа» (конспекты музыкальных занятий) CD №2, иллюстрации к слушанию, пению, ритмические карточки, музыкальные инструменты, шапочка козлика.
Ход: По конспекту музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за транспортом Цель: закрепить правила дорожного движения и название транспорта. П/ игры: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке, :«Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.
Д/игра «Какой по счету?» Цель: закрепить счет в пр. 10 Труд: покормить птиц
Цель: прививать любовь к птицам
С/ р игра : «Праздничный обед». Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли.
Предложить природный материал для самостоятельной деятельности. Цель: развитие фантазии и воображения
Обед
«Казачьи традиции. Рождество Христово» История и культура Кубанского казачества» стр 24.
Вечер
Культурно-досуговая деятельность: Развлечение «Зимние посиделки»
Игра: «деревья зимой» Цель: учить рисовать крону дерева Совместный труд: привести в порядок игрушки
Цель: учить детей трудиться сообща. Д/и» «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок
Цель: развивать умение отгадывать предмет по описанию.
Консультация:
«Зимние развлечения всей семьей»
Прогулка Чтение: «Чудесные лопаточки» Цель: уметь рассказать об услышанном. Игра малой подвижности : «Да» и «нет» не говорить, черное белое не носить».
Цель: развитие произвольного внимания и самоконтроля
Познавательно-исследовательская деятельность: «Воздух есть во всех предметах» Цель: Показать детям, что воздух есть во всех предметах и материалах, его легко обнаружить, если опускать предметы в воду. С. Н. Николаева: «Юный эколог» стр. 114
«17» января 2020 г.
Итоговое мероприятие: : «Развлечение «Зимние посиделки»
Развивающая задача: Развивать интерес к традициям и обычаем русского народа. Закреплять знания детей о русских старинных выражениях
Обучающая задача: Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития; гордость за принадлежность к русскому народу.
Воспитательная задача : Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке, уважение к народным традициям, воспитывать патриотизм, любовь к Родине на традициях русской народной культуры.
Материал: крестьянской изба
Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы
Вводная часть
наглядный Игровая ситуация: «Проходите, гости дорогие, проходите. Милости прошу, Проходите да усаживайтесь.
Основная часть
рассматривание
игра
Чтение стихотворения: Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
То многое бы рассказала.
Какие замечательные слова! Вот и мы с вами поговорим о том как жили люди в старину, чем занимались.
Шутки-прибаутки.
Заключительная часть
Песня «Здравствуй, гостья зима!»