Анастасия Александровна Марченкова
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Тема: «Игры на снятие эмоционального напряжения, психологическую разгрузку»
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи: дать представление детям о пользе закаливающих процедур.
«Минута шалости».
Задачи: психологическая разгрузка.
Ведущий по сигналу предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т. п. повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям. Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях (Леша, Даня Х., Юля)
Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо».
Задачи: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».
Игра «Ласковый мелок».
Задачи: развитие навыков общения, снятие мышечного напряжения в области спины.
Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.
Игры по инициативе детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Как укреплять здоровье дома».
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Моя любимая игрушка».
Цель: обучать навыкам составления рассказа, учить рассказывать последовательно, выразительно, познакомить с многозначными словами, развивать фонематический слух
(«Комплексные занятия», стр. 252).
Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку».
Цель: закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое, красиво располагать изображения на листе.
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка Наблюдение за птицами.
Задачи: предложить детям понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и то же время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке.
Подвижные игры «Мыши и кот», «Палочка-выручалочка».
Задачи: развивать быстроту и точность движений. Создать хорошее настроение. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве (Ульяна, Катя, Сережа).
Труд на участке – собрать мусор.
Задачи: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды.
Хороводная Игра «Зайка».
Задачи: снятие мышечного напряжения.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение). Дежурство по столовой (Даня П., Саша).
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».
Задачи: учить детей следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы.
Вторая половина дня/вечер Гимнастика после сна.
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.
Дидактическая игра для психологической разгрузки "Ласковое слово".
Задачи: установление дружеского контакта между детьми.
Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице.
Задачи: развивать память детей (Дима, Даша Н., Соня). Игра «Подними мяч».
Мальчик и девочка становятся друг против друга, держа между животами маленький резиновый мяч или мной другой предмет.
Задача: вращательными движениями докатить мяч до подбородка того, кто из пары меньше ростом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Прогулка Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.
Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили».
Возвращение с прогулки. Ужин Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия».
Задачи: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки.