Светлана Короп
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
на 3 неделю
17.05–23.05
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе на 3 неделю 17.05-23.05
Тема: Времена года
Цель: Обобщить представления о характерных признаках времен года и их отличиях.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, весна – красна!»
Понедельник 17 мая Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми
Темочки:
Утро: Беседа: «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» Цель: обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.
Игры на развитие мелкой моторики рук: «Нитяные узоры» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. Д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.
Труд в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю в горшках Настольно-печатные игры: «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны. Консультация:
«Если у вашего ребенка речевые трудности»
НОД : Познание Тема: «Знатоки природы» О. А. Соломенникова: стр. 63
Программные задачи: Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.
Оборудование : волчок, карточки с вопросами
Ход: Игра: «Что? Где? Когда?»
НОД физкульлтьура Физкультура
Программные задачи: Закреплять навыки детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу;
Продолжать отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; Продолжать развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Оборудование: скамейка, мяч
Ход: по конспекту инструктора по спорту
Прогулка Наблюдение за одуванчиком Цель : уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);
формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.
П. игры: «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята» Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.
«Плетень», «Зеркало» Цель: создать радостное настроение у детей Индивидуальная работа по ФИЗО Задача : упражнять в метании снежков в цель (в обруч).
Труд: покормить птиц
Цель: продолжать учить заботиться о птицах
Игры проблемно-поискового характера: «
Предложить игру в снежки «Попади в цель» Цель: упражнять в метании в цель
Обед
нод Чтение : «Четыре цвета года» И. Суриков Цель:
Вечер
Кубанский час: Заселение казаков на Кубань Цель: познакомить с историей заселения казаков на Кубань
Конструктивная деятельность: «Весенний венок» Цель: научить плести венки из рукотворных цветов, веток, ленточек, развивать чувство ритма, ловкость Индивидуальная работа по ФЭМП Задачи : закрепить решение задач Д/ игра по ОБЖ: «Если возник пожар»
Цель: Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем.
Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы Предложить детям «Пазлы»- умение подбирать рисунок по цвету. Консультация: «Если у вашего ребенка речевые трудности»
Прогулка Ситуативные разговор: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться
к мнению других
П/И «Третий лишний», «Лохматый пес» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.. Игра малой подвижности: «Кого не стало» Цель: развивать память.
Вторник 18 мая
Утро:
Беседа: «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»
Цель: учить детей ухаживать за зубами.
Игры, направленные на ЗОЖ
«Этикет - школа изящных манер» Цель: научит ребёнка правилам поведения за столом; Настольно-печатные игры «Времена года»,
Цель: развитие творческих способностей
Труд: Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Предложить детям принять участие в организации выставки книг о диких животных
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах Памятка:
«Что делать, если ребёнок говорит бранные»
НОД Развитие речи Тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» О. С. Ушакова стр. 206.
Программные задачи: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей.
Оборудование: картинки с разными животными, 6 картин животных и их детенышами.
Ход: Игра: «Кто у кого?», рассматривание картины: «Зайчата», игра: «Выбери начало», игра: «Учимся рассуждать», игра: «Составь рассуждение»
НОД Музыка Программные задачи : Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, воображение. Совершенствовать лёгкие поскоки, слышать смену музыки. Учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко. Учить петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию. Развивать творческое воображение
Оборудование: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Подготовительная группа» (конспекты музыкальных занятий, СD№1, иллюстрация к слушанию, пению, музыкальные инструменты, ритмические карточки.
Ход: по конспекту музыкального руководителя
Рисование Тема: Букет цветов И. А. Лыкова стр. 162
Программные задачи: Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус
Оборудование : листы бумаги белого, голубого, светло-жёлтого, светло-абрикосового, розового, светлозелёного цвета, краски гуашевые и акварель, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход: Беседа о цветах, их разнообразии и культурно-эстетической роли в жизни человека. Давайте и мы с вами нарисуем букет цветов с натуры, как это делают настоящие художники. Только постараемся, чтобы они были похожи на этот букет - такие же по виду, цвету, в такой же вазе! Выберите материалы по своему желанию - краски, цветные карандаши или пастель и бумагу - белую или тонированную».
Прогулка Наблюдение за трудом дворником. Цель: познакомить детей с трудом дворника, вызвать желание помочь. «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками,«Пятнашки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции Индивидуальная работа по ФИЗО Цель : улучшать технику бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях); развивать координацию движений.
Экологическая игра: «С какого дерева листок»
Цель: закреплять название деревьев. Развивать память, познавательную активность.
Предложить детям мячи, скакалки для игры. Цель: развивать двигательную активность
Обед Чтение: «Лето» Е. Трутнева Цель: создать радостное настроение
Вечер:
Кружок : «АБВГДйка»
Логическая игра: «Исправь ошибку»
Цель: научить детей рассуждать и сопоставлять возможное и невозможное, исправлять ошибки в предложениях, развить связную речь детей.
Индивидуальная работа по аппликации Цель : закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.
познавательно – исследовательская деятельность: «Разноцветные огоньки (свет)» Цель: Познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет
двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, Игра «Сравнение картинок»
Цель: научить детей анализировать предметы по какому-либо признаку (форма, цвет, размер, длина, Памятка: «Что делать, если ребёнок говорит бранные слова?»
Прогулка Беседа по ОБЖ: «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; П/ игры: «Третий лишний»- развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «По кочкам» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах. Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр детей. Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Среда 19 мая
Утро.
Беседа: «Детские шалости с огнём» Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.
Словесная игра: «Чей силуэт» Цель : отработать навык узнавать диких животное по силуэту. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Цель: Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах
Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками».
Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности.
Предложить детям игру «Четвертый лишний»
Цель: научить детей среди нескольких других предметов находить отличающийся по какому-либо признаку,
Консультация:
«Если у вашего ребенка речевые трудности»
НОД : ФЭМП Тема: № 4 Стр. 148
Программные задачи : Совершенствовать умение считать в пределах 20; Развивать «чувство времени», умение различать длительность временных интервалов; Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Оборудование: Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора,конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Ход: I часть. Игровое упражнение «Считай дальше». II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». III часть. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука». IV часть. Игровое упражнение «Собираем коврик».
НОД Физическая культура
Программные задачи: Закреплять навыки детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу;
Продолжать отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; Продолжать развивать координацию движений в упражнениях с мячом
Оборудование: мячи, обруч.
Ход: по конспекту инструктора по спорту
Лепка Тема: Мы на луг ходили, мы лужок лепили И, А. Лыкова стр. 200
Программные задачи : Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы
Ход: Воспитатель читает детям стихотворение Г. Галиной «Веселый бал» : По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комков и трубочек для коктейля. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями - вылепленными камешками, травинками, кустиками.
Прогулка Наблюдение за пешеходом
Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, Хоровод: «Ровным кругом» П/ игры: «Совушка» -закрепить умение действовать по сигналу, «Смелые ребята» учить детей показывать движения и угадывать их «Стрельба в мишень».
Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров
Труд в природе: Уборка территории своего участка
Цель: приучать работать сообща Игра :«Лекарственные растения»
Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать. Предложить мячи для игры: «Лови, бросай упасть не давай» Цель: ловить мяч двумя руками
Обед Чтение: «Осень» К. Бальмонт
Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам
Вечер
Кружок: «Юный шахматист»
Кубанский час: «Одежда казаков» Цель: расширять представления детей о кубанской народной одежде,
Вечер загадок о диких животных. Цель: развивать логическое мышление Индивидуальная работа по ИЗО : работа с ножницами. Цель: научить правильно вырезать круг и овал Ситуативная беседа по ОБЖ: «Спички -это враг» Цель: объяснить детям почему нельзя брать в руки спички без взрослых.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Цель: Продолжать осваивать новую игру, распределять между собой роли Консультация:
«Если у вашего ребенка речевые трудности»
Прогулка
Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;
П. игры: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цель: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;
Четверг 20 мая Режим Утро
Беседа: «Планета Земля в опасности»
Цель: Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Дидактическая игра «Подумай и скажи».
Цель: Учить подбирать слова-определения к существительным, Д. / и : «Назови правильно» Цель: учить делить слова на слоги и находить место данного звука в слове
Дежурство в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю. Цель: приучать детей к труду Рассматривание книг и иллюстраций по теме недели: «Времена года» Цель: закрепить название времен года
Памятка:«Что делать, если ребёнок говорит бранные слова?»
НОД : ФЭМП Тема: № 5 Стр. 151
Программные задачи : Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование : Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку.
Ход занятия: I часть. Игровое упражнение «Выполни задание». II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». III часть. Слуховой диктант «Нарисуй отгадку». IV часть. Игровое упражнение «Собери шарики».
НОД Музыкак
Программные задачи: Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. Учить петь трезвучия на гласные звуки, правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать интервалы.
Оборудование : И. Каплунова, И. Новоскольцева «Подготовительная группа» (конспекты музыкальных занятий, СD№1, иллюстрации к слушанию, пению.
Ход: по конспекту музыкального руководителя
Рисование Тема: «Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» Т. С. Комарова №83, Стр. 92
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с народным –прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного..
Оборудование: Бумага белая (или тонированная) чуть больше формата А4, простой графитный карандаш (для наброска птицы, краски акварель, кисти
Ход : Вспомнить с детьми созданные ими ранее композиции по мотивам народной росписи. Предложить создать декоративную композицию в теплой или холодной гамме. За несколько дней до занятия можно устроить выставку декоративных изделий с изображениями цветов и птиц (хохломская, мезенская, городецкая роспись, изделия народных мастеров данного региона и др.). Рассмотреть с детьми выставленные изделия
Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
П. игры «Подбрось — поймай»
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. «Стрельба в мишень».
Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров Труд: навести порядок на площадке
Цель: прививать любовь к труду
Дид. игра: «Выбери нужное»
Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Вынос игрушек и атрибутов для игр.
Обед Чтение «Мороз -воевода» Н. Некрасов Цель: прививать любовь к сказкам
Вечер
Игра: «Составь узор или картинку из резинок» Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение
Кружок «В гостях у сказки»
Игра по развитию грамматического строя речи: «Чье все это?»
Цель: упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже. Предложить настольные игры: «Лото», «Домино» Цель: воспитывать усидчивость Театрализованная деятельность: драматизация сказки: «Маша и медведь»
Памятки: «Что делать, если ребёнок говорит бранные слова?»
Прогулка Разговор с детьми «Как вести себя в жару на участке?» Цель : учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор П. игры: «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал,
«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами
Пятница: 21 мая
Утро: Беседа: «Наша улица».
Цель: ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Развитие мелкой моторики: «Составь узор или картинку из резинок» Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, Игра по ЗКР: Игра: «Наоборот» Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).
Труд: «Уборка строительного материала».
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке Предложить детям «Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков;
Консультация:
«Если у вашего ребенка речевые трудности»
НОД : Развитие речи Тема: «Составление рассказа по серии картин «Весна, цветущая»
Программные задачи: Продолжать учить рассказывать по картинам о времени года с последовательно развивающимся действием; развивать умения связно, выразительно рассказывать по картинам; воспитывать любовь к окружающей природе.
Оборудование: картинки с разными изображением весны,
Ход : Рассмотреть картины о весне, уточнить какая весна (ранняя, средняя, поздняя). Составить рассказ по серии картин.
НОД Физкультура на воздухе
Программные задачи: Продолжать обучать детей перестроению из колонны по одному в колонну по два во время ходьбы, продолжать формирование умений повторять движения водящего, действовать по сигналу;
Оборудование: мяч, соломенная шляпа
Ход: П/и «Ловишка с мячом»
Кубанская игра «Брыль (соломенная шляпа с широкими полями)»
М/и «У столяра Афанасия…»
Прогулка Наблюдение за пауком
Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;
формировать интерес к окружающему миру.
П/ игры: «Перелет птиц» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге, «Лиса и зайцы» - развивать бег, «Краски» Цель: находить в окружающем различные оттенки красок. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени.
Труд. Покормить птиц. Цель: вызвать желание ухаживать за птицами
Экологическая игра: «Сложи животное»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.
Предложить лопатки для игры со снегом
Обед
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Познакомить детей со сказкой, доставить им радость от восприятия прекрасного художественного произведения.
Вечер
Культурно-досуговая деятельность: Развлечение «Здравствуй, весна – красна!»
Цель :
Игра: «Графический диктант «Олень» Цель: развивать навык ориентировки на листе бумаги в клеточку.
Дидактическая игра «Скажи, какой?».
Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.
Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом по желанию детей Консультация:
«Если у вашего ребенка речевые трудности»
Прогулка Беседа: «Как вести себя в жару на участке?» Цель: закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, П. игры: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом,
«Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.
Игра малой подвижности : «Фанты» Цель: Развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания