Татьяна Наумова
Планирование воспитательно — образовательной работы в группе с детьми 5–6 лет «Новый год у ворот»
▼ Скачать
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 «Капелька» (5-6лет)
Тема недели: «Новый Год у ворот»
Цель: Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года
Публикация «Планирование воспитательно — образовательной работы в группе с детьми 5–6 лет „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: оформление группы к празднику
Дата проведения: 9.12.2022
Воспитатели : Наумова Т. Ю., Мурашева В. С.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 5.12.22
Утро
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Зима полна чудес и забав» : дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок
Цель: развитие мелкой моторики Загадки о зиме, поговорки о зиме, песенки потешки «Сел на ветку снегирь»
С Ульяной С. и Верой П.
Повторить правила поведения за столом, сервировку стола. Дид. игры «Какая зима?», «Как падают снежинки?», «Назови ласково», «Какой лед?»
Рассматривание тематического альбома «Зима в иллюстрациях русских художников»
Консультация для родителей: «Что рассказать ребенку про Деда Мороза»
Привлечь родителей к участию в конкурсе Новогодних игрушек
Обр.
деят-ть 9.00-9.25
Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
9.35-10.00
Речевое развитие (обучение грамоте) (ОВЗ логопед) Тема: «Звук [Й’]»
Цель: Расширение представления о звуке [Й’]. Развитие артикуляции, мимики.
Совершенствование умения производить сложный звуковой и слоговой анализ слов. Развитие грамматического строя речи, умение составлять словосочетания по опорным словам, развитие связной речи
10.10-10.35
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Лепка «Снежный кролик»
Цель: Учить детей лепить фигуру рациональным способом. Развивать чувство формы, способность к композиции
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение
обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, формировать интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.
Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы
с Сашей С. и Ульяной Ч. Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
Обед, работа перед сном Просмотр сюжета сказки «Снежная королева»
Вечер
Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка».
Решение проблемных ситуаций
«Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверей о празднике»
Индивидуальная игра
«Десять» - развит. Слух. Памяти. Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство
с Лерой Г. и Варей П.
Д/и «Кто больше назовёт действий,которых нельзя делать в группе»Цель-развивать сообразительность,мышление,повторяем правила поведения. просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик»,
-Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цели-продолжать знакомить с явлениями природы,формировать интерес познавательный Игра «Угадай чей след?»
с Андреем Е. и Даней И. Д/и Где что можно делать?» Цель-активизировать в речи глаголы,употребляемые в определенной ситуации. Расчистка участка от снега-совместный труд
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 6.12.22
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Дидактическая игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности
- Создать условия для
составления рассказа на тему: «Новогодний
Выучить стихотворения к Новогоднему утреннику
с Софией М. и Алисой К. Д/и «Какой, какая, какое?» Цель-учить подбирать определения соответствующие данному предмету, явлению, активизировать усвоенные ранее слова. Игры детей с пазлами «Сложи картинку о зиме».Игры с мозайкой Цель развивать творчество. Консультация для родителей
«Осторожно,
Гололед!»
Цель: напомнить родителям о беседе с детьми о правилах поведения на водоеме
.
Беседа с мамой Саши С. по поводу поведения ребенка
Обр.
деят-ть 9.25-9.55
Худ. развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
10.00-10.25
Худ-эстет развитие (МХК) По плану специалиста
10.35-11.00 Познавательное развитие (математическое развитие) Тема: «Сложение»
Цель: Сформировать представление о соответствии между сложением мешков и сложением чисел
Закрепить представления о смысле сложения групп предметов и записи сложения с помощью знака +, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. «Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска
с Федей М. и Артемом Г.
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель:воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры
«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
Цели: учить четко говорить текст в игре;
соблюдать правила игры
Обед, работа перед сном Просмотр сюжета сказки «Снежная королева»
Вечер Почитать детям сказку «Снегурочка», Решение проблемных ситуаций
«Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»,.
«Найди отличия»-
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлен
с Ариной Б и Сашей С.
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
- в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики
Прогулка
Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель-развивать эстетическое восприятие природных явлений. Чтение стихотворения Маршака «Зима» .
Выкладывание палочками на снегу картины «Ёлочка» с Сашей М. и Сашей С. Повторить правила поведения на льду. П/и «Лиса в курятнике»,П/и «Птички и кошки»-развивать быстроту,внимание.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 7.12.22
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы»
Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.
Д/И. «Магазин лочных игрушек»
повторить названия геометрических фигур с Ариной К. и Ульяной К. Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.
Повторить последовательность времен года
Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»)
Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год».
Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)
Привлечь родителей к оформлению группы к празднику
Цель: улучшить с взаимодействие родителями
Беседа с мамой Арсения Ф. по поводу посещения детского сада
Обр.
деят-ть 9: 00-9:25 Физическое развитие (физическая культура)
По плану специалиста
9.40-10.05 Социально-личностное развитие По плану специалиста
10.15-10.40 Художественно-эстетическое развитие (развитие чит. Умений/ письмо) Тема: «Русская народная сказка «Царевна-лягушка»
Цель: Развивать интерес к русским народным сказкам, понимать их нравоучительный смысл. Развивать представление детей, воображение
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение
воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.
Ходьба между линиями (10—15 см).
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность
с Артемом Т. и Кириллом П.
Уборка снега с участка, приготовление корма для птиц П/и «Охотники и зайцы»Цель-действовать по правилам игры.
Обед, работа перед сном Просмотр сюжета сказки «Снежная королева»
Вечер. Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда
Мороза…» (составление письма с пожеланиями)
Упражнять в разгадывании загадок про зиму. Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстративные издания знакомых произведений.
Угадай, чего не стало на ёлке»(ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания
Повторение стихов к утреннику
с Варей П. и Верой П.. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.
- Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики, рассказ воспитателя о том, какие новогодние игрушки были раньше.
Сюжетно-ролевые игры: внести атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми Сюжетно-ролевые игры: внести атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.
Прогулка Наблюдение за ветром
Цели:
расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать интерес к природным явлениям.
Подвижная игра «Два мороза» (развивать бег, ловкость) Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска
Сашей С. и Ульяной Ч.
Постройка снежных фигур.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подвижная игра «Кто самый меткий?».
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 8.12.22
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседы: «Как правильно украшать лку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно»
Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней лки.
Чтение художественной литературы: Н. Калинина
«Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».
Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.
Игра «Придумай сам»-развитие активногор словаря с Алисой К. и Ульяной С. С/р игра «Повар»-Учить объединяться в сюжет,обыгрывать ситуацию.. Создать условия для взаимодействия между детьми : стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. Рассматривание тематического альбома «Зимушка зима», Предложить родителям выучить с детьми приметы зимы, стихи про зиму и нарядить елку
Цель: создание праздничного настроения и доброжелательной атмосферы в семье
Беседа с мамой Саши М. по поводу здоровья ребенка
Обр.
деят-ть 9: 00-9:25 Познавательное развитие (ОИТ) По плану специалиста
9.35 – 10.00 Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Составление описательного рассказа по содержанию стихотворения «Обед»
Цель: Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды
10.40-11.05
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение
Продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.
Ходьба между линиями (10—15 см).
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность
с Софией М. и Сашей С.
сооружение снежной клумбы, постройка горки для куклы-совместнрый труд,желание заботиться. Подвижные игры
Дед Мороз», «Снег кружится».
Цели:
прививать умение выполнять характерные движения;
продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Обед, работа перед сном Просматривание сюжета сказки «Снежная королева»
Вечер Почитать детям «Новый год» Н. Найденовой.
обсуждение вопроса «Почему украшают елку»
Индивидуальная игра
Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки».
Повторение стихотворений к утреннику
Ильей А. и Варей П. Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка».
Решение проблемных ситуаций
«Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверей о празднике» Конструирование «Горка» Цель: сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов.
Прогулка Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, формировать интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 9.12.22
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа с детьми «Новогодние традиции» Цель: познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси.
Разучить пальчиковую игру «Новый год»
Цель: развивать мелкую моторику рук Дидактическая игра «Какая елочка»
Цель: учить подбирать прилагательные к слову елочка
с Артемом Т. и Ульяной К. Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости»
Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова Рисунок «Дед Мороз»
Цель: изобразить Деда Мороза, развитие воображения, мышления
Консультация для родителей: «Что такое Новый Год»
Цель: дать родителям советы о том, как подготовить ребенка к встрече с Дедом Морозом и Новому Году
Беседа с мамой Андрея Е. по поводу поведения ребенка
Обр.
деят-ть
9: 00-9:25 Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Обитатели тайги»
Цель: Познакомить с особенностями природных условий тайги; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания
9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов) Тема: «Дед Мороз из лего»
Цель: развитие мелкой моторики и воображения детей
11.10-11.35 Физическое развитие на улице (вспитатель) П и «Не теряй равновесия»
Цель: развивать умение сохранять равновесие
П и «Совушка»
Цель: развивать внимание и активность детей
П и «Передай мяч по кругу»
Цель: развивать внимание и ловкость у детей
П/и «Гуси-лебеди»
Цель: умение играть по правилам, развитие ловкости
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за птицами Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида)
Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: закрепить знания о птицах
Подвижная игра «Заморожу»
Цель: развивать быстроту реакции Инд. Работа
Цель: закрепить упражнения на равновесие
с Викой З. и Ульяной С. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь птицам зимой?»
Труд: пополнение кормушек кормом.
Цель: воспитывать в детях любовь и сочувствие к животным, закрепить знания о птицах Уборка снега
Цель: приучать к труду и помощи взрослым
Обед, работа перед сном Просмотр фрагмента «Снежная королева»
Цель: продолжать знакомить со сказкой Г. Х. Андерсона
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры.
Чтение сказки «Снегурочка»
Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра
Дидактическая игра «Что перепутал художник» Цель: развивать логическое мышление, внимание
Д. игра «Новогодние игрушки»
Цель: упражняться в счете предметов
с Сашей С. и Соней С. Ситуативный разговор «Елочная гирлянда красиво - но небезопасно»
Цель: рассказать правила пожарной безопасности при работе с гирляндой Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.
Прогулка Наблюдение за луной и звездами.
Цели: Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на ночном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца.
Подвижная игра «Пробеги тихо».
Цели: Учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.