Татьяна Наумова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Народные промыслы»
▼ Скачать
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 «Капелька» (5-6 лет) на неделю с 17.10.22 по 21.10.22
Тема недели : «Народные промыслы»
Цель: приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Матрешка»
Дата проведения: 21.10.2022
Воспитатели : Наумова Т. Ю.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.10.2022
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика
2. Беседа «Россия мастерами славится».
Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении - приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых.
Д/и «Что это такое?» - расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.
(Андрей, Саша С, Матвей)
Оформить выставку для детей. Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали). Иллюстрации орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы»
Беседа с мамой Сони С. по поводу посещения детского сада
Обр.
деят-ть 9.00-9.25
Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
9.35-10.00
Речевое развитие (обучение грамоте) (ОВЗ логопед) Тема: Твёрдые и мягкие согласные. Звук [М]. Звук[М]
Цель: познакомить детей с мягким звуком [ М’] и буквой М. Уточнить особенности сочетания твёрдых и мягких звуков с гласными Ы и И. Развитие внимания, воображения мелкой моторики рук.
10.10-10.35
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Аппликация «Цветные зонтики»
Цель: Продолжение формирования умения детей создавать выразительный образ зонтиков средствами аппликации.
Прогулка
традиционная
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие 1. Тематическая прогулка
Наблюдение за березой осенью.
Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев осень; воспитывать бережное отношение к растениям. «Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Викой И Ульяной К. Д. игра «Один-много»
Цель: учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
Организовать игру «День – ночь»
Обед, работа перед сном Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы.
Вечер Гимнастика пробуждения.
Составление описательных рассказов о дымковских игрушках - обогащать словарь, способствовать развитию связной речи.
Д/и «Найди похожую» - развивать зрительное внимание, логическое мышление. Д/и «Что сначала – что потом» -закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т. д
Саша, Артём Т.
Раскрашивание силуэта дымковской игрушки - формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Настольная игра
«Уголки» - развитие сенсорных способностей, логического мышления.
Подготовить материалы для рисования образцы дымковских узоров.
Прогулка Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. П/и «Зайка беленький сидит».
Цель: развивать умение четко проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами.
Артём и Фёдор.
П/и «Мыши и кот» - учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве. Спортивный инвентарь (кольца, кегли и тд.,
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 18.10.2022
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика
2. Утренняя беседа с детьми (какое время года, месяц, день недели, какая сегодня погода).
Рассматривание куклы в национальном русском наряде.
Беседа о символике
красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Д/и «Которой игрушки не стало?» - развивать зрительное внимание и память. Д/и «Загадки от Матрешки» - развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме с Артёмом Г., Артёмом Л. К. Г. Н. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания. Внести в группу
иллюстрации с изображением старинной
русской одежды и предложить рассмотреть.
Тематическая папка «Русская матрёшка»
Беседа с мамой Дианой Т. по поводу здоровья ребенка
Обр.
деят-ть 9.25-9.55
Худ. развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
10.00-10.25
Худ-эстет развитие (МХК) По плану специалиста
10.35-11.00 Познавательное развитие (математическое развитие) Тема: «Число 9. Цифра 9.»
Цель: формировать знания о составе числа 9, закрепить знания состава чисел от 2 до 8.
Прогулка
народная
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Труд – очистка участка от листьев – совершенствовать трудовые навыки детей.
Народная игра «Горелки» - развитие умений детей играть в народные игры. Д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Илья А., Андрей Е.
Д. игра «Какое дерево»
Цель: обогащение словарного запаса, учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательное Вынести для игр мячи, скакалки, ленты
Обед, работа перед сном Составить описательный рассказ о гжельской посуде. Расширять знания о народном промысле.
Вечер Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. (комплекс №1).
С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев. (Саша, Вика, Андрей)
Д/и «Кому это нужно?» -закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Д/и «Мозаика» - «Народные промыслы»- формировать у детей представления о пространственном расположении предметов по отношению друг к другу. Развивать внимание и запоминание изделий народного промысла.
Прогулка Наблюдение за птицами. Учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Физ упр. : построение друг за другом в колонну.
Цель: закреплять умения строиться друг за другом в колонну. Д. игра «Кто выше»
Цель: активизировать в речи детей понятия «Вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность, воспитывать внимание Мячи для развития двигательной активности.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 19.10.2022
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика
2Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек : дымковских, Богородских, филимоновских - знакомить детей с народными промыслами. Игра «Сложи узор» - развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. Саша М., Верой П.
Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Подготовить иллюстрации по теме «Русская народная игрушка», подготовить заготовки для раскрашивания.
Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка»
Беседа с мамой Артёма Т. по поводу поведения ребенка
Обр.
деят-ть 9: 00-9:25 Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
9.40-10.05 Социально-личностное развитие По плану специалиста
10.15-10.40 Художественно-эстетическое развитие (развитие чит. Умений/ письмо) Тема: «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» Рассказ Г. Скребицкого «Осень»
Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.
Туристическая
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
П / И «Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
П/И «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Беседа «Осень золотая»
Инд. р. с Верой П. и Кириллом П.
Цель: выяснить как понимают дети выражение «Осень золотая» Д. игра «Где растет?»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. игрушки: «Все для похода»
Обед, работа перед сном Ознакомление с малыми фольклорными формами.
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №1
Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» - способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни. Д/и «Какое слово заблудилось» - формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Варей П, София М.
Музыкально-ритмические игры, упражнения «Определи какой инструмент» - развитие слуховых восприятий. Музыкальные инструменты, атрибуты для театрализованной деятельности.
Прогулка Рассматривание осеннего дерева
Цель: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья)
с Андреем Е., и Ани М.
Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель».
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Д. игра «Найти самый большой лист
Цель: учить детей сравнивать по размеру (большой-маленький) Вынести для игр: скакалки, мяч. Вынести для труда грабли
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 20.10.2022
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
«Путешествие в волшебный Городец» - познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья). Д/и «Разрезные картинки» - научить составлять целое из частей. с Лерой Г.
Д/и «Мозаика» - развитие мелкой моторики. Диктант по клеточкам - развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку.
Подготовить картинки по теме «Городецкие изделия», альбом с узорами.
Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью»
Беседа с мамой Саши С. по поводу поведения ребенка
Обр.
деят-ть 9: 00-9:25 Познавательное развитие (ОИТ) По плану специалиста
9.35 – 10.00 Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»
Цель: создать социальную ситуацию развития познавательно-речевой активности по лексической теме «Игрушки».
10.40-11.05
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Опытно-экспериментальная
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за семенами растений
Цель: закрепить знания о растениях Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
(Матвей, Лера, София, Артём) Опыт "Рассматривание листа через лупу"
Цель: визуально отметить строение листа, выделить особенности. Вынести для экспериментальной деятельности лупы.
Обед, работа перед сном Чтение стихотворений «Дымковский индюк», потешки
Вечер С/р игра «Ярмарка» - учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Д/и «Чего не стало?» - уточнить название предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память. Упр. с карандашом
Инд. р. с Сашей С. и Ильей А.
Цель: развитие мелкой моторики Составление описательных рассказов о хохломской посуде - учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Подготовить атрибуты для с/р игры, внести в группу заранее изготовленные из глины игрушки кота.
Прогулка Хороводная игра «Мои ладошки»
Цель: продолжать учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой Д/и «Скажи правильно» - развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. Игра «Дорисуй картинку»
Цель: развитие творчества
Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 21.10.2022
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика
2. Утренняя беседа с детьми (какое время года, месяц, день недели, какая сегодня погода
3. Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек - закрепление знаний о дымковских игрушках.
Игра «Бусы для Маруси» предложить нанизать на шнурок крупные бусины - развивать мелкую мускулатуру рук. Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком. Продолжать учить соблюдать правила поведения за столом. Внести в группу иллюстрации дымковских игрушек.
Папка-передвижка: «Приобщаем детей к русской народной культуре»
«Русские народные игры с детьми дома и на прогулке»
Обр.
деят-ть
9: 00-9:25 Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Тема: «Уж небо осенью дышало…»
Цель: продолжать учить детей заучиванию стихотворения при помощи мнемоталицы. Разучить отрывок из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов)
11.10-11.35 Физическое развитие на улице (вспитатель) «Горячая картошка» Цель: развивать ловкость, умение быстро реагировать.
Подвижная игра «Пустое место»
Цель: умение играть по правилам
П/и «Гуси-лебеди»
Цель: умение играть по правилам, развитие ловкости
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение. Беседа «Грузовой транспорт»
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног с Ульяна К, Данил И. Трудовая деятельность: собирание крупного мусора на участке.
Цель: приобщать детей к труду, доводить начатое дело до конца. Вынести для игр: кегли и мяч.
Организовать п. /и «Кегли», упражнять в умении выполнять бросок мяча от груди двумя руками; развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений
Обед, работа перед сном Чтение стихотворения Л. Гулыга «Пестрый хоровод». Задачи: развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор.
Вечер Гимнастика пробуждения, закаливание.
Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на осеннию прогулку» Пальчиковая гимнастика с Настей М. и Дианой Т.
Цель: развитие мелкой моторики Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно. Кукла, одежда для куклы. Лего, конструктор.
Прогулка Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее Пальчиковая гимнастика «Наседка и цыплята»
Цель: развитие у детей умение выполнять движение по сигналу. Игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах, и ягодах. Развивать память, координацию. Игры по желанию. Цель: учиться договариваться, понимать друг друга