Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Народные промыслы»

Татьяна Наумова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Народные промыслы»

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 «Капелька» (5-6 лет) на неделю с 17.10.22 по 21.10.22

Тема недели : «Народные промыслы»

Цель: приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Матрешка»

Дата проведения: 21.10.2022

Воспитатели : Наумова Т. Ю.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Народные промыслы“» размещена в разделах

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 17.10.2022

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Россия мастерами славится».

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении - приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых.

Д/и «Что это такое?» - расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.

(Андрей, Саша С, Матвей)

Оформить выставку для детей. Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали). Иллюстрации орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы»

Беседа с мамой Сони С. по поводу посещения детского сада

Обр.

деят-ть 9.00-9.25

Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста

9.35-10.00

Речевое развитие (обучение грамоте) (ОВЗ логопед) Тема: Твёрдые и мягкие согласные. Звук [М]. Звук[М]

Цель: познакомить детей с мягким звуком [ М’] и буквой М. Уточнить особенности сочетания твёрдых и мягких звуков с гласными Ы и И. Развитие внимания, воображения мелкой моторики рук.

10.10-10.35

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Аппликация «Цветные зонтики»

Цель: Продолжение формирования умения детей создавать выразительный образ зонтиков средствами аппликации.

Прогулка

традиционная

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 1. Тематическая прогулка

Наблюдение за березой осенью.

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев осень; воспитывать бережное отношение к растениям. «Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Викой И Ульяной К. Д. игра «Один-много»

Цель: учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Организовать игру «День – ночь»

Обед, работа перед сном Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы.

Вечер Гимнастика пробуждения.

Составление описательных рассказов о дымковских игрушках - обогащать словарь, способствовать развитию связной речи.

Д/и «Найди похожую» - развивать зрительное внимание, логическое мышление. Д/и «Что сначала – что потом» -закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т. д

Саша, Артём Т.

Раскрашивание силуэта дымковской игрушки - формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Настольная игра

«Уголки» - развитие сенсорных способностей, логического мышления.

Подготовить материалы для рисования образцы дымковских узоров.

Прогулка Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. П/и «Зайка беленький сидит».

Цель: развивать умение четко проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами.

Артём и Фёдор.

П/и «Мыши и кот» - учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве. Спортивный инвентарь (кольца, кегли и тд.,

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 18.10.2022

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика

2. Утренняя беседа с детьми (какое время года, месяц, день недели, какая сегодня погода).

Рассматривание куклы в национальном русском наряде.

Беседа о символике

красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Д/и «Которой игрушки не стало?» - развивать зрительное внимание и память. Д/и «Загадки от Матрешки» - развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме с Артёмом Г., Артёмом Л. К. Г. Н. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания. Внести в группу

иллюстрации с изображением старинной

русской одежды и предложить рассмотреть.

Тематическая папка «Русская матрёшка»

Беседа с мамой Дианой Т. по поводу здоровья ребенка

Обр.

деят-ть 9.25-9.55

Худ. развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста

10.00-10.25

Худ-эстет развитие (МХК) По плану специалиста

10.35-11.00 Познавательное развитие (математическое развитие) Тема: «Число 9. Цифра 9.»

Цель: формировать знания о составе числа 9, закрепить знания состава чисел от 2 до 8.

Прогулка

народная

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Труд – очистка участка от листьев – совершенствовать трудовые навыки детей.

Народная игра «Горелки» - развитие умений детей играть в народные игры. Д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Илья А., Андрей Е.

Д. игра «Какое дерево»

Цель: обогащение словарного запаса, учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательное Вынести для игр мячи, скакалки, ленты

Обед, работа перед сном Составить описательный рассказ о гжельской посуде. Расширять знания о народном промысле.

Вечер Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. (комплекс №1).

С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев. (Саша, Вика, Андрей)

Д/и «Кому это нужно?» -закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Д/и «Мозаика» - «Народные промыслы»- формировать у детей представления о пространственном расположении предметов по отношению друг к другу. Развивать внимание и запоминание изделий народного промысла.

Прогулка Наблюдение за птицами. Учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Физ упр. : построение друг за другом в колонну.

Цель: закреплять умения строиться друг за другом в колонну. Д. игра «Кто выше»

Цель: активизировать в речи детей понятия «Вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность, воспитывать внимание Мячи для развития двигательной активности.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 19.10.2022

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика

2Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек : дымковских, Богородских, филимоновских - знакомить детей с народными промыслами. Игра «Сложи узор» - развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. Саша М., Верой П.

Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Подготовить иллюстрации по теме «Русская народная игрушка», подготовить заготовки для раскрашивания.

Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка»

Беседа с мамой Артёма Т. по поводу поведения ребенка

Обр.

деят-ть 9: 00-9:25 Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста

9.40-10.05 Социально-личностное развитие По плану специалиста

10.15-10.40 Художественно-эстетическое развитие (развитие чит. Умений/ письмо) Тема: «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» Рассказ Г. Скребицкого «Осень»

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

Туристическая

Прогулка Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

П / И «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/И «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Беседа «Осень золотая»

Инд. р. с Верой П. и Кириллом П.

Цель: выяснить как понимают дети выражение «Осень золотая» Д. игра «Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. игрушки: «Все для похода»

Обед, работа перед сном Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №1

Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» - способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни. Д/и «Какое слово заблудилось» - формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Варей П, София М.

Музыкально-ритмические игры, упражнения «Определи какой инструмент» - развитие слуховых восприятий. Музыкальные инструменты, атрибуты для театрализованной деятельности.

Прогулка Рассматривание осеннего дерева

Цель: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья)

с Андреем Е., и Ани М.

Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель».

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Д. игра «Найти самый большой лист

Цель: учить детей сравнивать по размеру (большой-маленький) Вынести для игр: скакалки, мяч. Вынести для труда грабли

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 20.10.2022

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Путешествие в волшебный Городец» - познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья). Д/и «Разрезные картинки» - научить составлять целое из частей. с Лерой Г.

Д/и «Мозаика» - развитие мелкой моторики. Диктант по клеточкам - развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку.

Подготовить картинки по теме «Городецкие изделия», альбом с узорами.

Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью»

Беседа с мамой Саши С. по поводу поведения ребенка

Обр.

деят-ть 9: 00-9:25 Познавательное развитие (ОИТ) По плану специалиста

9.35 – 10.00 Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

Цель: создать социальную ситуацию развития познавательно-речевой активности по лексической теме «Игрушки».

10.40-11.05

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста

Опытно-экспериментальная

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за семенами растений

Цель: закрепить знания о растениях Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

(Матвей, Лера, София, Артём) Опыт "Рассматривание листа через лупу"

Цель: визуально отметить строение листа, выделить особенности. Вынести для экспериментальной деятельности лупы.

Обед, работа перед сном Чтение стихотворений «Дымковский индюк», потешки

Вечер С/р игра «Ярмарка» - учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Д/и «Чего не стало?» - уточнить название предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память. Упр. с карандашом

Инд. р. с Сашей С. и Ильей А.

Цель: развитие мелкой моторики Составление описательных рассказов о хохломской посуде - учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Подготовить атрибуты для с/р игры, внести в группу заранее изготовленные из глины игрушки кота.

Прогулка Хороводная игра «Мои ладошки»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой Д/и «Скажи правильно» - развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. Игра «Дорисуй картинку»

Цель: развитие творчества

Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 21.10.2022

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика

2. Утренняя беседа с детьми (какое время года, месяц, день недели, какая сегодня погода

3. Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек - закрепление знаний о дымковских игрушках.

Игра «Бусы для Маруси» предложить нанизать на шнурок крупные бусины - развивать мелкую мускулатуру рук. Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком. Продолжать учить соблюдать правила поведения за столом. Внести в группу иллюстрации дымковских игрушек.

Папка-передвижка: «Приобщаем детей к русской народной культуре»

«Русские народные игры с детьми дома и на прогулке»

Обр.

деят-ть

9: 00-9:25 Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Уж небо осенью дышало…»

Цель: продолжать учить детей заучиванию стихотворения при помощи мнемоталицы. Разучить отрывок из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов)

11.10-11.35 Физическое развитие на улице (вспитатель) «Горячая картошка» Цель: развивать ловкость, умение быстро реагировать.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: умение играть по правилам

П/и «Гуси-лебеди»

Цель: умение играть по правилам, развитие ловкости

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение. Беседа «Грузовой транспорт»

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног с Ульяна К, Данил И. Трудовая деятельность: собирание крупного мусора на участке.

Цель: приобщать детей к труду, доводить начатое дело до конца. Вынести для игр: кегли и мяч.

Организовать п. /и «Кегли», упражнять в умении выполнять бросок мяча от груди двумя руками; развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений

Обед, работа перед сном Чтение стихотворения Л. Гулыга «Пестрый хоровод». Задачи: развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор.

Вечер Гимнастика пробуждения, закаливание.

Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на осеннию прогулку» Пальчиковая гимнастика с Настей М. и Дианой Т.

Цель: развитие мелкой моторики Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно. Кукла, одежда для куклы. Лего, конструктор.

Прогулка Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее Пальчиковая гимнастика «Наседка и цыплята»

Цель: развитие у детей умение выполнять движение по сигналу. Игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах, и ягодах. Развивать память, координацию. Игры по желанию. Цель: учиться договариваться, понимать друг друга

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе» Тема: «Дело было в январе…». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние игры и соревнования» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимние игры и соревнования». Цель. Знакомить детей с зимними видами спорта. Рассказать,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Народные промыслы»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 22:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД