Татьяна Наумова
Планирование воспитательно-образовательной работы для детей 3–4 лет «Неделя толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №1 для детей 3–4 лет «Неделя толерантности» (9.11.2020–13.11.2020)
Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Итоговое мероприятие: «Волонтерское движение»
Ответственные: Наумова Т. Ю., Мурашева В. С.
Дни недели Режим Интеграция
образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы для детей 3–4 лет „Неделя толерантности“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
9 ноября Утро Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Беседа: «Что значит быть добрым».
Чтение: «Вовка добрая душа» Загадывать загадки о временах года с Алисой К. и Матвеем И.
Попросить детей выделить признаки того или иного времени года. Ситуативный разговор, о вежливости.
Как вежливо обращаться друг к другу. Рассмотрение иллюстраций к сказкам и худ. произведениям с изображением добрых и злых героев.
Подбор книг для выставки: «Добрые сказки» Рекомендовать родителям совместно с детьми сделать кормушки для птиц.
Совместное чтение сказок.
Обсуждение добрых поступков.
Обр. деят-ть 9.00-9.15
Речевое развитие
10.00-10.20
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие_
Тема: «Порядок в комнате»
По плану специалиста
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Наблюдение за птицами. Как они прилетают на кормушки.
П\и «Воробьи-вороны».
Д/и «Где кто живет» Вспомнить с детьми, каких зимующих и перелетных птиц они знают с Софией М. Ситуативный разговор, какое доброе дело мы можем сделать для птиц. Очистить кормушки от снега. Вынести хлебные крошки, пшено для птиц.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Прогулка Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок) Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Работа перед сном Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Видео-просмотр сказки:
«12 месяцев» Ориентация на листе бумаги с Федей М.
Упражнения на
развитие памяти и внимания Ситуативный разговор, об уважительном отношении к старшим. Работа в центре книги :
Создание коллекции «Положительные герои книг, мультфильмов»
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Вечер П\и «Третий лишний» Наблюдения за погодными изменениями, нахождения примет зимы.
Прогулка
Дни недели Режим Интеграция
образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
10 ноября Утро Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Беседа: «Каждый привлекателен по- своему» Повторить стих.
Е. Благининой
«Посидим в тишине»
Вспомнить стихи о добрых поступках с Артемом Л. Напомнить о культуре поведения за столом. Работа в центре творчества : подбор материала и оформление книжек – самоделок для малышей «Добрые герои мультфильмов»
Самостоятельные игры детей. Рекомендовать
родителям на личном примере
показать толерантное отношение к окружающим.
Родителям побеседовать с детьми, о том какие добрые поступки они совершали.
Обр. деят-ть 9.00-9.15
Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)
10.30-10.45
Физическое развитие (физическая культура) Тема: «Овощи»
По плану специалиста
Прогулка Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Наблюдение за работой дворника.
Выяснить: для чего нужна работа дворника.
П/и «Найди себе пару»
Д/и «Кому, что нужно» Инд. работа по развитию движений: прыжки (ноги вместе, ноги врозь) с Ульяной Ч. Ситуативный разговор, что значит быть хорошим человеком. Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность: строим из опавших веточек гнезда для птиц (у кого лучше получится).
Работа перед сном Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок) Помощь младшему воспитателю в смене постельного белья.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение сказки «Про облачко»
Помочь детям доделать книжки – самоделки для малышей с Софией М. Напомнить детям, что книжки и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки и наводят порядок в центрах активности. Постройка из конструктора сказочного замка общения.
Обыгрывание постройки.
Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок и мультфильмов.
Прогулка П\и «Помоги другу». Наблюдение за облаками (перистые, кучевые, слоистые). П/И «Перетягивание».
дни недели Режим Интеграция
образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей Взаимодействие с родителями.
Групповая,
подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
,Среда
11 ноября Утро Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Беседа: «О людях добрых профессий» Ориентация в пространстве по устной инструкции
Дид. игра: «Найди предмет»
с Ульяной С. Ситуативный разговор о том, как и за что мы благодарим окружающих.
Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения Свободная деятельность детей в центрах активности.
Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Театр» (изготовление масок) Рекомендовать родителям с детьми сочинить сказку, и проиллюстрировать ее.
Обр.
деят-ть 9.00-9.15
Художественно-эстетическое развитие лепка (аппликация)
10.30-10.45
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
Тема: «грибы на пенечке» (лепка)
По плану специалиста
Прогулка Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Наблюдение за прохожими. Попробовать определить какое настроение у прохожего.
П/и «Чай-чай, выручай»
Д/.и «Зоопарк настроений» Попросить детей, вспомнить положительных героев сказок.
Какие добрые поступки они свершили с Сашей М. и Даней И. Ситуативный разговор, о причинах нечаянного совершения недобрых поступков. .Игры по выбору детей. Обратить внимание на взаимоотношения детей.
Работа перед сном Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок) Напомнить о том, что нужно помогать друг другу: расстегивать замки, пуговицы.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Совместный труд (починить книжки малышам) Индивидуальная работа в изоуголке (нарисовать любимого сказочного героя) с Лерой Г. Ситуативный разговор, о добром поступке моего папы (мамы) Игра инсценировка «Учимся доброте».
с/р игра «Детский сад принимает гостей» способствовать обогащению игры новыми решениями.
Прогулка П\и «Бездомный заяц» Наблюдение за облаками. Д/И «Ищи».
дни недели Режим Интеграция
образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
12 ноября Утро Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Беседа: «Будь внимательным к настроению других»
Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение» Попросить составить небольшой рассказ из личного опыта
«Добрый поступок моего друга» с Ульяной К. Напомнить о способах и формах выражения доброты друг к другу. Работа в центре творчества :
Подбор материала и
создание карты «Страна Доброты», творческое рассказывание о жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну.
Родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о доброте и принести их в садик.
Обр.
деят-ть 9.30-9.45 Познавательное развитие (математическое развитие)
10.05-10.25
Физическое развитие (физическая культура)
Тема: «Цвет. Форма»
По плану специалиста
Прогулка Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Рассматривание сезонной одежды людей. П/и «Где звук», П/и «Успей подхватить». Д/и «Кто больше вспомнит». Развитие движений: «Не сбей флажок» продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с Артемом Л. Ситуативный разговор, о добре и зле. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в южную страну
Работа перед сном Чтение : В. Катаев «Цветик – семицветик» Напомнить, как мы заботимся об окружающих.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дид. игра – пазлы «Хорошо или плохо»
Найти в группе предметы круглой и прямоугольной формы. Посчитать сколько их с Варей Ц. Ситуативный разговор, какие добрые поступки можем сделать для животных. Продуктивная деятельность: изготовление подарков друг для друга.
Дид. игра «Назови ласково»
Прогулка Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за льдом на лужах, прозрачностью воздуха. П/и «Колечко». Д/и «О чем я сказала»
дни недели Режим Интеграция
образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 13 ноября Утро Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Беседа о нормах и правилах поведения
Чтение А. Барто «Любочка» Повторить – стихи руками «Как-то сели мы обедать»
«Две проказницы мартышки» с Сашей М. Ситуативный разговор о необходимости соблюдать культурно-гигиенические правила. Продуктивная деятельность: оформление альбома «Наши добрые дела» (зарисовки и фотографии добрых дел)
С\р игра «Больница» Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей
Обр. деят-ть 9.00-9.15
Художественно-эстетическое развитие (МХК) По плану специалиста
Прогулка Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Наблюдение за снегопадом.
Уточнить представление о свойствах снега.
П\и «Буря»
Дид. игра в парах:
«Конкурс вежливых слов» Счет предметов до 10 (прямой и обратный) с Софией М. и Андреем Е. Ситуативный разговор, почему так говорят: «ласковое слово и кошке приятно». Исследовательская деятельность: лед на лужах (тонкий, прочный)
Конкурс: миниатюрная фигура.
С\р игра по выбору детей.
Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по выбору детей.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Конкурс рисунков:«Что такое хорошо и что такое плохо» Игра: «Один-много»
«Назови наоборот» с Федей М.
Д/и «Скажи, одним словом» с Аней М.
Ситуативный разговор, о разных формах приветствия и прощания.
Игровые упражнения. Продолжение оформления альбома «Наши добрые дела»
Дид. игра : «Путешествие в мир эмоций»
Прогулка Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П\и «Веселые старты».