Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Все профессии важны» на третью неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Все профессии важны» (16.09.24-20.09.24) ПН.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
16.09.24 ФР
ХЭР
РР Утренняя гимнастика. Утренний круг
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „Все профессии важны“ на третью неделю сентября» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным
Д/И «Без чего?» Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных. Рифат, Максим.
Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Д/И «Угадай профессию по картинке»
Цель: Расширять представления детей о профессиях.
Индивидуальная беседа о проведенных выходных днях.
НОД ПР
ФР
ХЭР 16:30, 16:55 (ФЭМП) стр. 6И. А. Помораева Задания №2 Закреплять пре-я о знакомых объемных гео-их фигурах и умения раскладывать их па группы.
Физическая культура (на прогулке)
Музыка (по плану специалиста)
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР
РР Индивидуальная работа по физической культуре с Кирилом, Самирой, Эльмирой Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками.
Чтение РНФ: Прибаутки. «Братцы, братцы.»; «Федул, что губы надул?.»; «Ты пирог съел?».
Вечер ФР,РР
СКР Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение по выбору детей. * Дежурство по столовой Цель: Учить детей готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать аккуратность, ответственность.
Словесная игра «Придумай предложение». ((по теме недели)
Цель: Упражнять детей в умении составлять предложения
Развивать речь. Элина С. Полина, Арианна. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница» Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий медицинской направленности
(стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог)
Плакат «Профессии».
Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.
Загадки по теме недели.
Прогулка 2 ФР
РР Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Все профессии важны» (16.09.24-20.09.24) ВТ
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
17.09.24 ФР
ХЭР. РР Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Назови предмет ласково». Цель: учить образовывать имена существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.
Д/И «Назови соседей» Цель: Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного без опоры на зрительный ориентир. Зиннур, Таир. Беседа «Музыкальные профессии»
Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. Рекомендации для родителей по теме : «Профессии»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей
НОД РР
ХЭР. ФР
(Раз. Речи) В мире профессий Цель : Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
(Рисование) Тема: Тема: Отважные пожарные
Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию «Пожар», закрепить правила пожарной безопасности. Упражнять детей в рисовании фигурок пожарных, пожарной машины и её частей прямолинейной формы, горящих объектов, в рисовании контура простым карандашом, закрашивании рисунка гуашевыми красками. Воспитывать уважение к смелым людям – пожарным.
Физическая культура
Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова (наш дом-южный урал)
Прогулка 1 ФР
РР Подвижная игра «Найди нас». Цель: учить ориентироваться на местности, через закрепление знаний объектов находящихся на участке. Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Наблюдение за птицами. Цель: развивать внимательность, наблюдательность, речь, умение систематизировать и анализировать, делать выводы. П/ игра «Поймай мяч». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя. П/ игра «Аист и лягушки». Цель: развивать реакцию на сигнал и умение соблюдать правила игры. Инд. упражнение с Артемием, Полиной. «Метание мячей». Цель: совершенствование умений метать мячи в горизонтальную цель правой и левой рукой. Трудовая деятельность: сбор игрушек, подметание и расчистка дорожек от листьев.
Вечер ФР
РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно- ролевая игра «Водители»
Цель: Знакомить детей с трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.
Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.
Дидактическая игра «Кто где работает?» Цель: закреплять знания названий учреждений в соответствии с профессиями. Арсений, Ангелина З. Элина. Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду. Ит. д. Д/и «Подбери картинку»
Цель: закреплять умение отличать и называть профессии
Прогулка 2
ФР. РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Все профессии важны» (16.09.24-20.09.24) СР.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
18.09.24 ФР
ХЭР. РР Утренняя гимнастика. П/У «Поведение за столом»
Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание. Арину Г., Земфиру Н. Цель: Совершенствовать умение детей быстро и аккуратно заправлять постель.
Беседа «Героические профессии» Цель: Предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему. Учить рассуждать, аргументировать, делать выводы. Развивать связную речь детей. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.
Просмотреть совместно с ребёнком мультфильм «Смешарики» - серии «Азбука профессий будущего», «Фиксики» - серии «Про профессии»
НОД ПОГ. ХЭР
(Обучению грамоте) Л. Е. Жукова Тема: Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «сыр». Введение понятия «гласный звук» Цель: Учить детей рассуждать, правильно отвечать на вопросы, обосновывая свои предположения. Осваивать звуковой анализ слова «сыр», сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым. Познакомить детей с понятием «гласный звук». Продолжать учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и.
Музыка (по плану специалиста)
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР. Распознающее наблюдение за облаками. Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить объяснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить детей наблюдать, развивать фантазию, связную речь. П / И «Мышеловка» Цель: Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, самостоятельно организовывать игру. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, скорость реакции.
Д/И «На что похож?» Цель: Закреплять знание геометрических фигур, умение детей соотносить их с формой различных предметов. Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи названия геометрических тел.
«Капуста». Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности.
Вечер ФР. РР. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение х/ л: С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях» ФЭМП с Тагиром, Муслимой
Д. / И «Считай и делай» Цель: Закреплять умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, применять в игре знания Вечер загадок о профессиях
Цель: Закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии. Д/И «Идём в магазин»
Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Прогулка 2 ФР. РР. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Все профессии важны» (16.09.24-20.09.24) ЧТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
19.09.24 ФР
ХЭР. РР. Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация: «Зачем людям работать?» Цель: подвести детей к пониманию необходимости иметь определенную профессию.
Дыхательная гимнастика «Листочки». Цель: развивать воздушную струю. Раскрашивание раскрасок. Цель: упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур. Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: Упражнять детей в определении на ощупь инструментов и материалов, необходимых представителю той или иной профессии. Посетить с детьми магазин, почту, банк с целью знакомства детей с профессиями
НОД ПР
ПР (Окр. Мир) Беседа «Такие разные профессии». Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
(Конструирование) «Строим высотное здание» из строительного материала «Строим высотное здание» Цель: Закреплять знания детей о профессиях людей, задействованных при строительстве. Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР. Наблюдение за росой. Цель: расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе. П/и «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных». Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве. Инд. раб. Радель, Муслима, Арина Г. Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Слушание фольклорных произведений- потешек (Т. Пельтцер) Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству.
Вечер ФР. РР. Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания Викторина по теме «Профессии».
Цель: Расширять представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Трудовая деятельность «Мытье игрушек». Цель: развивать умение трудиться.
Арианна, Арина Г., Эльмир, Ахмет. Дидактическая игра «Считай не ошибись!» Цель: способствовать усвоению детьми порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратом счете.
Внести иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный».
Цель: Учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
Прогулка 2 ФР. РР. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Все профессии важны» (16.09.24-20.09.24) ПЯ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
20.09.24 ФР
ХЭР
РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Словесные игры: «Телефон» (профессии).
Цель: учить проговаривать звуки четко.
Упражнять в написании печатных букв. Цель: развивать умение правильно держать тетрадь и карандаш при письме (под группа) Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный».
Цель: Учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Индивидуальная консультация "Ответ - вопрос"
НОД ХЭР
ФР (Лепка/Аппликация) Лепка «Грибы» Цели: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
Стр. 7 Т. С. Каморова.
(Физ. Раз.) по плану физ. Инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР. Наблюдение за птицами. Цель: развивать умение выделять признаки живого организма. Цель: развивать трудовые навыки. Инд. раб с Тагиром, Арианна, Самира Цель: развивать равновесие, развивать красивую осанку. П/ игра «Караси и щука». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. П/игра «Парный поезд» Цель: учить детей бегать парами. Трудовая деятельность «Собрать выносной материал». Цель: проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе. Дидактическая игра «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память
Вечер ФР
РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Ситуативная беседа «Когда я вырасту, я стану. потому, что.». Цель: формировать умение рассуждать, высказывать свои предположения и обосновывать свои высказывания. Пальчиковая гимнастика «Разные профессии». Цель: развивать моторику рук. Радель, Ильдар. Дидактическая игра «Один - два - пять.» по теме «Профессии». Цель: совершенствовать умение согласовывать имя существительное с именем числительным. ( например: один врач - два врача - пять врачей) Дидактическая игра «Назови осенние месяцы». Цель: закреплять знания детей в определении осенних месяцев по приметам.
Прогулка 2 ФР. РР. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.