Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
(пн.) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Весна шагает по планете» (13.03.23-17.03.23)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
13.03.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Д/игра «Отгадайте, что в руке».
ЦЕЛЬ: учить различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме. Воспитывать интерес к природе.
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин» Цель: развитие мелкой моторики рук. Кирилл, Ангелина.
Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Внести в группу Игру «Лото»
Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом
Папку передвижку «Весна»
прочитать детям: Г. Скребицкий «Весна в лесу», Л. Толстой «Пришла весна», К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчева «Весело аукнула».
НОД РР, ХЭР (Развитие речи) Тема : Рассматривание картины «Весна». Цель: воспитывать интерес к произведению, формировать навык составлять не сложные предложения отвечая на вопрос воспитателя.
Музыка по плану муз. руководителя.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР,РР Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание на особенности солнца в весенний период. П / игра «Птички-раз! Птички -два!» Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счёту. Трудовое поручения: собрать сломанные веточки на участке. Цель: приучать детей к труду. Инд. р с Ильяной, Матвеем, Исламом. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки. Цель: учить детей самостоятельно находить игры. Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна. ", просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко").
Вечер ФР,РР
СКР Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение стихотворения «Лук» (Б,П. Копалыгина) Цель: приобщение к художественной литературе.
Учить Таира, Ангелину З. выворачивать вещи на правую сторону. Рассматривание картин из серии «Цветущая весна». Цель: Учить видеть красоту весенней природы. Внести Дидактическую игру «Чей домик?»
Цель: упражнять детей различать места обитания домашних и диких животных.
Прогулка 2 ФР
РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Уход детей домой.
(вт.) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Весна шагает по планете» (13.03.23-17.03.23)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
14.03.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры "Весна"», «Капель», «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.
Игра с Исламом, Таиром, «Вышла курочка гулять.»
Цель: научить правильно произносить слоги :ко,ку. ка. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» «Мишка вылез из берлоги к нам опять пришла весна»- обогатить знания детей об особенностях весенней природы. В центр книги и речевого развития внести иллюстрации, на тему «Весна»-для просмотра с детьми. Беседы о состоянии здоровья детей их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД ХЭР,ФР (Рисование) Тема : «Туча с дождиком» Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку и наносить штрихи.
Физическое развитие по плану физ инстр.
«Солнышко-ведрышко, выкатись на бревнышко, сядь на пенек, погуляй весь денек». Цель: развивать мышление, сообразительность.
Прогулка 1 ФР,РР Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал». П/И «Догони меня!». Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) Труд: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. ИНД. Р. с Таиром, Рифатом, Ильяной. «Лошадки». Цель: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
Вечер ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность Д/игра «Четвёртый лишний». Цель: закреплять умение классифицировать предметы. Зиннур, Полина Беседа «Наша одежда и обувь весной»
цель: показать детям что одежда зимой отличается от одежды весной.
Внести раскраски «Весна-красна» - для раскрашивания детьми.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
(ср.) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Весна шагает по планете» (13.03.23-17.03.23)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
15.03.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Беседа. Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»? Деревья и растения весной (верба? Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь. Формировать умение складывать из частей целостную картину через д/ и: «Собери пазлы».Ахмет, Настя Д/и «Весна». Цель: закрепить с детьми признаки весны. Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать речь, память, мышление.
Внести иллюстрации о весне Цель : расширение представлений о весенних изменениях в природе. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок на тему : «Весна пришла»
НОД ПР,ХЭР
ФЭМП Тема : (И. А. Помораева, В. А. Позина) стр. 32 № 2 Цель: Закреплять: - способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте; - обозначать результаты соответствующими словами.
Музыка По плану музыкального руководителя.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдения за весенними изменениями в природе. Цель: Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Змейка». Цель: учить детей выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием; Труд: Помощь воспитателям в уборке снега на участке детского сада - закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Инд. р. с Раделям, Земфирой. «Прыжки с места». Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнять прыжок, удержать равновесие «Ладушки-ладошки» Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.. (Народные игры Южного Урала)
Вечер ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/и «Накроем стол для кукол». Цель: продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни.
«Добавь словечко». Цель: учить детей добавлять по смыслу слова. Эльмир, Кирилл. Чтение стихотворений А. Барто. «Мишка»
Цель: приобщение к худ. литературе. Слушать внимательно воспитателя.
«Времена года».
Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
(чет.) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Весна шагает по планете» (13.03.23-17.03.23)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
16.03.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика.
Беседа «Труд людей весной» - Формировать положительное отношение к труду взрослых Д/и «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе. Полина, Самира. Рассматривание иллюстраций, беседа по теме: «Мы гуляем на прогулке весной».
Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны.
Д/и «Снежные варежки» (застежки). Цели: развивать мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании; знакомить с формой предмета, цветом, размером. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей
НОД ПР,ФР (Озн. с окружающим) Тема : «Весна» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны
Физическое развитие по плану физ. Инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. Д П/и «Два гуся»- научить выполнять имитационные движения по ходу игры; «Ручейки у озера»- научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Инд. Р. с Тагиром, Настей, Азалией Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию Ознакомление с малыми фольклорными формами -Уточнить представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки по теме дня.
Вечер ФР,РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. С/ р игра «Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики
КГН «Мы за столом». Закрепить умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. С/р игра «Магазин»
Цель: продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
(пят.)ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Весна шагает по планете» (13.03.23-17.03.23)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
17.03.23 ФР,ХЭР,РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Беседа «Для чего нужны скворечники?» - обеспечить знакомство с особенностью жизни птиц с наступлением весны. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности. Эльмира, Ангелина Конструирование «Наша улица» из строительного материала – Учить коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом, по образцу воспитателя. Д/и «Шнуровки» Цели: Развитие мелкой моторики; Вовлечение родителей в образовательную деятельность
НОД ХЭР,ФР (Аппликация) Тема : «Скворечник». Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Физическое развитие По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР,РР Наблюдаем за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. П. И. «Трамвай»
Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета. Труд Мытье игрушек в группе. Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг. Цель: воспитание трудолюбия, воспитывать желание помогать взрослым. Инд. Р. Развивать координацию движений у Ангелины, Арины, Самиры, через и/у «Перебрасывание мяча друг другу снизу».
Хороводная игра «Кто у нас хороший».
Цель: знакомство с русскими народными играми.
Вечер ФР,РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. ХЛ Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: вслушиваться в содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию.
Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».
Цель: учить общаться спокойно, без крика.
Зиннур, Ахмет. ХЛ Чтение стихотворений А. Плещеев «Уж тает снег», А. Майков «Подснежник». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению стихотворения. В центр книги и речевого развития внести: стихотворения А. Плещеев «Уж тает снег», А. Майков «Подснежник»- Воспитывать умение слушать новые стихи.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.