Людмила Ложникова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме
Понедельник (31 октября)
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:20
Физическая культура
(бассейн)
9:30 – 9:50
Развитие речи
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Тема: Признаки осени. (Конспек-ты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Громо-ва О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю., с. 35-36)
Цель: обогащение и активизация словаря; Образование существительных с уменьшительно- ласкательным значением; составление простых предложений; развитие внимания.
10:10 – 10:30
Спортивная гимнастика
(см план пед. по спорт. гимн.)
Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)
Рассматривание осенних деревьев поздней осень.
Упражнение «чем отличается»
Цель: развить восприятие формы у ребёнка, научить его сравнивать.
Подвижная игра:
«На прогулку»
Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде.
Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?».
Беседа об осени
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Д/и «Какая, какой, какое?».
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
(Агата, Олеся, Мика) Создать условия для взаимодействия между детьми.
Создать условия для свободной художественной деятельности. Предложить детям нарисовать погоду за окном. Консультация: тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»
Цель: познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.
Прогулка (см. картотеку прогулок)
II половина дня
«Будь здоров, дошкольник»
Тема: Двигательные умения, навыки и способности.
Строевые упражнения
Цель: Освоить навыки самостоятельного построения в колонну, шеренгу, круг, полукруг, сохраняя интервалы и дистанцию. Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика
Хождение по массажному коврику
Умывание прохладной водой
Беседа :«Мойте руки перед едой».
Задачи: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Дидактическая игра «Назови осенние месяцы»
Цель:
учить по приметам узнавать и называть месяц
(Маша Г., Вероника, Саша)
Русская народная игра «Лягушки на болоте»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.
Способствовать накоплению опыта дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Самостоятельная деятельность с настольно – печатными играми.
Вечерняя прогулка
Вторник (01 ноября)
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:20
Математика и сенсорное развитие.
Тема: Порядковый счет" (Математика в детском саду 4-5 лет. В. П Новико-ва. стр. 26)
Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек, называть предметы квадратной формы, считать по порядку.
9:30 – 9:50
Музыкальная деятельность.
(см. план муз. рук.) Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика № 1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)
Дидактическая игра «Лето или осень»
Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».
Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
Беседа «В мире вежливых слов».
Задачи: Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
(Арсений, Марго, Андрей) В центре активности:
«Спортивный уголок»
В центре творчества:
«Сенсорный уголок»
Внести иллюстрации о птицах.
П/и «Охотники и утки».
Цель: развитие глазомера, ловкости. Индивидуальные беседы с родителями по запросам
Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка; развитие согласованности взаимодействия с ДОУ.
Прогулка (см. картотеку прогулок)
II половина дня
«Развиваем ценностное отношение к труду» :
Беседа о животных леса. О работе лесника.
Рассказать детям правила поведения с животными.
С/р игра «Мы лесники»(карт. № 2)
«Нравственно – патриотическое воспитание»
Тема: игра «Путешествие по городу»
Цель: знакомить с родным городом Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Беседа на тему: «Что нам осень подарила».
Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.
Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место М/И «Громко - тихо».
Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
(Олег, Мурад, Аня П.)
Д/и игра «Какое небо?».
Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных
(Алиса, Аня Н., Саша) Дидактические игры: «Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
«Лето или осень»
Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.
Предложить детям альбомы про животных для самостоятельного рассматривания.
Вечерняя прогулка
Среда (02 ноября)
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:20
Изобразительная деятельность.
Конструирование (1неделя)/
Лепка (2-4 неделя)/
Аппликация (3 неделя).
Конструирование
Тема: «Везем по мосту овощи и фрукты в магазин»
(Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. /
Голицына Н. С., стр. 39)
Цель: Закреплять знания об осени как времени заготовок овощей и фруктов на зиму. Учить самостоятельно анализировать образец, уметь преобразовывать постройку, дополнять деталями, обыгрывать.
9:30 – 9:50
Физическая культура (зал)
(см. план физ. рук.)
Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)
Наблюдение листопада на прогулке.
Сравнивание ранней, золотой и поздней осени по состоянию деревьев, кустарников, погоде и т. п
Чтение стихов и загадывание загадок на осеннюю тематику.
Подвижная игра
«Салют»
Цель: развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Чтение художественной литературы
Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа
Музыкальный утренник: «Праздник осени» Упражнение «Обведи и раскрась»
Цель: закреплять умение рисовать по точкам и закрашивать (Алиса, Даня)
Д/игра «Где что можно делать?»
Цель: закрепить правила поведения на улице и в группе
(София Б, Соня) В центре активности:
«Семья»
В центре творчества:
«Библиотека»
Выставить для рассматривания картинки с изображением осени.
Обеспечить условия для возникновения желания рисовать осенние пейзажи.
Внести раскраски по теме недели. Присутствие родителей на «Праздник осени»
Прогулка (см. картотеку прогулок)
II половина дня
«Приобщение к художественной литературе»
Тема: «Осенняя ярмарка. Праздник урожая»(Ознакомление детей младшего и среднего дошколь-ного возраста с рус-ским народным творчеством. И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина,стр. 150
Цель: Дать детям представление о традиции проведения осенней ярмарки; труде овощевода, садовода, хлебороба по выращиванию урожая. Учить детей обобщать растения по месту их произрастания (овощи растут в огороде, фрукты в саду, зерновые культуры в поле) Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
На прогулке сравнение погоды, листьев и др. по форме, размеру, окрасу
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: знать времена года и называть их в определенной последовательности
Беседы: «Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
Д/и «Съедобное – не-съедобное»
Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания
(Альмира, Мика)
Д/и «Чьи припасы?».
Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме
(Маша, Варя, Данила) Сюжетно-ролевые игры:
«У врача»
Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Семья»
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.
«Дочки-матери»
Цель: учить детей принимать на себя роль мамы и папы
учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет
воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли
формировать навыки общения в процессе игровой деятельности
формировать через игру культурно-гигиенические навыки.
Вечерняя прогулка
Четверг (03 ноября)
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:15
Чтение худ. литературы (1 – нед.)/ Исследование живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения (2- 4 неделя)
Тема: Откуда берется голос? (Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7, Мартынова Е. А, Сучкова И. М, стр. 184)
Цель: Помочь понять причины возник-новения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.
9:30 – 9:50
Музыкальная деятельность.
(см. план муз. рук.)
15:20 – 15:40
Коррекционные занятия с педагогом – психологом
(см. план пед. -псих.)
Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)
Беседа: «Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
Д/и «Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.
Развлечение «Витаминный салат»
Цель: Формировать навыки коллективной трудовой деятельности.
Упражнение «Овощи и фрукты»
Цель: закреплять умение классифицировать овощи и фрукты
(Арсений, Кристина и Альмира)
Игровое упражнение
«Новый друг»
Цель: формировать конструкторские умения и навыки; поддерживать познавательный интерес к конструктивной деятельности
(Саша, Маргарита, Олеся и Олег)
В центре активности:
«Музыкальный уголок»
В центре творчества:
«Театр»
Рассматривание цветных иллюстраций. Поиграть в сюжетно - ролевую игру «Семья». Индивидуальные беседы с родителями: «Анкета о культуре поведения ребёнка»
Цель: дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.
Прогулка (см. картотеку прогулок)
II половина дня
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Тема: «Волшебные спицы»
Цель: Литературная викторина по сказкам «Заяц - хваста», «У страха глаза велики», «Крыла-тый, мохнатый да масленый».Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?». Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Пословицы и поговорки о хлебе.
Гимнастика пробуждения №
1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Беседа «Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место Дидактическая игра «Где собачка?»
Задачи: активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно, использовать соответствующие предлоги.
(Кирилл, Арсений, Алиса и Агата) Подвижная игра:
«Найди себе пару!»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность.
Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».
Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку
Вечерняя прогулка