Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Жизнь природы весной»

Венера Ибраимова Пискарева
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Жизнь природы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник

21 марта

Утро

Наблюдение за птицами.

Уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Утренняя гимнастика №2

П/и «Гуси-лебеди»

Хороводная игра «Воевода»

Д/и «Кто что делает?»-расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.

Д/и «Времена года» -закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года -Ибрахим, Рамазан, Семен.

Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели „Жизнь природы весной“» размещена в разделах

Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Пальчиковая гимнастика

«Весна»

Работа в книжном уголке –рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе - расширение знаний детей о сезонных изменениях.

НОД1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Весенняя страда»

Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Развивать любознательность, творчество, инициативу. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и т. д.).

(О. А Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Москва, 2015. стр. 73)

Ход занятия

Вводная часть

1. Игровая ситуация «У нас в гостях Хрюша и Степашка»

2.-«О чем вы спорите?»

Хрюша. -Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!

Педагог. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда — это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.

3. Рассматривание иллюстраций:

1. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги. 2. Плуг переворачивает земляной пласт. 3. Трактор боронит землю железными зубьями бороны. 4. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. 5. Сеялка делает бороздки. 6. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки.

4. Физминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

5. Рассказ воспитателя.

6. Пословицы о хлебе.

— Хлеб всему голова.

— Хлеб в пути не тягость.

— Хлеб везде хорош —и у нас, и за морем.

— Хлеб да вода — богатырская еда.

— Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

— Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Заключительная часть

7. Чтение стихотворения.

Отдыхала ты, землица –

Не пора ли потрудиться?

Агроном сказал:

- Пора! Заводите трактора.

Трактора выходят в степи,

Тянут плуги на прицепе.

Режьте плуги, как ножом

Сочный, жирный чернозём.

Гребнем частым, борона,

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку!

8. Итог занятия

2. Лепка

Тема: «Цветок в горшке»

Цель: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

(Д. Н. Колдина, Лепка в детском саду, 5-6 лет, стр. 51)

Ход занятия

Вводная часть

1. Беседа «Какие бывают цветы?»

Основная часть

2. Рассматривание комнатных растений.

3. Показ приема работы

4. Физминутка

Наши нежные цветки (Кончики пальцев двух ладоней соединены).

Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев).

Ветерок чуть дышит. Лепестки колышет (покачивание раскрытыми ладонями).

Наши алые цветки. Закрывают лепестки (плавное соединение пальцев).

Тихо засыпают, головой качают (Сложённые ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется).

5. Практическая работа детей.

Заключительная часть

6. Итог занятия.

3. Физическая культура по плану инструктора по ФК.

Прогулка

Наблюдение за весенней погодой

Закреплять знания о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать у детей радостное, бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе; расширять кругозор; развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Цепи», «Встречные перебежки»

(Картотека №13)

Трудовая деятельность

Уборка участка.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Третий лишний» (растения)

С. р. /и «Шоферы»

Приметы

Частые туманы в марте, предвещают дождливое лето.

Пословицы

В марте вода, в апреле трава.

Крымско-татарская народная игра «Къувалама»- «догонялки»

Работа перед сном Чтение: Н. Сладков «Чья проталина?»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам «Дождик»

(Комплекс№2)

Чтение: С. Козлов «Весенняя сказка»

Ситуативный разговор «К нам пришла весна».

Беседа по содержанию произведения. Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук. - Эдем, Артем, Денис, Семен.

Закрепить умение вырезать из квадрата круг.

- Настя, Армина, Рома, Семен.

Трудовая деятельность-

протираем стульчики. С/р игра

«Магазин»

Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками

Уточнить знания детей о расположении веток у разных деревьев, закрепить названия знакомых деревьев и кустарников; развивать сообразительность, быстроту мышления.

Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вторник

22 марта

Утро

Наблюдение за погодой: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Утренняя гимнастика №2

П/и «Караси и щука»

КГН «Надо вещи убирать-не придется их искать»

Пальчиковая гимнастика «Ласточка» Дидактическая

игра «Что сначала, что потом»-учить размышлять. Упражнять в последовательности действий. Закреплять части суток, время года

- Рома, Севиля, Злата, Савелий.

Звуковой анализ слов- Миша, Яся, Рамазан.

Беседа «Путешествие в мир весны»

Работа в книжном уголке - рассматривание репродукции картин о весне: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи.

Д/ и «Времена года».

Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная

беседа с родителями

НОД1. Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте.

Тема: «Слово. Предложение»

Цель: закреплять понятие «слово», «предложение»; учить составлять предложения из двух-трех слов, анализировать словесный состав предложений. Продолжать учить составлять словесный рассказ о предмете. Продолжать учить детей четко и с разной силой голоса произносить слова. Воспитывать целенаправленное внимание в ходе занятия, усидчивость.

(Г. Я Затулина, Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте в старшей группе, стр. 11)

Ход занятия

Вводная часть

1. Игровая ситуация «У нас в гостях Незнайка»

Основная часть

2. К нам сегодня пришел Незнайка, говорит, что он плохо запомнил все, о чем говорилось на первом занятии. Давайте ему напомним!

Наша речь состоит из. (слов, предложений). Если слова подружатся и встанут рядом, то получится (предложение). В предложении может быть разное количество (2,3,4,5,6,7 и т. д.) (слов). А все слова состоят из (слогов, звуков, букв). (Элемент опережающего обучения.). Как мы будем обозначать слова при составлении схемы предложений? (Зелеными полосками.) Как лучше подсчитывать количество слов в предложении? (Можно «бросать» каждое слово, как мяч.)

А вот Незнайка говорит, что можно подсчитать, сколько слов в предложении, шагами: сколько шагов, столько и слов. Давайте, проверим, так это или нет.

Взрослый называет предложение «Незнайка пришел учиться». Кто-либо из детей отсчитывает количество слов «под шаг по кабинету», другие могут «шагать», сидя на своих местах, то есть сколько раз ребенок топнет ножками, столько слов и в предложении.

3. Чтение стихотворения А. Шибаева «Что такое слова?»:

Всему названию дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных – нету!

И все, что видеть может глаз-

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,-

Обозначай словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно – давно привычно нам,

Другое – незнакомо.

4. Физминутка

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

5. Д/у «Составь предложение»

6. Работа со схемами предложения.

7. Д/и «Закончи предложение»

8. Игра с мячом.

Заключительная часть

9. Итог.

2. Рисование

Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: Учить детей понимать содержание картин. Знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником; расширять знания о творчестве художника И. И. Левитана; о цветах и их оттенках; воспитывать интерес к искусству.

(О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» стр. 86.)

Ход занятия

Вводная часть

1. Чтение стихотворения

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла. (Весна)

Основная часть

2. Д/у «Приметы весны»

3. Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода.»

4. Игровая ситуация «Мы-художники»

А теперь мы поиграем!

Если видим на картине

Фрукты и цветы в корзине.

Или вкусный — вкусный торт…

Значит это — … (натюрморт).

Если видишь на картине

Речку, поле, берег в тине,

Лес, дорогу, домик наш…

Перед нами сам — (пейзаж).

Если видишь на картине

Маму, папу, тетю Зину,

Это вовсе не секрет!

Перед нами их — … (портрет).

5. Физкультминутка- Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

6. Рассматривание образца.

7. Практическая часть.

Заключительная часть

8. Анализ детских работ. Итог занятия.

3. Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧКАМИ

Продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки; развивать ловкость, быстроту реакций.

Подвижная игра «Смелые мышки».

(Картотека №18)

Ситуативный разговор

Трудовая деятельность:

Уборка участка

Опыт: «Вода не имеет формы».

На опыте показать, что вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.

Д/и «Какое время года?»

С/-.р. /игра Автобус», С/р игра

«Автобус»: сюжет «На экскурсии» - предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода.

Пальчиковая игра «Дождик»

Работа перед сном Чтение: Александрова Л. А «Лесная оттепель»

Вечер[/b

Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам «Дождик»

(Комплекс№2)

Чтение: Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Беседа по содержанию.

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника

-Илья, Егор, Семен, Рома, Рамазан.

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Сюжетно – ролевая игра «Строители».

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития.

Прогулка

Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

Крымско-татарская народная игра «Къувалама»- «догонялки»

Самостоятельные игры на участке.

Среда

23 марта

Утро

Наблюдение за небом.

Предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Утренняя гимнастика №2

Крымско-татарская хороводная игра «Тавшанчик»- «Зайчик»

(Картотека, стр. 4)

Работа в уголке природы: вытереть пыль с цветов.

Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме-

Рамазан, Злата, Медине.

Дежурство по столовой: сервировка стола к завтраку (по графику)

Цель: учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Беседа ОБЖ

«О здоровье и чистоте»

Цели: развить потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни на основе знаний об организме. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Самостоятельная игровая деятельность.

НОД 1. ФЭМП

Тема: Занятие№ 25

Цель: Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

(И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП. Москва 2020, стр. 64)

Ход занятия:

Вводная часть

1. Игровое упражнение «Строим дорогу для машины».

Основная часть

2. Игровое упражнение «Игрушки для котенка».

3. Физминутка «Котенок»

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

4. Работа с раздаточным материалом.

Заключительная часть

5. Подвижная игра «Живая неделя».

6. Итог занятия

2. Физическая культура по плану инструктора по ФК

Прогулка

Прогулка – экскурсия по территории д/с

Прогулка-экскурсия

Наблюдение за растениями

Закреплять знания детей о разнообразии растительного мира, учить самостоятельно делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе; развивать двигательную активность.

Русская н. игра «Бабка Ёжка»

(Картотека №14)

Трудовое поручение

Чистка кормушек и кормление птиц.

Приметы:

Иней на березе-к морозу.

Поговорки и пословицы:

Весенняя пора- поел да со двора.

Крымско-татарская народная игра «Кой качты!»-«Овца убежала (перешла) С / р игра «Семья». Цель: формировать умение распределять роли по сюжету, продолжать учить взаимодействовать в коллективе.

Дидактическая игра «Игра в слова» (Весна)

Работа перед сном

Чтение: «Весна» русская народная сказка.

ВечерОздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№2 «Дождик» ходьба по массажным дорожкам

Чтение: Александрова Л. А «Сказки о весне»

Беседа по содержанию произведения.

Индивидуальная работа

по ФЭМП

Цель: закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов-Денис, Милана, Яся. Беседа (о культуре поведения)

«Что радует и что огорчает близких людей»

Цель: Продолжать развивать способность различать и понимать характер эмоционального состояния других людей, членов своей семьи. Учить видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих. Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Игры в уголке театра (по выбору детей).

Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Д/и «Отгадай-ка»

Цель: закреплять умение отгадывать загадки о животных живущих на южном и северном полюсе.

Прогулка

Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

П/и «Пустое место»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Четверг

24 марта

Утро

Наблюдение за березой

Продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Утренняя гимнастика №2

П/и «С кочки на кочку»

Хозяйственно-бытовой труд

Убираем игрушки.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение-Азамат, Злата, Севиля, Илья.

Беседа (валеология)

«Сердце не медовый пряник»

Цель: Формировать у детей представления о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения их здоровыми.

Зрительная гимнастика «Веселая неделька»

(картотека, стр. 7) Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе.

Цель: расширить знания детей о сезонных изменениях.

Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы. Индивидуальная беседа с родителями

НОД1. Развитие речи. (Художественная литература)

Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для определения цвета, величины. Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении; формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

(О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 87)

Ход занятия

Вводная часть

1. Загадка:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, Кто же я?

Основная часть

2. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»

3. Беседа по содержанию картины:

Что делает лошадь? Что делает жеребенок? (ответ детей).

– Какая лошадь? Какая у неё шерсть? (ответы детей).

Воспитатель даёт пояснения (дополнения).

– Какая голова у лошади? (красивая длинная) Какие уши? (стоячие уши)

А что между ушами? (между ушами челка) Какие глаза? (большие с ресницами) Какая шея? (длинная) А грива? (густая, длинная, блестящая, шелковистая).

Воспитатель просит детей сравнить лошадь с жеребёнком, чем они отличаются, задаёт наводящие вопросы:

– Сравните по размерам лошадь и жеребенка. (ответ детей).

– Лошадь большая и сильная, а жеребёнок. (маленький и слабый)

(ответ детей).

– У лошади длинный хвост, а у жеребёнка. (короткий) (ответ детей).

– Грива у лошади длинная, а у жеребенка (короткая)

– Чем питаются эти животные? (травой, сеном, любят овес, хлеб).

– Если животное питается травой, то оно… травоядное.

– Какую пользу лошадь приносит людям? Что делают лошади?

(примеры: перевозят грузы, вспахивали поля, вывозили раненных с поля боя).

4. Физминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

5. Составление рассказа по картине.

На лугу пасутся лошади. Рядом с лугом находиться река и густой лес. Большую лошадь маму зовут Звездочка. А жеребенка зовут Рыжик. Они любят гулять на свежем воздухе. И кушать свежую сочную зеленую траву. У лошади густая и длинная грива, большой хвост. Ноги сильные и длинные. Жеребенок еще маленькие и не отходит далеко от мамы. Жеребёнок рыжий, весёлый, озорной, любит побегать, поиграть, порезвиться.

6. Игра с мячом.

1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая).

2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая).

3. Лошадка питается травой и овсом, значит она (травоядная).

4. Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее).

5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая).

6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт).

7. У коровы- телёнок, у лошади- (жеребёнок).

8. Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а лошадь (конюшня).

Заключительная часть

7. Итог занятия

2. Музыка по плану музыкального руководителя

3. Рисование

Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

(Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.)

Ход занятия

Вводная часть

1. Психогимнастика «Цветы».

Цель: стимулировать внимание детей, развивать фантазию, умение концентрироваться на деятельности.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали в волшебный сад, где растут красивые цветы. И самое главное – все цветы в этом саду умеют творить чудеса.

- Как вы думаете, какие чудеса? Как выглядят эти цветы? Какого они размера? Цвета? Их много или мало?

Основная часть

2. Загадка

Радуги кусочки

Расцвели в саду.

Соберу в букет их –

Маме подарю.

(Цветы.)

3. Рассматривание образца.

Воспитатель: Наверное это цветок из сказки. Кто-нибудь знает из какой?

Дети: "Цветик – семицветик".

Воспитатель: Верно. А почему семи – цветик?

Дети: Потому что семь лепестков.

Воспитатель: Семь лепестков, семь цветов. Как у чего?

Дети: У радуги.

Воспитатель: Чудесный цветок! А в чём его волшебство?

Дети: Он исполнял желания.

Воспитатель – Давайте его рассмотрим похож ли он на обычный цветок. Всё ли есть в его строении?

Дети с воспитателем рассматривают цветок, вспоминают и называют его части.

Воспитатель: Хотя это и чудесный, волшебный, сказочный цветок, с совершенно необыкновенной расцветкой, но строение его такое же как у любого цветка. А давайте нарисуем цветик – семицветик!

Дети: Давайте!

4. Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

5. Практическая работа детей.

Заключительная часть

6. Анализ детских работ. Итог занятия.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Учить самостоятельно делать выводы о закономерностях и зависимостях в живой и неживой природе, видеть красоту родной природы; упражнять в произнесении слов стихотворения в соответствии с движениями; развивать двигательную активность.

П/и «Солнечные зайчики»

Д/и «Повторяем друг за другом»

(Картотека №16)

Трудовое

поручение

Уборка участка

Опыт: «Солнечные зайчики»

Пальчиковая

Гимнастика «Дождик»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Повторяем друг за другом»

С/р игра

«Путешествие в весенний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Приметы и поговорки:

Весна да осень- на дню погод восемь.

Работа перед сном

Чтение: И. Белоусов «Весенняя гостья

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№2) «Дождик»,

ходьба по массажным дорожкам

Чтение: русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола"

Беседа по содержанию произведения.

Д/и «Весенние месяцы»

Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны;

звуковой анализ слов-Илья, Егор, Медине, Арминэ. Беседа о культуре поведения:

Тема: «Правила поведения на занятии»

Продолжать расширять и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т. д.

Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки.

Воспитывать положительное отношение к занятию. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды-учить определять время года по характерным признакам.

П/и «С кочки на кочку»

Самостоятельная двигательная деятельность

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весеннее пробуждение природы» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (29.04. – 30.04.). Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель. Расширение представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе вторая неделя Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей в деревне. Ферма» Цель. Углубить и расширить представления детей о жизни людей в деревне. Познакомить с животными живущими на ферме и работой фермера. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Жизнь природы весной»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 15:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Жизнь природы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Ибраимова Пискарева (УИ 353894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД