Марина Кубышкина
Планирование воспитательно-образовательной работы «Я человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на 18 января.
Тема: «Я человек. Части тела».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Понедельник Утро
Прием детей в группе. Доброжелательный прием детей.
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Дежурство по столовой, сервировка стола.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Я человек, Части тела“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Беседа: «Что такое здоровье?». Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. Побеседовать о строении тела человека с Машей, Ромой, Ариной. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы. Беседы с родителями на тему «Наблюдательность детей к изменениям в природе».
ООД
Занятие № 1. Основы науки и естествознания. Тема: «Человек и части его тела) (см. прил.). Цель: Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Закрепить признаки сходства и различия между людьми, учить составлять предложения на наглядном материале. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Прогулка
Подвижная игра. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
«Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.
Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. Д/и «Когда это бывает?» Цель: развивать мышление. С Никитой, Настей, Даниилом. П/и «Не замочи ног». Цель: развивать координацию движений.
Д/игра «Ищи».
Работа перед сном
Отгадывание загадок про осень. Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Пальчиковая гимнастика «Домик гнома»
Мимическая гимнастика «Рыжий кот»
Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря».
Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
С/р игра «На дорогах города»
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Игровые действия: Детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.
Игровой материал: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия) по графику. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.
Прогулка
Наблюдения за изменением температуры в течение дня.
П/и «Не замочи ног».
П/и «Гуси - лебеди». Беседы по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 19 января
Тема: «Я человек. Части тела».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Вторник Утро
Прием детей в группе. Приветствия воспитателя и сверстников.
Утренняя гимнастика. Завтрак. Подготовка к завтраку.
Игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, мышление, память.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Барабан»
Разучивание мимической гимнастики по тетради взаимодействия.
Повторить характеристику звуков (а) и (у). Упражнение «Назови ласково» (гриб-грибочек и т. д) с Матвеем, Артемом Г., Аркадием. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Д/И, настольные игры.
Беседа с родителями «Здоровье ребенка в ваших руках».
ООД Занятие № 1. Познание (ФЭМП) . Тема : Занятие 1 (см. Помораева стр. 58.). Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Прогулка
Наблюдение за голубями- уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и деревьев, и образом жизни известных детям птиц.
Подвижная игра «Стоп!» -продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них
Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Индивидуальная
Прыжки через скакалку.
Цель: совершенствовать навыки прыжков, координацию движений. Самостоятельная
Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно- бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа –зачем мыть руки перед обедом.
Пальчиковая игра «Обед у слона».
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
«Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека. Время правильной речи. (см. тетрадь взаимодействия) по графику Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.
Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. Консультации по запросу родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 20 января
Тема: «Я вырасту здоровым. Части тела».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Среда Утро
Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Завтрак.
Беседа с детьми, какая погода сегодня с утра.
Дежурство в уголке природы.
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Ситуативная беседа «Почему важно следить за своим здоровьем».
Цель: научить детей обращать внимание на недомогание и говорить взрослым. Закрепление, различать части тела и лица (Карина, Артем Г., Юля П.) Дежурство на занятиях. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится»( например:
-кто для папы и мамы мальчик и девочка?
- кто для бабушки и дедушки…папа? мама?
- кто мальчик для девочки?
- кто девочка для мальчика
ООД Занятие № 1. Лепка. «Девочка в зимней шубке» (см. Комарова, стр. 60). Цель: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.
Прогулка
Наблюдение за одеждой взрослых и детей продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.
Дидактическая игра «Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет
«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.
Игра. «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.
Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные. Индивидуальная
Ходьба по канату, лежащему на земле с Артемом А., Алисой, Настей. закрепление умения держать равновесие, координацию движений. Самостоятельная
П/игра Лягушки и цапля».
Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину.
Работа перед сном Чтение перед сном (по желанию детей). Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно-бытовой труд.
Вечер
Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.
Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Сюжетно-ролевая игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли.
Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия).
Работа с ножницами. По прямой и изогнутой линии с Матвеем, Алисой, Аркашей, Артемом Г.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.
Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. Беседа по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 21 января
Тема: «Я вырасту здоровым. Части тела».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Четверг Утро
Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой «Сервировка стола».
Мимическая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Беседа: «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.
Дидактическая игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов
По математике - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради) с Эмзари, Даниилом, Никитой, Кариной.
Самостоятельные игры в центрах активности.
Настольно –печатная игры. Беседа с родителями «Режим дня и его значение в жизни ребенка.
ООД
Занятие № 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие 2. (см. Помораева стр. 60).
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.
Прогулка
Физкультура на улице (см. прил.)
Наблюдение за облаками формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.
Подвижная игра. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
«Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.
Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
Индивидуальная
П/И «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах (все дети) Самостоятельная
П/И «Перелет птиц». Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Чтение перед сном (по желанию детей). Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом.
Вечер
Гимнастика после сна.
Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду». Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
Сюжетно-ролевая игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру.
Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия) по графику
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.
Прогулка П/игра «Лягушки и цапля».
Беседы с родителями «Одевать детей по погоде».
Планирование воспитательно-образовательной работы на 22 января
Тема: «Я человек. Части тела».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Пятница Утро
Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых. Организация конкурса «У кого порядок в шкафу». Утренняя гимнастика. Завтрак.
Мимическая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа «Строение тела и органы чувств». Цель: закрепить знания о нашем организме Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Поговорить с родителями о самочувствии детей
ООД Занятие № 1. Рисование. Тема: "Девочка в нарядном платье" (см. Комарова, стр. 43.). Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета. Развивать композиционные умения.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения
Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Индивидуальная
Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. Самостоятельная
П/игра «Рыбак и рыбаки». Цель: развивать ловкость детей.
Д/игра «Летает не летает».
Работа перед сном
Чтение перед сном (по желанию детей). Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно- бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику.
Рассматривание книг и плакатов о строении тела, режиме дня. Цель: укрепить знания детей о строении тела человека, о режиме дня, о здоровье.
С/р игра «Мамины помощники». Цель: закрепить знания, детей для нужны кухонная бытовая техника и умение ей пользоваться.
Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия) по графику.
Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка
Наблюдение за снегом – рассмотреть снежинку на рукаве пальто, спросить, на что она похожа, почему на руке тает.
П/И «Кто быстрей?». Цели: - учить детей по сигналу бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры. Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»