Елена Костенко
Планирование воспитательно-образовательной работы «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: ср. гр. № 11 Тема: «Части тела»
Цель: Расширять и углублять знания детей о теле, о детском организме. Формировать заботливое отношении к своим органам.
Итоговое мероприятие: Презентация «Выставка детских работ» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 22. 10.21.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Части тела“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 18.10.21. Утро: Физическое развитие, Речевое, Художественно эстетическое, Познавательное, Социально коммуникативное Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми по плакату «Покажи и назови» - уточнять и закреплять знания детей.
Пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик»- развивать моторику.
Игра «Кто позвал» - развивать слуховое восприятие. Игра: «Волшебные шнурочки» - развитие мелкой моторики рук, последовательность движений. .С Ильёй, Савелием Ситуативный разговор о собственном теле. Воспитывать заботливое отношение к своему организму. Внесение настольно игры «Собери из частей» - закреплять знания расположение частей тела.
Папка-передвижка для родителей «Упражнения и игры с детьми по теме
«Части тела»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.
особенностями детей.
Образовательная деятельность
Музыкальное
развитие Музыка:
По плану музыкального руководителя.
Речевое
развитие Развитие речи: «Я человек. Части тела».
Цель: Формировать представление о себе, как о человеке. Расширять словарный запас. Развивать умение соотносить свои движения со словами. Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Прогулка:
Физическое развитие, Речевое, Художественно эстетическое, Познавательное, Социально коммуникативное Карточка: №17
работа перед сном
Чтение: «Девочка чумазая» - учить слушать и понимать смысл произведения.
Игр. упр. : «Сверни кофту» - Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Работа после сна Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Прогулка: Карточка №18
Вечер: С. р. и. : «Больница» - учить использовать предметы заменители в игре и манипулированию лечения частей тела.
П. игра «Серый волк под горой» - учить соблюдать правила игры.
День недели
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 19.10.21.
Утро: Физическое развитие, Речевое, Художественно эстетическое, Познавательное, Социально коммуникативное Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок
«Части тела» - учить называть части тела и их значимость в жизни человека.
Д. и. : «Что лишнее?» - упражнять в умении классифицировать. Игра «Какую фигуру взял»,
Закреплять знания геометрических фигур. с Никитой, Софией. Ситуативный разговор
Какое выражение лица у весёлой девочки, у наказанного мальчика = учить различать и называть эмоции. Работа в центре творчества :
Дид/игра «Одень ребёнка» - закреплять умение одевать одежду последовательно, понимая необходимость сохранения здоровья.
Рекомендовать родителям
Рассказать о своём организме. Как вы его бережёте.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Образовательная деятельность
Физическое
развитие Физическая культура:
По плану инструктора по физкультуре.
Художественно – эстетическое развитие
ФЦКМ: Ознакомление с природным окружением: «Тело животных»
Цель: Уточнять знания о животных, их внешних признаках. Учить описывать животное перечисляя части тела. Воспитывать интерес к животным.
Прогулка:
Физическое развитие, Речевое, Художественно эстетическое, Познавательное, Социально коммуникативное Карточка № 19
.
Работа перед сном
Чтение : «Мойдодыр» - учить понимать смысл произведения.
Игр. упр. ; «Научим Машу чистить зубы» - закреплять знания о необходимости чистить зубы и правильность ухода за зубами.
Работа после сна Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам.
Прогулка: Карточка № 21
Вечер; Экспериментирование: «Лёгкий – тяжёлый» - упражнять в умении сравнивать, делать умозаключения.
Игровая ситуация: «Готовим для куклы обед» выбираем полезные продукты.
День недели
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 20.10.21. Утро: Физическое развитие, Речевое, Художественно эстетическое, Познавательное, Социально коммуникативное Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Я девочка, я мальчик» учить понимать различия между мальчиком и девочкой.
Игра «Подбери пару» - развивать зрительное внимание.
Д. и. : «Что значит этот сигнал».
Закреплять знания детей о сигналах светофора. сИльёй, Данилом. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) – прививать положительное отношение к умыванию. Работа в центрах творчества:
Д/ и «Выложи из геометрических фигур» - развивать фантазию, творчество. Рекомендации родителям.
Расскажите о своей маме ребёнку.
Индивидуальные консультации по запросам.
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать семейные фотографии, на отдыхе, мы трудимся, в театре, цирке и т. д.
Образовательная деятельность
Физкультурное развитие. Физическая культура: (плавание)
По плану инструктора по плаванию.
Художественно – эстетическое развитие Лепка: «Кошечка»
Цель: Уточнять знания детей о частях тела животного. Учить лепить создавая образ. Воспитывать интерес к результату работы.
Прогулка:
Карточка №21
работа перед сном
Просмотр мультфильма: «Мойдодыр» - поднять эмоц. настрой и закреплять знание о чистоплотности.
Работа после сна Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Прогулка: Карточка № 23
Вечер: Игра инсценировка : «Котёнок и щенок» - учить имметировать, развивать эмоции.
Игры со строителем – упражнять в умении строить и обыгрывать постройки.
День недели
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 21.10.21. Утро: Физическое развитие, Речевое, Художественно эстетическое, Познавательное, Социально коммуникативное Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок
«Чья часть тела назови её» - уточнять знания детей о частях тела людей и животных и их название.
Д. и. : «Найди столько же» - закреплять счёт.
Научим куклу застёгивать пуговицы – развивать моторику и умение застёгивать пуговицы. С Сашей, Кариной Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки опрятности следить за чистотой рук. Работа в центре творчества : «Рисование предметов гигиены» - развивать знания и умения.
Выставка рисунков на тему «Предметы гигиены»
Индивидуальное консультирование по запросам.
Выставка детских работ.
Образовательная деятельность
Социально - коммуникативноеразвитие. Ознакомление с художественной литературой: Чтение стих – я М. Ефремов: «Тело человека»
Цель: Учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать знания о частях тела. Воспитывать интерес к своему телу.
Музыкальное развитие Музыка:
По плану музыкального руководителя
Рисование: «Дерево»
Цель: Учить в рисунке передавать образ осеннего дерева передовая все признаки. Закреплять умение пользоваться кисточкой и красками. Воспитывать интерес к рисованию.
Прогулка:
Карточка № 24
работа перед сном
Чтение : Сказка про маленькие органы. – учить внимательно слушать и понимать смысл.
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Работа после сна Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам
Прогулка; Карточка № 22
Вечер; Ситуативная игра «Уложим куклу спать». – упражнять в умении петь колыбельные песенки.
Д. и. : «Чем мы это делаем» - уточнять знания о частях тела, развивать речь детей.
День недели
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 22.10. 21. Утро: Физическое развитие, Речевое, Художественно эстетическое, Познавательное, Социально коммуникативное Утренняя гимнастика
Игровое упр. «Покажи что назову» учить правильно реагировать, знать части тела.
Рассматривание сюжетных картинок: «Что делают дети» - развивать речевую активность.
Игр. упр. «Назови что видишь» - развивать речь с Ильёй, Артёмом. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи – уточнять и повышать знания детей. Игры в центре активности :
«Поймай мяч», «Кто дольше удержится на одной ноге»… - развивать ловкость, выносливость…
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Презентация «Выставка детских работ»
Образовательная деятельность
Физическое развитие Физическая культура:
По плану инструктора по физкультуре
ФЭМП: № 3
Цель:
Художественно – эстетическое развитие Конструирование: «Девочка». – из бумаги.
Цель: Учить детей создавать образ из бумаги. Развивать умение сварачивать ровно бумагу по образцу, соединяя края. Воспитывать интерес к ручному труду.
Прогулка:
Карточка № 24
работа перед сном
Чтение: Стихи про части тела.
Игр. упр. : «Расчешим волосы расчёской» - упражнять умение детей расчесывать волосы, прививать аккуратность.
Работа после сна Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Прогулка; Карточка № 25
Вечер; Х. б. т. : «Мытьё игрушек» - развивать чистоплотность, трудолюбие, аккуратность.
Развлечение: Потанцуй под музыку – поднять эмоциональный настрой.