Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме «Мама-слово дорогое»

Наталья Потанина
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме «Мама-слово дорогое»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Мама – слово дорогое»

Цель проекта: расширять представление о женском празднике. Поощрять желание заботиться о маме. Мальчикам заботиться о девочках. Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме „Мама-слово дорогое“» размещена в разделах

ПОНЕДЕЛЬНИК 02 марта УТРО Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Цели: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи.

Мимическое упражнение: радуемся покупке новой весенней куртки; удивляемся маминой причёске; восхищаемся новым костюмом мамы; печалимся, нечаянно испачкав шапку. Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Мамы и дети».

ПРОГУЛКА Наблюдение и беседа с детьми об изменениях в природе: солнце стало чаще появляться, его лучи светят ярче; снег искрится разноцветными огнями и начал таять, текут ручьи.

П/И «Птички - раз, птички - два». Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Провести И/У «Тише, мыши не шумите!» Цель: Продолжать учить детей ходьбе на носках с продвижением вперед, тихо выполнять крадущиеся движения.

Стихотворение Я. Коласа: Солнце ласково смеётся.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Слушание: «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой). Цели: развивать умение слушать новое произведение, понимать его содержание; воспитывать эмоциональную отзывчивость

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник» разучивание.

Д/И «Мамы и детки». Цель: закрепить названия детенышей домашних животных.

Ситуация «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой». Цель: обучать детей культурным формам поведения и общения.

«Наблюдение за веточками сирени».

ПРОГУЛКА Беседа «Где ночует солнышко». Цель: обратить внимание на то, что солнце в течение дня меняет своё положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а закат - из другого.

И/У «Цапли». Цель: учить детей ходьбе с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия.

П/И «Птички и птенчики». Цель: развивать навык бега с увертыванием, учить ловить, дотрагиваясь до ребёнка ладонью, воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

ВТОРНИК 03 марта УТРО Игра «Ваза-тарелка-корзина». Цель: Учить находить предметы заданной формы в окружающей обстановке

С/Р игра «Мама готовит ужин».

Пение печенки А. Филиппенко «Пирожки».

ПРОГУЛКА Наблюдение «Какие красивые нарядные мамы приходят к нам в детский сад». Цели: развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия, эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес к прекрасному, к постижению особенностей прекрасного; обратить внимание на выразительность образа мамы; воспитывать любовь и гордость за свою маму И/У «Мишка косолапый» Цель: продолжать учить детей ходьбе на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении, профилактика эмоционального перенапряжения.

И/У «Чьи вещи?». Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.

Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!». П/И «С кочки на кочку».

Трудовые поручения: подкормка птиц. Цель: поддерживать желание подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Знакомство с трудом мам и бабушек.

Цели: показать деловые качества мам и бабушек, формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа с детьми на тему «Праздник 8 Марта».

Цель: познакомить детей с праздником, с тем, кого поздравляют с первым весенним праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке, взрослым. П/И «Наседка и цыплята».

ПРОГУЛКА Прогулка «Светлая небесная лазурь». Цели: закреплять представление о весне, обратить внимание на изменения, произошедшие на небе.

И/У «Повернись и покружись» Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

П/И «Найди, где спрятано».

Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность детей, доставлять радость от игры.

СРЕДА 04 марта УТРО Во время разговора с детьми спросить, как чувствуют себя их бабушки. Если дети отвечают, что не знают, посоветовать им справиться о её самочувствии, предложить оказать ей посильную помощь.

Д/И «Один – много». Цель: учить детей в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества. И/У «Мячик на подоконнике» Цель: упражнять в катании мячей друг другу из исходного положения сидя на полу, ноги врозь. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Мамин праздник». Цели: помочь запомнить стихотворение; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание сказать ласковое слово.

ПРОГУЛКА «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк». Цель: расширять представления о весне и свойствах снега.

И/У «Гуси» Цель: продолжать учить ходьбе «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра, руки держать на поясе, укреплять мышцы детей.

П/И «Воробушки и кот».

Постройка «Красивый домик для мамы». Цель: вызвать интерес к теме постройки; учить ровному соединению геометрических тел: кубика и призмы.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Чтение РНС «Заюшкина избушка».Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, помочь детям правильно оценивать стремление животных помочь зайчику. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать направления (вперед – назад, вверху – внизу).

Д/И «Мамины бусы». Цель: закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, размеру.

С/Р игры по выбору детей. Цель: способствовать развитию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Больница», учить детей использовать в игре свои знания, способствовать объединению игр единым сюжетом, поиграть с детьми на правах соучастника.

ПРОГУЛКА П/И «Трамвай». Цели: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

И/У «Мишка косолапый» Цель: продолжать учить детей ходьбе на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении.

Наблюдение за сосульками.

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать учить детей определять размеры предметов (маленький, большой, сравнивать их и называть в речи.

ЧЕТВЕРГ 05 марта УТРО Рисование «Платочек для мамы». Цели: учить самостоятельно выбирать способ украшения, использовать знакомые приемы рисования. Учить детей рисовать капельки «Капают сосульки» способом примакивания, продолжать учить аккуратно набирать краску.

Беседа с детьми на тему «Наши мамы». Цель: готовить детей к предстоящему празднику «8 Марта», воспитывать уважение к матери, побуждать высказываться о маме: как её зовут, как она любит свою дочку, сыночка, что делает дома.

Д/И: «Подбери наряд для мамы», «Что нужно дома маме, а что - папе».

С/Р игры: «Едем с мамой в гости», «Мы с мамой в гостях», «Мы с мамой на даче».

ПРОГУЛКА «Что делает дворник весной». Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, учить уважать труд взрослых.

И/У «Сбей, не промахнись». Цель: учить детей метанию в горизонтальную цель, выполняя энергичный замах, совершенствовать навыки в основных видах движений.

Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Лепка «А для милой мамочки испеку я прянички». Цель: учить самостоятельно лепить знакомые формы; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; воспитывать любовь к маме.

Ситуация помощи «Мамины помощники». Цели: учить проявлять заботу о маме; развивать желание порадовать близких; интерес к совместным действиям.

Сюжетные игры «Гладим бельё, как мама», «Стираем, как мама», «Причёсываемся, как мама».

ПРОГУЛКА И/У «Повернись и покружись». Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

П/И «Кролики». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, развивать ловкость, уверенность

П/И «Лохматый пёс». Цель: способствовать закаливанию организма детей, продолжать совершенствовать навыки бега, учить ловить детей, дотрагиваясь до игрока ладонью.

ПЯТНИЦА 06 марта УТРО Рисование «Тюльпан в подарок маме».

Цель: вызвать у детей интерес к празднику 8 Марта, желание порадовать маму.

Пальчиковая гимнастика «Мамин Праздник»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С/Р игра «Магазин игрушек».

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, развивать способы ролевого поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ПРОГУЛКА Наблюдение за снегом, его состоянием: стал тёмным, серым, рыхлым, проваливается; а зимой был белым, чистым. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем». Цель: обучать ходьбе с высоким подниманием коленей, учить преодолевать препятствия при ходьбе. Обучение детей бросанию мяча вперёд двумя руками снизу.

И/У «Солдаты на границе». Цель: учить детей перестраивать в колонну по два и по одному, совершенствовать выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве.

Наблюдение «Мамы гуляют с малышами». Цель: обогащать представления детей о семье и родственных отношениях; развивать внимание и наблюдательность.

ВТОРАя ПОЛОВИНА ДНЯ Д/И: «Чудесный мешочек», «Найди такой же». Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Беседа «Чем можно порадовать маму». Цели: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами Обучение детей катанию мяча по прямой, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.

С/Р игра «Зоопарк». Цель: продолжать учить детей выражать положительные эмоции от игр, побуждать к действиям с новыми атрибутами, показывать новые способы ролевого поведения.

ПРОГУЛКА Наблюдение за таянием снега на участке и в формочках, поставленных на солнцепёке. Провести И/У «Не забегай в кружок» Цель: учить детей бегать за кругом, перебегать через него быстро, чтобы не поймал водящий.

И/У «Самый меткий». Цель: развивать глазомер, точность броска.

П/И «Поймай комара» Цель: помочь детям вспомнить правила игры, учить энергично отталкиваться от земли и выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от земли.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зима белоснежная» Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе № 3 на 2012-2013 учебный год по теме «Зима белоснежная» Февраль.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели и задачи: Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме «Мама-слово дорогое»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 20:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме «Мама-слово дорогое»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Потанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД