Мария Владимировна
Планирование воспитательно — образовательной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 25 ПО 28 ФЕВРАЛЯ.
Тема недели: «Человек».
Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.
Публикация «Планирование воспитательно — образовательной работы во второй младшей группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: «Береги здоровье».
Цель итогового мероприятия: учить понимать необходимость бережного отношения к своему здоровью.
Д
А
Т
А Основная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей Оздоровительная работа
Взаимодействие с семьей
25 февраля
В
Т
О
Р
Н
И
К
ОО «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Человек». Программное содержание: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.
ОО «Физическое развитие» Двигательная активность
Физическая культура в помещении. Занятие 24. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. Л. И. Пензулаева стр. 53 1 половина дня
- «Утро радостных встреч». Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
-Беседа «Нос –орган дыхания и обоняния»
Цель: познакомить детей с особенностями работы органона дыхания и обоняния
-Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»
Цель: развитие артикуляционного аппарата
-Речевая игра «Ветер – ветерок»
Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой.
- Д/игра «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: Закрепить знания детей о частях тела.
- Д/игра «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.
-Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т. д.).
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Утренняя гимнастика. Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Зрительная гимнастика на занятии. Цель: снятие напряжения с глаз.
Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка весной»
Прогулка 1
-Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
-Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: продолжать учить быстро выполнять действии по сигналу воспитателя
-Игра-опыт «Где ночует солнышко». Цель: обратить внимание на то, что солнышко меняет своё место положение на небе.
-Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки. Цель- привлекать помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие.
-Индивидуальная работа с Евой и Артемом. Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках. Самостоятельные игры с выносным материалом:
Лопатки, формочки для снега, ведерки, салазки для катания с горки. Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья.
2 половина дня
-Постепенный подъём, гимнастика после сна.
- Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
-Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнёра. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
-П/ игра: «Карусель». Цель: Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.
-Индивидуальная работа с Аней и Глебом «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (блоки Дьенеша).
-Чтение художественной литературы «Лиса, петух и тетерев».
-Приобщение к истокам р. н. к. Тема: «Масленица дорогая — наша гостьюшка годовая». Содержание. Знакомство детей с Масленницей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Раскрашивание раскраски по выбору детей. Цель: закрепление навыка аккуратного закрашивания.
Гимнастика после сна
Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.
Хождение по ортопедическим дорожкам.
Прогулка 2
-Подвижная игра «Птички - раз! Птички – два!». Цель: упражнять детей в выполнении движений соответственно тексту; учить счёту
-Игра малой подвижности «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия лёгкости
-Трудовая деятельность: срезание веточек берёзы, опускание их в воду, установка вазы с веточками в светлое место. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья.
Д
А
Т
А
Основная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Оздоровительная работа
Взаимодействие с семьей
26 февраля
С
Р
Е
Д
А
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность Лепка «Утенок». Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приемам прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Т. С. Комарова стр. 85
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. 1-ая половина дня:
-Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.
- Беседа «Зачем человеку руки и ноги» - рассказать детям о назначении органов и частей тела человека.
-Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» : повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачки-ладошки»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.
-Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. Игры с любимыми игрушками
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Собирание пазлов в центре дидактических игр.
Предложить детям настольные игры. Утренняя гимнастика. Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Проведение зрительных гимнастик. Цель: повышать остроту зрения.
Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям совместно рассмотреть иллюстрации, фотографии (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).
Прогулка 1
- Наблюдение за птицами. Цель: учить узнавать и различать птиц (по оперению, размеру, голосу).
-Подвижная игра «Самолёт». Цель: учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, учить их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу
-Хороводная игра «Мы весёлые ребята»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других.
-Трудовая деятельность, предложить детям помочь расчистить от снега беседку. Цель: упражнять детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде.
-Индивидуальна работа с Евой и Артемом "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки». Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков. Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья.
КГН. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчик после прогулки.
2-ая половина дня:
-Постепенный подъём, гимнастика после сна.
- Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
-Заучивание потешки «Заинька, попляши» : учить детей рассказывать потешку выразительно, развивать память.
-Просмотр мультфильма «Будьте здоровы»
Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков
-Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: закрепить умение по образцу собирать из частей целое
- Индивидуальная работа с Сашей, Глебом, Миланой: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой, левой) Самостоятельная игровая деятельность: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.
Раскрашивание раскрасок в центре изобразительной деятельности. Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в детском саду.
Прогулка 2
- Игра малой подвижности «Мы во двор пошли гулять». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.
-Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: учить бегать «стайкой», уметь слушать взрослого.
-Трудовая деятельность: сбор выносного материала в корзины. Самостоятельные игры с выносным материалом. Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья.
Д
А
Т
А Основная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей Оздоровительная работа
Взаимодействие с семьей
27 февраля
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование по замыслу
Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка, использование усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. Т. С. Комарова стр. 59
ОО «Физическое развитие»
Двигательная деятельность
Физическая культура на воздухе.
Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. 1-ая половина дня:
-Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.
- Беседа «Что нужно для умывания?» : развивать основы здорового образа жизни, способствовать становлению связной речи.
-Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знание содержания сказок; развивать память, воображение, мышление, речь
-Дидактическая игра «Катя простудилась»
Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
-Работа в уголке природы : наблюдение «Опрыскивание растений» : обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. Игры с любимыми игрушками
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации из книг на тему «Человек» Утренняя гимнастика. Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Проведение зрительных гимнастик. Цель: повышать остроту зрения.
Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
Прогулка 1
- Наблюдение «Пришла весна». Цель: дать представление о ранней весне, о том какие сезонные изменения произошли с солнцем
-Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения.
-Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
- Индивидуальная работа с подгруппой ребят «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Малоподвижная игра «Веснянки»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья.
2-ая половина дня:
-Постепенный подъём, гимнастика после сна.
- Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
-Беседа с детьми «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало
-Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника. Прививочный день». Цель: побуждать детей активнее использовать речь в ходе игры
-Индивидуальная работа с Тамерланом : учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать пену.
- Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: познакомить детей с художественным произведением. Игры с любимыми игрушками
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Игры с кинетическим песком. Гимнастика после сна.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Прогулка 2
-Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали»
Цель: развивать умение выслушивать задание, сохранять его в памяти и действовать по заданию.
-Хороводная игра «Колобок». Цель: способствовать активному запоминанию текста сказки, произношение знакомого текста с разной интонацией.
-Трудовая деятельность: сбор на участке мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья.
Д
А
Т
А
Основная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей Оздоровительная работа
Взаимодействие с семьей
29 февраля
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Развитие зрительного восприятия по плану учителя – дефектолога. 1-ая половина дня:
-Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.
- Дидактическая игра «Какие предметы тебе нужны для того чтобы быть чистым». Цель: продолжить формировать культурно-гигиенические навыки.
-Беседа по теме «Как сберечь здоровье». Цель: закрепить знания детей о организме человека.
- Загадывание загадок про тело человек. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.
- Трудовое поручение – сервировать стол к завтраку (помочь няне расстелить скатерть, поставить салфетки на стол) Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.
-Юный эколог. Наблюдение «Вода холодная и горячая». Цель: развивать тактильные ощущения детей (кожей) – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать ее словами, радоваться воде: холодная – освежает, бодрит; теплая – согревает, ласкает. Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.
Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.
Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.
Утренняя гимнастика. Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Зрительная гимнастика на занятии. Цель: снятие напряжения с глаз.
Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Прогулка 1
- Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колёса, руль)
-Подвижная игра «Мы шофёры». Цель: закреплять знания о труде шофёра, продолжать учить ориентироваться в пространстве.
-Трудовая деятельность: строительство дороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
- Индивидуальная работа с подгруппой ребят : ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
КГН. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчик после прогулки.
Малоподвижная игра «Дорожки»
Цель: продолжать учить ходить друг за другом, делая повороты, сохраняя равновесие.
2-ая половина дня:
-Постепенный подъём, гимнастика после сна.
- Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
- Игры с конструктором «Репейник». Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
- Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Цель: закрепление правил личной гигиены
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты» : знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль.
- Итоговое мероприятие: «Береги здоровье».
Цель итогового мероприятия: учить понимать необходимость бережного отношения к своему здоровью. Предложить детям построить из кубиков, конструктора на тему «Дом в котором мы живем». Цель: развивать конструктивные навыки.
Сюжетно-ролевые игры на выбор детей. Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Ходьба по массажным коврикам. Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в детском саду.
Прогулка 2
- Подвижная игра «Совушка». Цель: упражнять в быстром беге, развивать выдержку
-Подвижная игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений
-Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту. Самостоятельные игры с выносным материалом. Оздоровительная ходьба по участку. Способствовать укреплению здоровья.