Светлана Балабина
Проект «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе на тему:
«Народная культура и традиции».
Выполнили: Бакулина Н. И
Балабина С. А.
Арзамас 2018 г.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный с 13.03 по 29.03.18
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Публикация «Проект „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
Актуальность: Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.
Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. Вытеснение народных традиций на периферию культурных процессов грозит разрушением самобытности региональной культуры и, как следствие, размыванием и утратой у подрастающих поколений культурной и национальной идентичности. В русле народной культуры складываются представления человека о мире и его мироощущении, система образов и языка, верования, народные знания и умения, обычаи и нравы, формы хозяйственной деятельности, семейной, обрядово-праздничной жизни, система фольклора. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений
Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине!
Цель:
Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.
Задачи проекта :
Способствовать знакомству с народными традициями, народным искусством, обычаями; дать представление об устройстве русской избы, о народном промысле, о народном фольклоре.
Побуждать к получению новой информации;
Содействовать развитию познавательного интереса к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.
Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению
культуры и традиций русского народа
Дети интересуются историей и народным творчеством, уважают его традиции.
Методы проекта :
Беседы
Чтение литературных произведений о животных севера
Игры
Творческая деятельность детей
Этапы реализации:
1 этап подготовительный
Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание РППС.
Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.
2 этап основной
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Народные традиции», «Русские народные праздники», «В городе Дымка», «Русская народная игрушка», «Русские народные праздники», «Быт и традиции русского народа», «В деревне Хохлома».
Ситуативный разговор: «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси», «Умей в гости звать, умей и угощать», «Чем играли наши бабушки»,
Игровая ситуация «На праздничной ярмарке», «Посиделки»
Художественно-эстетическое развитие.
НОД
Лепка «Матрёшка»
Аппликация «Укрась дымковскую лошадку»
Рисование иллюстраций к сказке «Колобок», «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи», "Украсим поднос городецкой росписью»,
Конструктивно-модельная деятельность «Матрёшки», «Русская изба»
Познавательное развитие
НОД «Путешествие на ярмарку народных промыслов», «Как появилась гжельская роспись»
Дидактические игры «Найди ошибку», «Что изменилось», «Узнай узор», «Одень куклу в национальный костюм», «Узнай узор»,
Рассматривание иллюстраций пособия «Декоративно-прикладное искусство», «Виды росписей»
Речевое развитие
д/и «Опиши матрёшку», «Сложи картинку и расскажи».
Приобщение к художественной литературе
Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По-щучьему веленью», «Иван-царевич и серый волк»,
Составление рассказов по картинкам «Городецкие узоры».
Рассматривание картин.
Физическое развитие
П/И «Шла коза по лесу», «Горелки»
3 этап заключительный
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта
2. Итоговое мероприятие
Заключение
Литература
1. Программа «От рождения до школы»(Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
2. интернет ресурсы maam.ru, ns portal