Кудинова Наталья Ивановна
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Адаптация детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю : Адаптация.
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада Развитие игровой деятельности Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Адаптация детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 25.09.
Утро Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто «Игрушки» - обеспечить развитие умения внимательно слушать стихотворения.
Игра «Катится – не катится»
Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом, шаром.
Пальчиковая гимнастика «Ладушки»- способствовать развитие речи, памяти и мелкой моторики рук. Чтение русских народных песенок, потешек. «Ладушки, ладушки.»
Игры «Найди такой же» (дети подбирают к каждой картинке с изображением игрушек соответствующие предметы по величине, по цвету) Практическое упражнение «Нос, умойся!» - обеспечить развитие умения умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Внести иллюстрации к стихотворениям «Игрушки»
Создать условия для взаимодействия между детьми: выложить предметы - заместители.
Индивидуальные беседы:
«Как поступить, чтобы ребёнку было легче адаптироваться к детскому саду»
НОД
Лепим из пластилина «Колобок» - учить раскатывать пластилин в ладошках, поделку класть на доску.
Развивать желание лепить.
Прогулка:
Наблюдения за неживой природой
Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю начали падать листья.
Подвижная игра «Пляшут малыши»- обеспечить развитие умения выполнять ритмичные движения.
Игровое упражнение «Пройди и не сбей»- способствовать развитию чувства равновесия, ловкости.
-Предложить нарисовать палочкой на песке (длинные и короткие дорожки). Трудовое поручение «Смести песок с бортиков песочницы»- вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
-игры с песком, помочь понять, что из мокрого песка можно сделать куличики.
Приучать детей гулять только на площадке.
Работа перед сном
Привитие культурно- гигиенических навыков.
Обеспечить развитие умения перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Игры со строительным материалом «Постройка башенки из кубиков» - обеспечить развитие умения сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай», «башня».
Игра «Большие и маленькие кубики»
Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Продолжать учить детей запоминать местонахождения игрушек в групповой комнате и класть их на свои места.
Дидактическая игра «Пирамидка на конусной основе»
Обеспечить развитие умения нанизывать на стержень в определенной последовательности.
Рассматривание предметов мебели в группе. Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль, помогать друг другу. Самостоятельная деятельность воспитанников
Внести строительный материал.
Прогулка. НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Поезд» — упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
«Кому флажок?» — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Приучать детей гулять только на площадке.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю : Адаптация.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 26 сентября Утро Утренняя гимнастика
Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями.
«Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе.
Привлечь внимание детей к пирамидкам. Предложить детям собрать и разобрать пирамидки.
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков)
«Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки.
Дидактическая игра «Дай матрешке фартук»- способствовать формированию представлений о цвете
Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка.» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший».
Чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри» «Катаем игрушки на машинах» - развитие эмоционального общения ребенка с взрослым.
Индивидуальные беседы, рекомендации:
НОД
Игра со строительным материалом
«Столы для зайчат» - развивать у детей фантазию;
воспитывать интерес к изготовлению простейших игрушек своими руками.
Прогулка:
Наблюдение за деревьями: предложить рассмотреть деревья, отметить, что у них есть веточки, листочки.
Подвижная игра «Догони мяч» - обеспечить развитие умения бегать в различных направлениях.
Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.
Индивидуальная работа : Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
учить бережному обращению с игрушками.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки, мячики. Помочь детям включиться в игру.
Приучать детей гулять только на площадке.
Работа перед сном
Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико»
Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Предметно-манипулятивная игра – действия с пирамидками (матрёшками, вкладышами, геометрическими формами)
«Превращение в зверушек» - имитация движений, звукоподражание
— Игра «Цветные кубики»
Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе.
Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание.
С-р и. «Я шофер» развивать диалогическую речь, память.
Прогулка. Наблюдение за листочками - предложить рассмотреть листочки деревьев: одни еще зеленые, а другие пожелтели уже. «Посмотри, как листочек летит».
Игра «Догони зайчика».
Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки».
Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками).
Подвижная игра «Бегите ко мне»- способствовать повышению функциональных возможностей детского организма.
Приучать детей гулять только на площадке.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю : Адаптация
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 27 сентября
Утро Утренняя гимнастика
Игры с предметами на дидактическом столе. Закреплять у детей желание к совместной со взрослым деятельности и вызывать интерес к материалам и оборудованию.
Экспериментальная деятельность: «Катится – не катится» - действия с мячиком и кубиком.
Закреплять имена детей группы. Игра с мячом: Д/и «Давайте познакомимся».
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять», «Этот пальчик дедушка»
«Чудесный мешочек» - развитие эмоционального общения ребенка с взрослым.
Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.»
Потешка на завтрак: «Это - ложка, Это – чашка».
Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых (как умеют). «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений.
Индивидуальные беседы:
«Причины трудной адаптации детей к д/с»
НОД
Рисуем восковыми мелками «Голубое небо»
Прогулка:
Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря)
Прочитать стихотворение:
«Светит солнышко в окошко,
смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку»
И/ У: «Попади в круг» Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Труд: собери игрушки из песочницы в корзину. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом.
Работа перед сном
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация: «Мишкина коробочка с волшебными палочками»- знакомство с цветными карандашами.
Самостоятельное рисование.
Сенсорное развитие. Игра с дидактическим материалом. Пирамидка Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня. Убираем игрушки на место (в свой домик).
Убираем цветные карандаши в коробочку. Рисуем сидя за столом. «Играем с красивой посудой». Организовать чаепитие в игровом уголке. «Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать»
Прогулка. Рассматривание цветов на участке.
Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки».
Игра с мячом «Принеси мне мяч» (поручение).
Игра «Прятки» (найди зайчика.).
Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками).
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю : Адаптация
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 +4 5 6 7
четверг 28 сентября Утро Утренняя гимнастика
Д/и «Разложи овощи по корзинам»
Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов.
Д/ и: Ку-ку! Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта; развитие внимания.
Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик – в лес пошёл». Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Д/и «Кто как кричит». Учить Дарину, Дениса,распознавать домашних животных по голосу. Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.
Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Выложить игрушки домашних животных. Индивидуальная беседа с мамой Насти. «Первые дни ребенка в ДОУ».
Папка передвижка «Адаптация ребенка в детском саду
Непосредственно образовательная деятельность
Адаптационные игры. «Игра с собачкой». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Создание положительного эмоционального климата в группе, развитие чувства ритма, координации движений, снятие эмоционального напряжения взаимодействия детей.
Прогулка:
Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир.
П. /и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.
Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры по выбору.
Ходьба и бег по дорожкам.
Работа перед сном
Продолжаем знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами.
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Учить аккуратно складывать вещи на стульчик.
Колыбельная «Баю-бай».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Укреплять здоровье детей,поднять настроение и мышечный тонус.
.Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Тук-тук», «Где же наши ручки?». Разучивание игр.
Игра – забава «Что это звучит?»
Инсценировка сказки «Репка» вызвать желание участвовать в инсценировки, учить произносить слова четко и понятно.
Индивидуальная работа
поупражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно
Чтение стихов
А. Барто. Рассматривание картинок в книге. Развивать память, внимание. П/ и. «Беги ко мне» Развивать внимание, совершенствовать бег в прямом направлении.
Свободно-двигательная активность, подвижные игры
Катание машинок, игры с куклами, с кубиками.
Игра «Наша кукла проснулась» обучение игровым навыкам.
Прогулка. Наблюдение за солнышком.
А. Барто «Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши
– очень рады солнышку».
Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки».
Подвижная игра «Прятки» (найди мишку)
Игра с ручками «Где же, где же наши ручки».
Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками).
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
П. /и. «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю : Адаптация
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 29 сентября
Утро Утренняя гимнастика
Прием детей в группу. Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би».
Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?» Знакомство с расположением игровых зон, игрушек и пособий.
Игры – забавы с музыкальными и звучащими игрушками.
Д/и. «Подуй как ветер» - отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].
Индивид. раб. : игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений. Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой.
Работа над культурно-гигиеническими навыками – учить держать ложку тремя пальцами, пользоваться салфеткой после еды, вставая из-за стола говорить спасибо и задвигать стул. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Игры – забавы с музыкальными и звучащими игрушками.
Непосредственно образовательная деятельность
Рисуем пальчиками «Солнышко и дождик» – пальчиковые краски.
Развивать желание рисовать, обращать внимание детей на следы, оставляемые краской.
Прогулка:
Наблюдаем за дождем. Закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Понаблюдать за осенним дождем. Послушать как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, на асфальте в лужи.
П. и. «Солнышко и дождик» Индив. работа с Данилом, Юлей – учить отталкиваться двумя ногами одновременно, при прыжках вперед.
Труд – сбор песка в песочницу. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом.
Работа перед сном
Продолжать работу над культурно гигиеническими навыками (приучать пользоваться салфеткой после еды, носовым платком, расческой, учить словесно, выражать просьбу о помощи.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Пальчиковые игры «Ах ты радуга - дуга…», «Шла собака через мост…» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Игра-инсценировка с кубиками (мама, папа, дочка, сынок) – учить действовать с предметами-заместителями.
Игровое упражнение «Слушай и прыгай» на развитие координации движений, вестибулярного аппарата, умения контролировать свои движения. Продолжать работу над культурно-гигиеническими навыками – вытирать нос платком или салфеткой, пользоваться расческой, когда кашляешь закрывать рот рукой. Настольно-печатные игры по желанию детей.
С-р и. «Строительство гаража» учить пользоваться формами конструктора по назначению, создавать постройку по замыслу.
Прогулка. Наблюдение за небом и облаками.
Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.
Индивид. работа : Нарисуй на песке облако, можно рисовать мелками на асфальте.
П. и. «По ровненькой дорожке» - учить согласовывать слова с действиями.