Светлана Короп
Планирование воспитательно-образовательной работы на 5 неделя 29.03–04.04 «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 5 неделя 29.03-04.04
Тема: Книжкина неделя
Цель: приобщать детей к слушанию книг, развивать творческую активность; воспитывать желание к общению с книгой и бережному отношению к ней; привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.
Итоговое мероприятие: развлечение «Сказки дедушки Корнея».
Понедельник 29 марта Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Планы
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Беседа: «Моя любимая книжка» Цель: развивать навыки пересказа.
Игры на развитие мелкой моторики рук: «Нитяные узоры» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. Д/игра «Найди героев сказки»;
Цель: закрепить название сказок
Труд в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю в горшках Настольно-печатные игры: «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны. Консультация:
«Как не ограничивать творчество маленького художника?»
НОД : Познание Тема: «Экология в картинках» С. Н. Николаева стр. 31
Программные задачи: Дать детям представление о том, что в книге рассказывается о доме для разных живых существ; растений, животных, людей. Сберегая их домашние условия, в которых они живут, -мы сбережем живые существа. Учить рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других
Оборудование : проектор, экран, презентация «Экология в картинках»
Ход: Показ презентации: «Экология в картинках». Беседа с детьми.
НОД физкульлтьура Физкультура
Программные задачи: Закреплять навыки детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу;
Продолжать отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; Продолжать развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Оборудование: скамейка, мяч
Ход: по конспекту инструктора по спорту
Прогулка Наблюдение за солнечным зайчиком: расширить представление о неживой природе, воспитывать наблюдательность.
П/ игры: «Ловишки», «Третий лишний» Цель: Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп
«Плетень», «Зеркало» Цель: создать радостное настроение у детей Индивидуальная работа по ФИЗО Задача : упражнять в метании : «попади в цель (в обруч)».
Труд: покормить птиц
Цель: продолжать учить заботиться о птицах
Игры проблемно-поискового характера: «Стороны света»
Цель: рассмотреть компас и понять как определить части света
Предложить детям нарисовать героев сказок на песке Цель: закрепить навыки рисования
Обед
нод Чтение Д. Мамин – Сибиряк: «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Цель: формировать умение анализировать поступки главных героев.
Вечер
Кубанский час: Заселение казаков на Кубань Цель: познакомить с историей заселения казаков на Кубань
Конструктивная деятельность: «Сказочные герои» Цель: Учить конструировать из бросового и природного материала Индивидуальная работа по ФЭМП Задачи : закрепить решение задач Д/ игра по ОБЖ: «Если возник пожар»
Цель: Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем.
Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы Предложить детям «Пазлы»- умение подбирать рисунок по цвету. Консультация: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»
Прогулка Ситуативные разговор: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться
к мнению других
П/И «Третий лишний», «Лохматый пес» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.. Игра малой подвижности: «Кого не стало» Цель: развивать память.
Вторник 30 марта Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Беседа: «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»
Цель: учить детей ухаживать за зубами.
Игры, направленные на ЗОЖ
«Этикет - школа изящных манер» Цель: научит ребёнка правилам поведения за столом; Д/И «Сложи целое из частей» Цель: Развивать творческое воображение, мышление, память.
Труд: Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Знакомство с творчеством В. Бианки Предложить детям принять участие в организации выставки книг В. Бианки
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о писателе. Памятка:
«Ребенок на улице»
НОД Развитие речи Тема: Для чего нужны стихи В. В. Гербова стр. 23
Программные задачи: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
Оборудование: сборник стихов
Ход: Педагог показывает детям сборники стихов: одного автора и разных авторов, обычные и подарочные издания. Поясняет, что во всех этих книгах напечатаны стихи: о любви, природе, человеческих радостях и огорчениях, стихи серьезные и шуточные. Затем предлагает обсудить ряд вопросов:
– Зачем люди пишут стихи?
– Как вы узнаете стихотворение на слух?
НОД Музыка
Программные задачи : Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, воображение. Совершенствовать лёгкие поскоки, слышать смену музыки. Учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко. Учить петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию. Развивать творческое воображение
Оборудование: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Подготовительная группа» (конспекты музыкальных занятий, СD№1, иллюстрация к слушанию, пению, музыкальные инструменты, ритмические карточки.
Ход: по конспекту музыкального руководителя
Рисование Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку» Т. С. Комарова стр. 41
Программные задачи: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.
Оборудование : листы, простой карандаш, цветные карандаши Ход: В начале занятия спросить у детей, кто какую игрушку будет рисовать и какая для этого нужна бумага. Предложить вспомнить и сказать, как рисовать контур простым карандашом, а потом закрашивать цветными карандашами. Напомнить, что игрушку следует рисовать крупно, во весь лист. По окончании работы все рисунки рассмотреть вместе с детьми, выбрать наиболее интересные и попросить ребят объяснить выбор.
Прогулка Наблюдение за трудом дворником. Цель: познакомить детей с трудом дворника, вызвать желание помочь. «Совушка -сова» ,«Утки и охотники». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции Индивидуальная работа по ФИЗО Цель : улучшать технику бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях); развивать координацию движений. Экологическая игра: «Выбери нужное.»
Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Предложить детям мячи, для игры. Цель: развивать двигательную активность
Обед Чтение: Русская народная сказка: «Хвосты»
Цель: развитие чувства сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира
Вечер:
Кружок : «АБВГДйка»
Логическая игра: «Исправь ошибку»
Цель: научить детей рассуждать и сопоставлять возможное и невозможное, исправлять ошибки в предложениях, развить связную речь детей.
Вечер игры «Кто чем поет?», по произведению В. Бианки Индивидуальная работа по аппликации Цель : закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.
познавательно – исследовательская деятельность: «Чудесные свойства магнита» Цель: Дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявлять предметы, которые могут стать магнетическими, используя магнит. Игра «Сравнение картинок»
Цель: научить детей анализировать предметы по какому-либо признаку (форма, цвет, размер, длина, Памятка: «Памятка для родителей «Ребенок на улице»
Прогулка Беседа по ОБЖ: «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; П/ игры: «Третий лишний»- развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «По кочкам» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах. Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр детей. Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Среда 31 марта Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Беседа: «Детские шалости с огнём»
Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.
Словесная игра: «Угадай из какой мы сказки» Цель : Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь. Индивидуальная работа : художественное творчество «Волшебное яблоко»
Цель: закреплять навык рисования сказочных предметов
Хозяйственно бытовой труд: «Книжкина больница» (ремонт книг).
Цель: воспитывать желание заботиться о книгах
Предложить детям дидактическая игру «Лабиринты»
Цель: развивать мышление детей
Консультация:
«Как не ограничивать творчество маленького художника?»
НОД : ФЭМП Тема: № 4 Стр. 151
Программные задачи : Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.
Ход: I часть. Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». II часть. Дидактическая игра «Сложи квадраты».
III часть. Игровое упражнение «Изменяем форму предмета». IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».
НОД Физическая культура
Программные задачи: Закреплять навыки детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу;
Продолжать отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; Продолжать развивать координацию движений в упражнениях с мячом
Оборудование: мячи, обруч.
Ход: по конспекту инструктора по спорту
Лепка Тема: Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» Т. С. Комарова стр. 83
Программные задачи : Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Оборудование: стеки, доски для лепки, подставки (для скульптурных групп).
Ход: Вспомнить с детьми кратко содержание сказки «По щучьему велению», отобрать некоторые сценки, которые можно передать в лепке. Предложить детям изобразить любую из названных сценок. Напомнить о точности передачи движений фигур. В ходе занятия направлять внимание детей на выразительную передачу образов.
Прогулка Наблюдение за реконструкцией парковой зоны.
Цель: закреплять знания о профессии людей. Хоровод: «Ровным кругом» П/ игры: «Совушка» -закрепить умение действовать по сигналу, «Смелые ребята» учить детей показывать движения и угадывать их «Стрельба в мишень».
Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров
Труд в природе: Уборка территории своего участка
Цель: приучать работать сообща Игра :«Лекарственные растения»
Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать. Предложить мячи для игры: «Лови, бросай упасть не давай» Цель: ловить мяч двумя руками
Обед Чтение стихотворении «У Лукоморья дуб зеленый» Цель: Продолжать прививать интерес к книгам А. С. Пушкина
Вечер
Кружок: «Юный шахматист»
Кубанский час: «Одежда казаков» Цель: расширять представления детей о кубанской народной одежде,
Вечер загадок о сказках А. С. Пушкина Цель: развивать логическое мышление Индивидуальная работа по ИЗО : работа с ножницами. Цель: научить правильно вырезать круг и овал Ситуативная беседа по ОБЖ: «Спички -это враг» Цель: объяснить детям почему нельзя брать в руки спички без взрослых.
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у сказки» Цель: Продолжать осваивать новую игру, распределять между собой роли Консультация:
«Как не ограничивать творчество маленького художника?»
Прогулка
Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;
П. игры: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цель: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;
Четверг 1 апреля Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа: «Книга – лучший друг»
Цель: воспитание читателя; развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги;
Экологическая игра: «Полезные – неполезные»
Цель: закрепить понятия полезные и вредные продукты.
Д. /и «Вокруг да около.» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение
Дежурство в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю. Цель: приучать детей к труду Знакомство с творчеством Н. Носова; Рассматривание книг и иллюстраций по книгам Н. Носова Цель: Познакомить детей с творчеством Н. Носова.
Памятка: «Ребенок на улице»
НОД : ФЭМП Тема: № 5 стр. 153
Программные задачи : Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование : Цветные карандаши, образец лабиринта (см. рис. 66, числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями.
Ход занятия: Игровое упражнение «Сделай картинки похожими». Игровое задание «Рисуем задачу».
Игровое упражнение «Спрячь фигуры». Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику».
НОД Музыкак
Программные задачи: Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. Учить петь трезвучия на гласные звуки, правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать интервалы.
Оборудование : И. Каплунова, И. Новоскольцева «Подготовительная группа» (конспекты музыкальных занятий, СD№1, иллюстрации к слушанию, пению.
Ход: по конспекту музыкального руководителя
Рисование Тема: «Конек-Горбунок» Т. С. Комарова стр. 81
Программные задачи : Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.
Оборудование: Листы бумаги белые и цветные (мягких тонов) формата больше А4, краски гуашь, акварель, палитры, кисти.
Ход: Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он хочет изобразить; выбрать бумагу нужного цвета, решить, где что лучше нарисовать, чтобы все поместилось на листе и картинка получилась красивой.
Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
П. игры: «Мы веселые ребята», «Найди себе пару»
Цель: учить ориентироваться на цвет. «Стрельба в мишень».
Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров Труд: покормить птиц
Цель: учить заботиться о птицах
Дид. игра: «Сложи картинку»
Цель: Учить детей выполнять правила Вынос игрушек и атрибутов для игр.
Обед Чтение произведения Н. Носова «Фантазеры».
Цель: прививать любовь к чтению
Вечер
Игра: «Составь узор или картинку из резинок» Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение
Кружок «В гостях у сказки»
Игра по развитию грамматического строя речи: «Чье все это?»
Цель: упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже. Предложить «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);
настольные игры: «Лото», «Домино» Цель: воспитывать усидчивость Драматизация отрывка из произведения Н. Носова: «Фантазеры» Цель: Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)
Памятки: «Ребенок на улице»
Прогулка Беседа: «Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
П. игры: «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал,
«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами
Пятница: 2 апреля Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Беседа: «Наша улица».
Цель: ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Развитие мелкой моторики: «Составь узор или картинку из резинок» Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, Игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) Цель: Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
Труд: «Уборка строительного материала».
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке Предложить детям «Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков;
Консультация:
«Как не ограничивать творчество маленького художника?»
НОД : Развитие речи Тема: «Небылицы-перевертыши В. В. Гербова стр. 34
Программные задачи: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.
Оборудование: небылицы
Ход: Воспитатель интересуется у детей, помнят ли они, что такое небылицы. Напоминает, что небылицы еще называют перевертышами. Заслушивает ответы детей, уточняет, нравятся ли им эти произведения. Затем читает небылицы: Далее предлагаю детям поупражняться в составлении небылиц
НОД Физкультура на воздухе
Программные задачи: Продолжать обучать детей перестроению из колонны по одному в колонну по два во время ходьбы, продолжать формирование умений повторять движения водящего, действовать по сигналу;
Оборудование: мяч, соломенная шляпа
Ход: П/и «Ловишка с мячом»
Кубанская игра «Брыль (соломенная шляпа с широкими полями)»
М/и «У столяра Афанасия…»
Прогулка Наблюдение за солнечным зайчиком: расширить представление о неживой природе, воспитывать наблюдательность.
П/ игры: «Жмурки с колокольчиком» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге, «Найди и промолчи» - развивать бег, «Краски» Цель: находить в окружающем различные оттенки красок. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени.
Труд. Покормить птиц. Цель: вызвать желание ухаживать за птицами
Экологическая игра: «Сложи животное из сказок»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.
Предложить мячи для игры
Обед
Чтение сказки Г. Александровой «Приключение домовёнка Кузьки».
Вечер
Культурно-досуговая деятельность : развлечение «Сказки дедушки Корнея».
Цель: Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
Кружок «Школа мяча» Игра: «Графический диктант «Олень» Цель: развивать навык ориентировки на листе бумаги в клеточку.
Дидактическая игра «Скажи, какой?».
Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.
Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом по желанию детей Консультация:
«Как не ограничивать творчество маленького художника?»
Прогулка Беседа: Передвигаемся по детскому саду
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в
помещении д/с.
П. игры: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом,
«Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.
Игра малой подвижности : «Фанты» Цель: Развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания
«2» апреля 2021 г.
Итоговое мероприятии: Развлечение «Сказки дедушки Корнея».
Развивающая задача: Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского. Развивать память, внимание, сообразительность; Обучающая задача: Учить точно, отвечать вопросы; Развивать творческую инициативу и интерес; Воспитательная задача : Воспитать у детей интерес к сказкам и стихам поэта; Материал: Презентация «Чудо-дерево» из фанеры; книги К. И. Чуковского: «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Мойдодыр»; сапожки, рисунки детей, пазлы с картинками к сказкам: «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Айболит»;
Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы
Вводная часть
наглядный Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?
Основная часть
рассматривание
игра
Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. Как зовут писателя, который написал все эти сказки? Давайте я вам о нем расскажу.
Дети читают отрывки из произведений К. И. Чуковского
Заключительная часть Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Вы сегодня нас порадовали и удивили! Выразительно читали стихи! Очень хорошо вы знаете сказки Чуковского!